ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
Владимир БЕРЕЗНИЦКИИ: «Николаевоблтеплоэнерго работает стабильно»
27.01.2010 / Газета: Родной причал / № 4(1118) / Тираж: 8000

Нынешняя непривычно холодная для наших южных широт зима внесла определенные коррективы в жизнь города. И если николаевцы, особенно детвора, радуются снегу и морозам -столь редким в последнее десятилетие явлениям, то коммунальным службам они принесли дополнительные хлопоты. Особые задачи по обеспечению нормальной жизнедеятельности горсуда сегодня, когда столбик термометра по ночам опускается ниже 20 градусов, возложены на тепловиков. Справляются ли с ними теплоэнергетики, и стоит ли горожанам переживать — будет ли тепло в их домах и квартирах, мы поинтересовались у директора областного коммунального предприятия «Николаевоблтеплоэнерго» Владимира Березницкого.

- Владимир Николаевич, сотрудникам «Николаевоблтеплоэнерго» сейчас приходится работать в усиленном режиме. Есть ли трудности с теплоснабжением? И если есть, то какие меры принимаются для их преодоления?

- Могу сразу успокоить горожан — отопительный сезон проходит в обычном порядке, без эксцессов, серьезные аварии на сетях отсутствуют, не считая незначительных' порывов теплопровода, которые устранялись в течение двух-четырех часов. Эти единичные случаи утечки теплоносителя никак не повлияли на общую картину. Наши тепловые сети функционируют бесперебойно. Но чтобы пережить зиму без авралов, в межотопительный период мы провели серьезную работу по текущему и капитальному ремонту, модернизации оборудования. И благодаря этим подготовительным мероприятиям смогли не только вовремя начать отопительный сезон, запустить объекты в кратчайшие сроки, но и непрерывно обеспечиваем отопление потребителям вот уже большую часть отопительного сезона.

- Как известно, тепловики находятся в тесной связке с жилищниками — именно они отвечают за готовность внутридомовых систем к отопительному сезону. Тут-то, как раз, не всегда все гладко, и коммунальщикам часто приходится слышать в свой адрес нелестные отзывы и жалобы. Как Вы можете оценить работу жилищников в этом году?

- Действительно, полномочия теплоснабжающего предприятия заканчиваются у входа в дом. Остальное — очистка подвалов от канализационных стоков, проверка приборов учета на входящем узле, содержание в надлежащем состоянии изоляции труб, устранение неполадок — забота ЖЭКов. Стоимость этих работ заложена в квартирную плату. Хочу отметить, что к нынешней зиме жилищные организации подготовились как никогда качественно. В результате таких слаженных действий уже в течение семи-десяти дней с момента старта отопительного сезона в большинство квартир и домов пришло тепло. Обычно эти работы растягиваются до месяца. И все же в некоторых квартирах отопление появилось с задержкой а две-три недели. Как объясняли коммунальщики, у них не было возможности провести технические мероприятия по устранению воздушных пробок из-за отсутствия хозяев квартир на верхних этажах.

Что касается нашего предприятия, то с наступлением морозов мы прошли своеобразный экзамен на прочность — все 122 котельных «Николаевоблтеплоэнерго» работают стабильно, в соответствии с температурным графиком, в большинстве квартир наших абонентов выдерживается санитарный режим. Почему я говорю «в большинстве»? Дело в том, что плачевное финансовое положение жилищных организаций не позволяет стопроцентно обеспечить подачу тепла потребителям. Из-за отсутствия в полной мере средств жилищники не всегда могут промыть отопительные системы, заменить стояки, срок эксплуатации которых давно закончился. Но это — общенациональная беда, и решать ее должны предприятия ЖКХ при государственной поддержке.

- Конечно, поддержка государства — важный факт в жизнедеятельности любой отрасли, но как пройдет отопительный сезон во многом зависит от нас самих — потребителей теплоэнергии. А это — больной вопрос...

- К сожалению, проблемы с оплатой есть. Хуже того, платежная дисциплина населения падает. В итоге, «Николаевоблтеплоэнерго» задолжало за газ 15 млн. грн. Общая же задолженность населения за потребленное тепло составляет 41 млн. грн., причем 14 млн. грн. долга набежало с начала отопительного сезона Таким образом, оплата населением нашей. услуги находится на уровне 65-70 процентов. Соответственно, наши расчеты с поставщиком газа ДК «Газ Украины» — на том же уровне. Не лучше обстоят дела и с погашением долгов предприятиями, особенно теми, которые получают финансирование из госбюджета. Их долг -1 млн. 600 тыс. грн., а уровень расчетов, в частности, за январь, — 46 процентов. Плюс ко всему, 2 млн. грн. нам задолжало КП «Николаевводоканал», совместно с которым мы ведем техническое обслуживание насосов для подкачки холодной воды на верхние этажи. И долг с годами не уменьшается. Я хотел бы обратить внимание городских властей и депутатского корпуса на этот момент и учесть его при формировании бюджета. Тем более, что хотя «Николаевоблтеплоэнерго» находится в областной коммунальной собственности, все же 95 процентов наших услуг приходятся именно на город. Поэтому было бы логичным рассчитывать на конструктивную помощь со стороны местных советов, как это делается в Херсоне, Одессе, Виннице, Полтаве.

Пока же сложившаяся ситуация не может не вызывать беспокойства. Ведь если мы вовремя не рассчитаемся за энергоноситель, то следует ожидать сокращения лимитов газа и прекращения его подачи на котельные. Тогда пострадают даже добросовестные абоненты, так как при централизованном отоплении применить к каждому потребителю индивидуальную меру не представляется возможным.

- Какие меры принимает руководство «Николаевоблтеплоэнерго», чтобы не допустить остановку тепла?

- Во-первых, через судебные инстанции возвращаем долги -практически все наши иски к нерадивым потребителям суды удовлетворяют. И тогда злостным неплательщикам приходится не только оплачивать счета «Николаевоблтеплоэнерго», но и судебные издержки. В прошлом году мы подали 2 720 исков о взыскании задолженности на общую сумму 5 млн. 246 тыс. грн. На 1 млн. 573 тыс. грн. составили договоров по реструктуризации долгов. По решению суда добровольно должниками было оплачено 277 тыс. грн., а 1 млн. 896 тыс. грн. суд постановил взыскать через исполнительную службу.

Но и этого не хватает, потому что штрафные санкции к нашему предприятию за просроченные «газовые» платежи накатывают, как снежный ком. Вот, в декабре мы получили от НАК «Нафтогаз Украины» иск на 14, 5 млн. грн., из которых 10, 5 млн. — непосредственно долг, а остальные 4 млн. -штраф. Поэтому мы вынуждены идти на жертвы и брать кредиты в коммерческих банках. Минувшим летом закрыли две кредитных линии на 5, 5 млн. грн , выплатив по процентам 780 тыс. грн. В этом году взяли новый кредит на 2 млн. грн., ежемесячно теряя на процентах 48 тыс. грн. И это притом, ещё раз обращаю внимание, что городское водоснабжающее предприятие последние 3-4 года имеет долг перед ОКП «Николаевоблтеплоэнерго» два миллиона гривен, другими словами, пользуется беспроцентным кредитом. А мы могли бы эти вырванные из оборота «Николаевоблтеплоэнерго» деньги потратить на закупку газа, поднять зарплату нашим сотрудникам (сегодня она — минимальная), пустить на реконструкцию и обновление основных фондов предприятия.

- А можно ли как-то разделить эту ответственность с неплательщиками? Или «Николаевоблтеплоэнерго» вынуждено в одиночестве нести наказание штрафами и пенями?

- Увы, законом не предусмотрено применение к абонентам-должникам никаких штрафных санкций. Таким образом, все финансовые потери ложатся только на наши плечи. А мы не настолько богаты, чтобы давать беспроцентные кредиты потребителям в ущерб собственным интересам. Бесконечно так продолжаться не может. В конечном счете, качество услуги упадет, и пострадают сами же потребители.

- Владимир Николаевич, при понижении уличной температуры для поддержания необходимого температурного режима в квартирах «Николаевоблтеплоэнер-го» вынужден увеличить расход энергоносителя. Отразится ли это на стоимости отопления?

- Естественно, что в морозы котельные вырабатывают больше тепла, следовательно, тратят больше газа на его производство. Поэтому стоимость нашей услуги для жителей домов, где установлены приборы учета, в морозы резко подскочила — с 2.20 грн. за кв. м в ноябре до 5,5 грн. за кв. м. в декабре. Жильцы же домов без счетчиков платят по фиксированному тарифу, установленному с 1 января 2009 года, — 4, 82 грн. за кв. м общей площади. Но не стоит забывать, что им приходится платить еще и в межотопительный период. Поэтому не нужно сейчас делать скоропалительные выводы по поводу того, выгодно ли иметь прибор учета тепла — следует дождаться конца отопительного сезона и посмотреть на конечный результат.

Не исключено, что дополнительные траты понесет и «Николаевоблтеплоэнерго» — мы не сможем сделать для домов без счетчиков перерасчет в пользу предприятия, а значит, понесем убытки. Поэтому мы заинтересованы, чтобы как можно больше домов были снабжены приборами учета. Тогда будет четко и ясно видно — сколько тепла взяли, за столько и заплатили.

- Владимир Николаевич, по опыту прошлых лет планируете ли вы в этом году какие-либо акции, поощряющие сознательных потребителей?

- Обязательно! В апреле мы подведем итоги уже ставшей традиционной акции «С теплом и любовью». Ее цель — поблагодарить и поощрить наших добросовестных потребителей за ответственное отношение к оплате тепла. Пятерка победителей определится с помощью лотереи. Для них предусмотрены ценные призы — холодильник, телевизор, компьютер, кухонный комбайн, газовая плита. Кроме того, несколько сотен абонентов получат утешительные призы — посуду, легкую одежду и др. Как показывает практика, поучаствовать в подобных акциях желают многие. Это говорит о том, что большинство горожан (всего мы обслуживаем 87 тысяч абонентов) с пониманием относятся к своим обязанностям. И общими усилиями в 2009 г. «Николаевоблтеплоэнерго» заняло третье место в рейтинге по расчетам за газ среди

теплоснабжающих компаний Украины — с результатом в 88 процентов при среднем показателе по стране 61 процент. Сейчас мы входим в пятерку лучших предприятий отрасли, хотя процент расчетов несколько упал — 67 процентов (среднеукраинский — 41 процент). И это при том, что ни из областной, ни из городской казны мы не получили ни копейки материальной помощи для расчетов за энергоносители.

- Добиться таких высоких результатов вряд ли было бы возможно без дружного и сплоченного коллектива единомышленников...

- Я очень благодарен своим коллегам. Нам удалось основательно подготовиться к зиме и встретить холода во всеоружии. Хочу отметить отличную работу Дмитрия Станиславовича Солонины — начальника теплового района № 5, обслуживающего 13-ю Линию и пр. Мира, Куприя Кирилла Андреевича — начальника теплового района № 2. Много труда и сил в подготовку и проведение ремонтных работ вложили главный инженер Владимир Александрович Писня и начальник цеха централизованного ремонта Василий Васильевич Жуменко. Огромный пласт работы по взысканию задолженностей выполняет начальник юридического отдела Ольга Эдуардовна Савицкая. Добрые слова я могу сказать о многих наших сотрудниках — эти люди в будни и праздники заботятся о том, чтобы в домах горожан было комфортно и уютно. И то, что Николаев не звучит в сводках МЧС об отключении тепла — заслуга всего коллектива Николаевоблтеплоэнерго».

- Мы желаем вам без аварий довести до конца отопительный сезон. Спасибо за беседу!

Автор: Елена ФИЛИНЮК.


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту