В пятницу, 12 февраля, из сухого дока судостроительного завода «Вадан Ярде Океан» были выведены еще два несамоходных судна смешанного («река — море») района плавания дедвейтом по 4,5 тыс. тонн каждое, построенных по заказу компании «НИБУЛОН». Таким образом, завод завершил первый этап строительства судов для компании «НИБУЛОН», сдав крупнейшему отечественному сельхозпроизводителю и зернотрейдеру в общей сложности 16 современных несамоходных судов. Предприятие уже выполняет очередной контракт, согласно которому для «НИБУЛОНа» будут построены еще 8 судов аналогичного проекта, а в перспективе «Вадан Ярдс Океан» планирует построить для хлеборобов еще и серию буксиров.
День вывода на воду выдался холодным и ветреным. Однако это не помешало корабелам, участвовавшим в строительстве заказа, собраться возле дока. На импровизированном митинге собравшихся приветствовали два Героя Украины: генеральный директор ООО СП «НИБУЛОН» Алексей Вадатурский и руководитель ОАО «Вадан Ярде Океан» Николай Романчук. В первое плавание суда отправили их крестные матери Ольга Тимощенко и Мария Понура — сотрудницы компании «НИБУЛОН», проработавшие здесь уже более 15 лет О борт были разбиты традиционные бутылки с шампанским.
Вывод на воду новопостроенных судов для компании «НИБУЛОН» за короткое время уже превратился в добрую традицию. Подписание контракта между заказчиком и судостроительным заводом на строительство 16 барж состоялось в марте, а уже 11 августа на воду было выведено первое судно. В феврале сдача первой серии завершилась, но после подписания 3 декабря прошлого года очередного контракта, «Вадан Ярде Океан» готовится к строительству второй серии несамоходных судов для сельскохозяйственного предприятия.
Как известно, строительство своего флота «НИБУЛОН» осуществляет в рамках первого в истории независимой Украины крупномасштабного инвестиционного проекта, целью которого является системное освоение перевозок сельскохозяйственной продукции водным транспортом на реках и в территориальных водах Украины. Проект стоимостью 150 млн. долларов! США включает в себя два аспекта: строительство сети элеваторов и речных терминалов на берегах Днепра и создание собственного флота компании. Успешная реализация этого начинания позволит возродить полноценное судоходство по Днепру — главной водной артерии Украины.
Одновременно со строительством судов на «Вадан Ярде Океан», компания «НИБУЛОН» занимается формированием буксирного флота. Сейчас в ее активе уже три буксира — «При-бужанский», «Лидиевский» и «Баштанский», а всего предприятие планирует обзавестись в общей сложности 14 морскими и речными буксирами. В данный момент проводится закупка оборудования для строительства следующих буксиров, которым в перспективе должны заняться «океановцы».
- Строительство первой серии несамоходных судов, это только начало нашего взаимно-
го сотрудничества с судостроительным заводом «Вадан Ярде Океан», — подчеркнул гендиректор компании «НИБУЛОН» Алексей Вадатурский. — Каждая баржа — это современное судно, которое может ходить по Днепру, Дону, Волге, Каспию, Дунаю и, конечно же, по Черному морю. Мы продолжаем и строительство сети элеваторных комплексов. Вслед за тремя, кото-
рые уже были запущены в эксплуатацию в конце прошлого года в Черкасской и Полтавской областях, в конце декабря мы приступили к строительству речного терминала в Каменке-Дне-провской Запорожской области. А вскоре начнем строительство еще четырех комплексов в Полтавской области — в Кременчуге, Градыжске, Артемовке и Марья-новке. В дальнейшем стратегия развития нашей компании предусматривает строительство элеваторов в Днепропетровской, Кировоградской, Житомирской и Винницкой областях.
Несмотря на всю праздничность мероприятия, журналисты не преминули задать руководителям ООО СП «НИБУЛОН» ОАО «Вадан Ярде Океан» и неудобный вопрос. Он касался слухов, которые в последнее время кто-то усиленно распускает в Николаеве: мол, суда, построенные «океановцами» для «НИБУЛОНа», неправильно спроектированы и неважно зарекомендовали себя в эксплуатации.
- К сожалению, завистников у нас немало, — признал А.Вадатурский. — Как правило, это те люди, которые сами не умеют работать честно и эффективно, но зато любят вмешиваться в дела других. Поэтому на распускаемые ими слухи можно не обращать внимания. Даже если бы на самом деле суда не соответствовали заявленному ледовому классу, если бы выявились серьезные недостатки в проекте или на стадии строительства, мы бы сделали все возможное, чтобы оперативно решить эти проблемы. Но в том-то и дело, что таких проблем у нас нет. Продукция «Океана» современная, качественная и в процессе эксплуатации на Бугско-Днепровско-лиманском канале зарекомендовала себя с самой положительной стороны. Эти суда работают в метровых торосах льда, в их трюмах поддерживаются необходимый температурный режим и влажность, что обеспечивает длительное хранение зерна. Помимо функции транспортировки зерновых культур, эти 16 барж можно рассматривать еще и как элеватор на воде совокупной емкостью 72 тыс. тонн. А металла на их строительство израсходовали больше, чем на судно типа «Панамакс».
- Мы рады, что можем сотрудничать с компанией «НИБУЛОН», — признался гендиректор ОАО «Вадан Ярде Океан» Николай Романчук. — Несмотря на суровую зиму и тяжелые погодные условия, мы работали в рамках графика постройки. Были моменты, когда из-за резкого снижения температуры наружного воздуха металл охлаждался до -25°, тогда как по существующей технологии сварочные работы можно выполнять при температуре не ниже -10 градусов. Мы смогли эту проблему решить и надеемся, что дальше погодные условия «поймут нас» и не будут столь суровыми. Что касается качества проекта судов, могу сказать, что этот проект нас просили предоставить Россия, Казахстан, Италия, Испания. Но проектная документация является собственностью заказчика, и только он может принять решение, как ею распорядиться.
Руководители обоих предприятий заверили, что их партнерское сотрудничество будет продолжено. Уже в 2010 году «НИБУЛОН» планирует приступить к строительству самоходного флота, который будет бороздить водные просторы Украины и соседних стран, а в перспективе сможет поставлять зерно и в страны Ближнего Востока. Компания поставила перед собой амбициозную задачу — перевозить зерновые грузы под украинским флагом. Таким образом, «НИБУЛОН» показывает всей Украине пример того, как нужно возрождать не только аграрный сектор страны, но также судостроение и национальное судоходство.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |