В малом зале горисполкома под председательством первого заместителя городского головы Юрия Гранатурова прошло заседание городской временной комиссии по вопросам погашения задолженности по заработной плате, пенсиям, стипендиям и другим социальным выплатам. Долг по зарплате в Николаеве в течение декабря — января снизился с 24,1 до 20,6 млн. грн., однако существует тенденция к увеличению количества должников. Первым на заседании заслушали руководителей ЧСЗ и завода им. 61 коммунара. На Черноморском заводе есть долг по зарплате за ноябрь-декабрь, в совокупности превышающий 6 млн. грн., задолженность перед Пенсионный Фондом составляет 19,2 млн. грн. Как пояснил финансовый директор ГАХК «ЧСЗ» Сергей Кобылянский, причина долгов в экономическом кризисе и в том, что предприятие находится в процедуре банкротства и не может привлечь кредиты. Тем не менее, завод рассчитывает в феврале получить платеж от заказчика, что позволит погасить долги за ноябрь-декабрь. Что будет дальше — пока непонятно. Еще менее оптимистична ситуация на заводе им. 61 коммунара, где долги по зарплате с учетом декабря 2009 г. составляют свыше 10,6 млн. грн., а долг перед ПФУ — 14,5 млн. грн. Предприятие уже позиционируется как «экономически активный банкрот», и вряд ли самостоятельно сможет погасить эти долги. По словам его гендиректора Игоря Козырева, с марта завод стоит, кое-как живет продажей складских неликвидов и старается реализовать проекты по развитию производства на правом берегу. Что касается санатория-профилактория «Ингул», он выведен из единого имущественного комплекса завода и «коммунаровская» администрация готова рассмотреть вопрос его продажи. На Николаевском ремонтно-механическом заводе, который также является госпредприятием, долг по зарплате на 25 января составляет около 4 млн. грн. Госзаказа у НРМЗ сегодня нет, государство не берет уже готовую продукцию, и свои надежды заводчане возлагают на работу с зарубежными заказчиками через специализированные госструктуры.
Еще в более интересном положении оказался мостоотряд №73, входящий в структуру «Мостостроя». Предприятие в прошлом году сработало с прибылью, но только на бумаге. В действительности денег нет, долг по зарплате с декабрем составляет 1,4 млн. грн. По слова руководителя мостоотряда Новруза Аллахвердиева, это связано с тем, предприятие выполнило большой объем работы для государственных заказчиков, а получить свои деньги назад не может. К тому же сначала сумму долга от «Укравтодора» и железной дороги должен получить «Мостострой», а уже потом часть средств он перечислит своим николаевским субподрядчикам — мостоотряду №73. получить эти средства или взять кредит до конца избирательной компании наверняка не получится. Чтобы дать
людям заработать, Н.Аллахвердиев, используя свои старые связи, сумел отправить большую часть коллектива -около 170 человек — на строительство олимпийских объектов в Сочи. Печальную картину коллапса судостроения обрисовал директор НИИ «Центр» Александр Батура. Его предприятие специализируется как раз на заказах судостроителей, но их просто нет. Ситуация в Николаеве известна всем, Херсонский судостроительный завод работает до конца января, «Залив» — до конца февраля, «Ленинская кузница» уже практически остановлена. Чтобы найти хоть какую-то работу, НИИ «Центр» участвует в тендерах на Волгоградском и Ярославском судостроительных заводах. Пока это единственная реальная возможность погасить долги по зарплате, которые здесь составляют более 700 тыс. грн.
Последний крупный должник, это КП «Николаевэлектротранс». Предприятие находится в критическом положении. Долги по зарплате здесь превышают 1 млн. грн. включая декабрь, задолженность перед ПФУ — свыше 2,5 млн. грн., а общая кредиторская задолженность -свыше 10,4 млн. грн. Работать в такой финансовой ситуации невероятно трудно, и она характерна для всего украинского электротранспорта. С одной стороны государство не выполняет свои обязательства по компенсации затрат на перевозку льготников, с другой — не финансирует в обещанных объемах обновление подвижного состава.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |