ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
Накануне инаугурации
24.02.2010 / Газета: Партнер-информ / № 7(562) / Тираж: 5100

Все пророки давно изгнаны. Авторитеты разрушены. Имена стерты. Легенды умерли, не успев родиться...

Миром правит пропаганда. Математически точно просчитанная, хорошо оплаченная, иезуитски вползающая в каждую щель, уничтожающая остатки совести, морали и подменяющая веру. В нашем мире войну можно вести не обязательно с помощью танков и пулеметов. Война на самом деле идет давно и повсеместно, и, если рядом с вашим домом нет свежих воронок от разрывов бомб, то это не значит, что вы не втянуты в военные действия.

Идет пропагандистская война против всех нас. Точнее, война символов. В нашем случае — война цветовых символов. Этими символами против нас воевали в 2004-м, практически те же символы использовались и в 2009-2010-х. Символы практически разрушили нацию, разделив ее на две части.

Существуют даже некие правила пропагандистской войны. Они, впрочем, ничем не напоминают правила благородных рыцарских турниров. Скорее им присущ менталитет Дикого Запада — «каждый за себя».

Первое правило: в пропаганде важно не то, как обстоят дела на самом деле, а то, какими они кажутся. Но у символов нет единого значения, поэтому в определенном контексте один и тот же символ означает совсем разные вещи. Ну, например, свастика, которая тысячелетия назад являлась символом жизни, солнца, силы, власти и удачи, а после того, как этот символ стали использовать фашисты, этот знак превратился в символ вселенского зла.

Второе правило пропаганды: все идеи и слова нужно подкреплять чем-то таким, во что те, на кого эта пропаганда направлена, уже и так верят. Невозможно убедить людей, что какой-то символ означает совсем не то, чему они верили долгое время, возможно, всю жизнь. Потому что люди полагаются на свой жизненный опыт и принципы и считают подлым лжецом каждого, кто пытается утверждать противоположное.

Из первых двух правил вытекает третье: символы, конкурирующие между собой в пропаганде и имеющие сильный эмоциональный заряд, народ готов принять без всякого анализа. Для того чтобы понять это правило, нужно знания отделить от убеждений. Цель пропаганды — не научить людей, не дать им знания, это цель образования. Правда, иногда и образование может играть свою роль в создании пропагандистской картины мира, и самый яркий тому пример — обучение истории, порой искаженной в пользу сегодняшнего дня, а точнее — в угоду определенным политическим целям.

Пропаганда же распространяет некие знания, которые доказать нельзя, человек или верит им, или нет. Например: кто хороший, кто плохой, что правильно, а что — нет, вор — не вор, националист — интернационалист и т.п.

Разумеется, правил больше, чем эти три, но они помогают понять возможную пропагандистскую войну между теми, кто стремился, да и сегодня стремится занять властный Олимп, и теми, кто отчаянно цепляется за свои привилегии и все, что с ними связано.

Лично мне глубоко противны и те, и другие, потому что стремление к власти любым путем порочно в принципе, особенно, если целью является сама власть, а не реальное желание и возможности что-то изменить к лучшему в государстве. Втягивание же народа в чужую войну, пусть и пропагандистскую, вообще преступно.

Преступно, потому что пять лет назад эта война привела к разделению страны на два лагеря. И не по языку или Днепру. Народ разделился ментально. Уже ушедший (в принципе, ушедший) Президент пытался доказать стране, что он Президент для всей Украины, а не для части ее. У него ничего не получилось. Люди не забывают прошедших войн, пусть даже пропагандистских.

Избранный новый Президент заявляет, что будет Президентом для всей страны. Меня волнует ответ на вопрос: как он это сделает? Как?

Читаю новость. К Международному дню родного языка депутат Львовского облсовета от ВО «Свобода», филолог Ирина Фарион провела в одном из детских садов Львова «урок грамотности», отчитав малышей, которые представились «москальскими» именами, и посоветовала им уезжать из Украины, если не исправятся!

«Если станешь Аленой, то нужно паковать чемоданы и выезжать в Московию», — пригрозила Фарион дошкольнице, назвавшейся Оленкой.

Досталось мальчику Мише, который должен быть не иначе как «Мыхайлыком».

Правда, когда Фарион поинтересовалась у детей, как им больше нравится, то к ужасу националистки они хором ответили: «Миша». Пристыдила она и девочку Лизу, мол, это имя от инфинитива... «лизать»!

«Маша — форма не наша. Пусть едет туда, где Маши живут. У нас она должна быть Маричкой. Петя тоже должен отсюда уехать, если не станет «Петрыком». Мыколку никогда не обзывайте Колей, Ганнусю — Аннушкой, а Наталочку — Наташей. Можно ли представить, чтобы Степана Бандеру дома звали: «Степа, иди есть борщ»? Поэтому не «оволчивайте» и не «омедвеживайте» украинские имена», — строго наставляла детей «учительница».

Похвалила Фарион Марка, Юрчика и Катрусю за «прекрасные украинские имена». И напоследок подарила детям памятки с «правильными» формами имен. Такие же «инструкции» хотят раздать во всех садиках Западной Украины.

И как новый Президент будет объединять Украину, втянутую в пропагандистскую войну без начала и конца, где с одной стороны «филологи»-националисты будут делать все, чтобы насолить «не их президенту», а с другой стороны украинофобов будет распирать от гордости при виде российского триколора, развевающегося на кораблях ЧФ РФ в Севастополе?

Поверьте, это вопрос не риторический. Во всяком случае, на сегодняшний момент ответа на вопрос от избранного я не услышал.

А отвечать на него придется, и очень скоро. Люди помнят свои войны.

Автор: Игорь Пох


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.114
Перейти на повну версію сайту