На сегодняшний день наблюдается негативная ситуация на потребительском рынке Украины, которая связана с продажей продукции на заказ, вне торговых и офисных помещений, а также заключение договоров на расстоянии. Так, начиная с августа 2009 года, в Госпотребстандарт Украины поступают многочисленные обращения граждан относительно нарушения субъектами хозяйствования прав потребителей при реализации продукции на заказ, вне торговых или офисных помещений и на расстоянии относительно соответствующего качества, безопасности и торгового обслуживания. К этому виду деятельности относится продажа товаров через Интернет магазины, телемагазины, по рекламным объявлениям, по заказам через почтовые отделения и
др.
Вышеуказанные нарушения проявляются, как правило, потому что субъекты хозяйствования вопреки требованиям ст. 12,13 Закона Украины «О защите прав потребителей» и требованиями Правил продажи товаров на заказ и вне торговых или офисных помещений, утвержденных приказом Министерства экономики Украины от 19 апреля 2007 года № 107 не оформляют соответствующим образом правоотношения с потребителем, а именно не предоставляют потребителям документ, который удостоверяет факт заключения договора, что в дальнейшем будет основанием для возникновения взаимных прав и обязательств, а также не предоставляет потребителю необходимую, доступную, достоверную и своевременную информацию, которая предусмотрена законодательством о защите прав потребителей.
Что должен знать потребитель при заключении договора, приобретая, таким образом, продукцию? В соответствие с законодательством о защите прав потребителей данный документ должен содержать такую информацию: дату заключения
договора, наименование и местонахождения продавца (исполнителя); наименования продукции; цену; срок выполнения работ (предоставления услуг); прочие существенные условия договора; права и обязанности сторон договора.
В случае не предоставления такой информации субъект хозяйствования несет ответственность, установленную ст.ст. 15, 23 Закона Украины «О защите прав потребителей». Перед заключением такого договора продавец обязан предоставить покупателю информацию о своем наименовании, местонахождении, основных характеристиках продукции, цене и условиях оплаты (в т.ч. доставки), гарантийных обязательствах, сроки продолжительности договора, порядок подачи претензий и расторжение договора.
В случае если продавец не предоставил необходимую информацию о товаре или производителе, а покупатель все же приобрел товар, который не владеет необходимыми качествами (при этом продавец не может ссылаться на неполучения необходимой информации от производителя), покупатель имеет право расторгнуть договор и требовать возмещения, причиненного ему ущерба. Отсутствие вышеуказанного договора и информации приводит к тому, что управление по делам защиты прав потребителей не в состоянии выполнить положенные функции относительно защиты прав потребителей и принять меры к таким субъектам хозяйствования, предусмотренных действующим законодательством. Поэтому, уважаемые потребители, при приобретении продукции на заказ, вне торговых или офисных помещений и на расстоянии требуйте заключение договора и предоставлении соответствующей информации. Умейте себя защищать!
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |