ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
ЕВГЕНИЙ МАСЮТА: «ВО ВСЕМ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОРЯДОК И СИСТЕМА»
27.02.2010 / Газета: Вечерний Николаев / № 24-25(2887-88) / Тираж: 7500

Номинация : Средняя школа

Директора Николаевской общеобразовательной школы №51 Евгения Масюту, ставшего «Горожанином года-2009» в номинации «Средняя школа», нельзя назвать обычным директором. Мало того, что он из учительской семьи, его собственная семья — не только учительская, но и директорская (вторая половинка Евгения Ивановича — директор 41-й гимназии).

Евгений Масюта, выпускник педагогического института по специальности «физическое воспитание», тяготевший к научной работе, не мечтал стать директором. Но стал им — сначала в Николаевской школе №32, а потом — в теперь родной ему 51-й, потому что характер у него такой.

Получивший после окончания института в 1979 году приглашение в аспирантуру, Евгений Иванович выбрал иной путь — поехал по распределению вместе с молодой женой учительствовать в школу в селе Бармашово Жовтневого района. И очень скоро о молодом учителе физкультуры заговорили в районе: он сумел создать команду девушек-гандболисток, которые в течение 6 лет ежегодно становились чемпионками области.

В Николаев семья Евгения Масюты вернулась в середине 80-х, когда дочь Евгения Ивановича шла в первый класс. Здесь для учительской семьи сразу же нашлась работа: Евгений Масюта пошел преподавать в 53-ю школу, жена — в 36-ю. А спустя некоторое время в отделе образования настояли, чтобы Евгений Иванович возглавил 32-ю школу.

- Очень тяжело привыкалось. Много времени и энергии ушло на то, чтобы создать коллектив единомышленников, — вспоминает сейчас Евгений Масюта. И с улыбкой продолжает:

-До моего прихода в эту школу в ней не было очень важного — туалета. И в 1993 году мы коллективно — с родителями и учителями — его построили!

После 32-й школы, которой Евгений Иванович отдал 12 лет своей жизни, был переведен в школу №51 (они обе расположены в Соляных, разделены проспектом Героев Сталинграда). Здание — новое, просторное. Коллектив — сильный (80% , педагогических работников -учителя высшей и первой категорий), работоспособный, что особенно пригодилось с приходом в школу передовых инновационных технологий. В этом школе №51 очень помог генеральный директор ООО СП «НИБУЛОН» Алексей Вадатурский. Благодаря ему у 51-й школы теперь есть безлимитный Интернет, в трех кабинетах есть интерактивные доски, насыщенности школьной библиотеки позавидует любая ее «коллега». А в кабинете информационных технологий преподаватель любого предмета может провести любой урок — как дать новую тему, так и подвести итоги уже пройденной.

- Все это дает детям возможность получить более высокие знания, более широкий доступ к информации. Наша школа, казалось бы, обычная общеобразовательная школа без всяких уклонов, имеет возможность дать ребенку такое образование, чтобы за ученика не было стыдно, — говорит Евгений Иванович.

Кроме этого, уже четвертый год подряд 8 начальных классов школы участвуют во Все-украинском эксперименте по логике (в этом году участники эксперимента делились своим опытом с завучами николаевских школ в ходе специального семинара). И хотя цели улучшить знания детей по точным наукам в ходе внедрения эксперимента директор школы не ставил, успеваемость по всем предметам у школьников стала лучше. Что и понятно: логика учит находить оптимальные пути решения проблемы, делать правильный выбор. А это, без сомнения, принесет огромную пользу выпускникам школы в будущем — им будет легче осмыслить свой жизненный путь, выбрать профессию.

Правда, и те дети, которые не участвуют в эксперименте по логике, но получают знания с помощью передовых инновационных технологий, показывают хорошие результаты в учебе. В этом учебном году 21 ученик школы №51 стал призером различных олимпиад. Да и вообще, в кабинетах и коридорах школы царят полный порядок и чистота,' здесь не увидишь, как ученики курят за углом альма-матер. Конечно, дети встречаются разные, но для многих знания и здоровый образ жизни уже давно стали престижем.

Кроме этого, в школе созданы условия для всестороннего развития каждого ученика: здесь работает множество кружков и спортивных секций, которые ведут настоящие профессионалы — тренеры (секция по баскетболу), биологи (кружок юннатов), преподаватели художественной школы (ИЗО-студия). И ребенку, живущему в «Соляных», вовсе не нужно ездить «в город», чтобы найти применение своим силам и таланту.

Именно поэтому в эту обычную, на первый взгляд, школу так стремятся устроить своих чад родители: набор первоклашек в четыре первых класса общеобразовательной школы №51 проходит еще в феврале-марте, и, как правило, всех желающих школа принять не может. В чем же секрет успеха этой школы?

Ответ прост: в характере Евгения Масюты, получившем дополнительную закалку в спорте. Отсюда и постановка конкретных задач (на каждый день в большом ежедневнике Евгений Иванович пишет планы), и поиск возможностей для их решения, и желание показать результат.

- Я люблю порядок и стараюсь к этому приучить всех. И дети любят порядок и систему, потому что только порядок и система могут дать результат. Хотя на самом деле мы ничего особенного не делаем: мы просто стараемся выполнять те функции, которые на нас возложены,

стараемся найти союзников -родителей и учителей, и системно выполнять работу, — скромничает директор школы.

Интересно, что и в увлечениях Евгения Ивановича проявляется его характер. Когда удается вырваться в отпуск, «матрасный» отдых, «вылеживание» на пляже — не по нему. Отдых должен быть активным: хорошо, к примеру, организовать группу таких же энтузиастов и рвануть в Крымские горы. Или же выехать на пасеку, а может — на рыбалку. Правда, это далеко не всегда удается Евгению Ивановичу...

Рабочий день директора Николаевской школы №51 начинается в 7.00 и при хорошем стечении обстоятельств в 19.00 заканчивается. С самого утра Евгений Масюта обходит вверенную ему школу — чтобы еще до доклада заместителя директора по хозяйственной части знать, что, может быть, произошло за ночь с таким большим объектом. С 8.00 Евгений Иванович продолжает держать руку на пульсе: учебно-воспитательный процесс должен идти так, как запланировано. Иногда в кабинете директора с утра собирается консилиум педагогов, на который приглашается нерадивый ученик с родителями. Но это случается не часто, говорит директор школы, — с детьми сейчас бывает не так сложно, как с родителями, которые за решением взрослых проблем — финансовых, жилищных, межличностных — забывают о своих дочерях и сыновьях. А после того, как в школе затихают детские голоса, у Евгения Масюты наконец-то появляется время, чтобы поработать с документами и наметить планы на завтрашний день. Ведь главное — это порядок и система, которые дают результат.

Автор: Виктория Тонковид.


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту