ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
Официальное заявление Николаевской областной организации Политической Партии «Фронт Перемен»
24.02.2010 / Газета: Николаевский бизнес / № 8(312) / Тираж: 5100

На основании многочисленных обращений граждан, обеспокоенных катастрофическим состоянием и высокой аварийной опасностью автодороги Николаев-Одесса, Николаевская областная организация Политической Партии «Фронт Перемен» подготовила и направила соответствующие обращения в Укравтодор и областную прокуратуру с целью проверки деятельности Облавтодора, в чьей компетенции находятся вопросы своевременного ремонта, обслуживания и финансирования данной автомагистрали.

Мы также будем настаивать на проведении проверки на соответствие проведенных ранее ремонтных работ строительным нормам и правилам. Сегодня неудовлетворительное состояние участка дороги Николаев-Одесса позволяет предположить наличие возможных нарушений технологии при обустройстве дорожного покрытия и его последующего ремонта.

Протяженность участка автодороги М-14 (Е58) «Одесса -Мелитополь — Новоазовск», проходящей по территории Николаевской области, составляет 73,6 км и имеет в масштабах Украины важное стратегическое значение. На сегодняшний день, по данным статистики, эта магистрали признана самой аварийно-опаеной трассой Николаевской области.

В обиходе этот участок давно именуется не иначе, как «дорога смерти». Только в прошлом го-

ду там произошло 19 ДТП, в которых 5 человек погибли, 9 получили ранения. Но уже за 1,5 месяца текущего года было зарегистрировано 34 ДТП, в которых пострадали 10 человек. И каждая гибель — на совести чиновников местного и государственного масштаба. В качестве примера иного отношения можно привести соседнюю Одесскую область, где та же дорога отличается гораздо лучшим качеством.

Одна из серьезных причин ухудшения состояния дороги -ее перегруженность. Большинство дорог в Украине (третьей-четвертой категории) возводились в 50-60-х годах минувшего века и были спроектированы с максимальной нагрузкой до 10 тонн, однако сейчас по ним курсируют многотоннажные фургоны. По официальной статистике, в 2002 году транспортный поток в районе Коблево составлял 10 тыс. автомобилей в сутки, в 2007 году — 12 тыс., а в 2009 году составлял уже 15 тысяч автомобилей (на границе с Херсонской областью — до 22 тысяч автомобилей). Мы считаем, что это веское. основание для перевода данной магистрали Николаевской области в первую категорию.

После зимы почти 50% дорог остро нуждаются в ямочном ремонте. Нынешней зимой ситуация осложнилась тем, что сильные морозы и резкие оттепели привели еще большему разрушению дорожного покрытия. И есть серьезные опасения, что весной снег сойдет вместе с остатками дорожного полотна. Однако у каждой ямы есть свой конкретный «хозяин». В нашем

случае это Укравтодор.

Между тем, очевидно, что прямую ответственность за качество работ несет поставщик услуг — Облавтодор. Но ямочный ремонт, который традиционно используется в ремонте дорог, — малоэффективный и затратный метод, дающий краткосрочный эффект. Сложившаяся ситуация позволяет предположить, что выполнение работ заведомо низкого качества выгодно, чтобы впоследствии вкладывать деньги в ремонт.

Отношение областной власти к данной проблеме было озвучено на телебрифинге 10 февраля губернатором Алексеем Гаркушей, который заявил, что областная власть к данному участку магистрали отношения не имеет, поскольку это дорога государственного значения, и она давно вписана в государственный план реконструкции.

Мы убеждены, что в вопросе содержания дорог необходима эффективная система, которая в равной степени распределит ответственность между государством и местными органами власти. А схема текущих и капитальных ремонтов в соответствии с техническим регламентом эксплуатации дорог позволит обеспечить надлежащее качество. Тем самым, одной проблемой в Украине станет меньше.

Мы хотим отметить, что наша партийная организация открыта для обращений граждан, и мы готовы к. тесному взаимодействию с местной и областной властью в решении насущных проблем николаевцев и жителей области.

Автор: -


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту