Религиозные убеждения украинцев и любовные привычки
Помню, поспорили мы однажды с коллегой. Он, по его рассказам, в молодости вел довольно бурную жизнь, а потом, искренне уверовав, стал очень дисциплинированным православным христианином, регулярно посещающим церковь и строго придерживающимся установленных ею правил. Предметом нашего спора были добрачные отношения.
Я, откровенно говоря, не вижу в них ничего дурного, а вот собеседник мой яростно отстаивал необходимость соблюдения чистоты до брака. Правда, когда я поинтересовалась, сохранил ли он сам эту чистоту, мой коллега сокрушенно признался: мол, увы, увы... Молодой был, глупый: дискотеки, девчонки, то да се... И самое главное — он тогда еще в Бога не уверовал.
То, насколько религиозные убеждения влияют на любовные привычки и степень сексуальной свободы украинцев, социологи решили выяснить во время исследования, проведенного в рамках Международной программы социальных исследований (ISSP). Религия, несомненно, во все времена была одним из самых мощных моральных тормозов.
«Самым древним запретом в сфере половой морали можно назвать запрет на инцест (половые отношения между близкими родственниками), — рассказывает о результатах исследования научный сотрудник Киевского международного института социологии Юлия Сахно. — И поныне многими религиями осуждаются «неестественные» половые отношения (то есть те, которые не предполагают результатом рождение ребенка).
Итак, перейдем к конкретным результатам. Самое толерантное отношение у нас — к добрачным любовным отношениям мужчины и женщины. Среди глубоко верующих людей твердое «нет» таким отношениям сказали только 36,7 процента опрошенных, а 26,8 процента (почти треть!) считают такие отношения вполне нормальными. Еще почти треть религиозных людей в этом вопросе колеблется, допуская добрачную близость исключительно в некоторых ситуациях. Примерно такая же картина среди людей скорее религиозных: секс до брака не выходит из нормы у ровно трети из них — 33,3 процента. И столько же (33,4%) этот вариант отвергает.
А что же скорее нерелигиозные и вовсе неверующие? Половина (точнее, чуть меньше 49 процентов) признает добрачные отношения вполне нормальными. Но что удивительно — почти каждый пятый из неверующих добрачную близость все же не приемлет!
Супружескую неверность осудили гораздо более сурово: 78,3 процента верующих и 67,4 скорее верующих сказали адюльтеру решительное «нет». Лишь пять процентов религиозных людей оправдывают супругов, бегающих налево. Впрочем, практически половина нерелигиозных людей тоже категорически не жалует супружеских измен. А вот оправдания неверным супругам находит приблизительно каждый десятый из неверующих.
«Голубых» и «розовых», как выяснилось, и верующие, и неверующие не любят одинаково: 83,5 процента искренне верующих и 79,8 процента закоренелых атеистов осуждают однополые отношения. Но больше всего мнения религиозных и нерелигиозных людей разошлись в вопросе допустимости прерывания беременности.
Если существует серьезная опасность рождения ребенка с тяжелыми врожденными патологиями, почти треть верующих все равно признают аборт недопустимым (среди неверующих таких — 6,3%). А больше половины атеистов полностью такую меру оправдывают. Аборт из-за невозможности прокормить ребенка осуждает 43,5 процента верующих и 13,1 процента атеистов.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |