ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
ОДЕССКАЯ ТРЛССА НЛ ГРЛНИ РЛЗРУШЕНИЯ
02.03.2010 / Газета: Вечерний Николаев / № 26(2889) / Тираж: 7500

«Ага, будет вам Евро-2012, только за кубками не очень спешите, а то не доедете, — в сердцах роняет водитель «Волги», с трудом пробирающейся по колдобинам, в которые буквально за два месяца превратилась одесская трасса. -Кому нужны все эти стадионы, если мы скоро вообще без дорог останемся?!»

Несколько волн снегопадов с резкими перепадами температур и прошедшие вслед за ними обильные дожди нанесли огромный ущерб дорожному хозяйству. Убедиться в этом смог корреспондент «ВН», побывавший вместе с представителями Службы автодорог в Николаевской области, Варваровского дорожно-эксплуатационного участка и областного УГАИ на объезде одесской трассы.

Участок государственной автодороги М-14 Одесса — Мелитополь -Новоазовск от села Коблево до Николаева, или, говоря простым языком, одесская трасса, является одной из важнейших дорог на территории области. Это почти 74 километра, связывающих порты Николаева и Большой Одессы, по этой дороге движется транзитный транспорт в направлении Днепропетровска, Крыма, Харькова, Российской Федерации, Румынии. Иногда интенсивность движения здесь составляет до 15 тыс. автотранспортных средств в сутки.

Дорога и раньше была проблемной. Но после капризов прошедшей зимы ее состояние стало близким к катастрофическому: на многих участках — ямы и выбоины, раскатаны обочины, в отдельных местах дороги как таковой нет вообще, точнее, она представляет собой смесь би-

того асфальта, щебня, остатков посыпочного материала и обыкновенной грязи. Транспорт движется черепашьими темпами, при всем желании разогнаться просто невозможно. Нередко, чтобы объехать выбоины, приходится выезжать на встречную полосу. Что уж говорить о разметке, от нее остались отдельные фрагменты! Короче, не будет , большим преувеличением сказать, что снег здесь сошел вместе с асфальтом.

Но и это еще не все. Местами дорогу окружают огромные лужи, больше похожие на озера. Примерно в районе поворота на Червоноукраинку лужи настолько велики, что не везде видны их «берега», вода переливается через проезжую часть, по этим паводковым, «водоемам» деловито плавают лебеди, уже успевшие облюбовать нежданно появившуюся водную гладь!

- Наш дорожно-эксплуатационный участок обслуживает две государственные дороги — от Николаева до Коблево и от Николаева на Кировоград до границы области общей протяженностью в 180 километров, — рассказывает начальник Варваровского ДЭУ Борис Дорошенко. — На кировоградском на-, правлении снежные заносы были сильнее, Л больше внимания приходится уделять одесской трассе, так как она обладает международным статусом и интенсивность движения здесь намного выше. Зимние осадки, сильные перепады температур привели к разрушению покрытия. В результате дорога начала сыпаться буквально на глазах. Сегодня на ее восстановление нужны

деньги, а их очень мало — бюджет не принят, и мы работаем практически «с колес». А ведь после такой зимы нам не обойтись ямочным ремонтом, минимум на четырех участках потребуется уложить новое сплошное покрытие. Это участки в районе Федоровки, от рыбаковского поворота до поворота на Березанку и два участка в районе Нечаянного. Здесь ситуация обстоит хуже всего, ямы очень большие, у машин «летят» колеса, выходит из строя ходовая часть. Мы поставили знаки ограничения скорости, но недисциплинированные водители не обращают на них внимания.

- А какие участки являются наиболее аварийно-опасными?

- Таковых несколько: перед Зеленым, в районе очаковского поворота, между Чапаевкой и Красным, между Красным и Червоноукраинкой. Причины ДТП разные, но в большинстве — это нарушения скоростного режима и правил обгона.

По словам Бориса Павловича, пока должного финансирования нет, коллектив ДЭУ в основном засыпает ямы. В ход идет все, что оказывается под рукой — щебень, шлак, жерства, отсев. Но долго так продолжаться не может.

- Дорога в катастрофическом состоянии, — подтверждает увиденное заместитель начальника Службы автодорог в Николаевской области Леонид Верба. — Сначала морозы и оттепели, теперь дожди и сильный паводок. Все это ведет к интенсивному разрушению Проезжей части. Даже если не принимать во внимание тяжелейшую зиму, дорога требует капитального ремонта

и реконструкции. Есть лроектно-сметная документация на ее перевод в первую категорию, мы неоднократно обращались во все инстанции, чтобы решить вопрос финансирования, но, к сожалению, у государства нет денег. Руководство Государственной службы автодорог Украины прекрасно знает нашу ситуацию, но кардинально изменить ничего не может, ведь в нынешнем году даже Госбюджет еще не принят. Наш вопрос нужно в срочном порядке рассмотреть на уровне Минтранса и даже Кабмина. Мы подготовили для этого необходимые документы.

По оценке автодорожников, на приведение этой дороги в порядок потребуется не менее 60-70 млн. грн. в течение ближайших полутора месяцев. Если же их не выделят, в дальнейшем сумма, необходимая для ремонта, будет быстро нарастать. Есть опасения, что при отсутствии ремонта дорогу вообще придется перекрыть и пустить транспорт в объезд через другие дороги и даже области. Естественно, о таком варианте сегодня стараются не говорить вслух, но сбрасывать со счетов его нельзя. Если же проводить полноценный капитальный ремонт дороги, на каждый километр нужно затратить не менее 5-6 млн. грн.

Как вспоминает Леонид Верба, имеющий огромный опыт работы в дорожной отрасли, подобные проблемы с одесским направлением возникали после суровой зимы 1984-85 гг. Тогда дорожное покрытие заливали паводковые воды, имели место факты выхода из строя искусственных сооружений и разрывы трассы. Но в те годы интенсивность движения была намного ниже, а финансирование — несравнимое с нынешним.

Кстати, о Евро-2012. Поначалу у нас были определенные иллюзии насчет того, что проведение чемпионата Европы по футболу позволит увеличить финансирование, выделяемое на николаевские дороги. Но когда стало понятно, что Одесса выбывает из числа городов, где будут проводиться матчи чемпионата, все надежды рухнули. Наша область не является транзитной для фанов, которые десятками тысяч будут кочевать по стадионам. А стало быть, и денег мы никаких не получим. Для Николаевщины Евро-2012 вообще становится настоящим бедствием: ведь другим регионам на обновление инфраструктуры под чемпионат выделяют деньги, экономя их на нас.

Но вернемся к дороге М-14. Сегодня Варваровское ДЭУ не только засыпает многочисленные выбоины. На днях начался ремонт с использованием холодных асфальтобетонов и эмульсий обратной пропитки. Но это, опять же, латание участков, не требующих серьезного ремонта. Если появится финансирование, «Николаевский облавтодор» готов привлечь к работе 5 асфальтобетонных заводов, технику и коллективы из районов области и даже перейти на круглосуточный режим выполнения работ. В идеале решить проблемы одесской трассы нужно до начала июня, когда начинается курортный сезон.

- Ситуация критическая, — признает старший инспектор отдела

организации дорожного движения УГАИ Николаевской области майор Анатолий Воробьев. — Проезд в одесском направлении затруднен, основную часть пути машины идут на первой — второй передаче. Если прежде от Николаева до Коблево доезжали за 40 минут, то теперь этот путь занимает до двух часов. Эта дорога давно уже аварийно-опасная, почти каждое второе ДТП здесь сопровождается смертельным исходом. Не зря в народе её прозвали «дорогой смерти». Сценарий во многих случаях один: водитель идет на обгон, не учитывая состояние дороги, зону видимости, а потом не может справиться с управлением. Часто происходят лобовые столкновения. Ситуацию усугубляют деревья вдоль обочины, в которые нередко ударяются машины, вылетевшие с трассы.

Самое интересное, что нынешнее состояние дороги, по словам сотрудника ГАИ, снижает тяжесть последствий ДТП по той банальной причине, что водители просто не могут разогнаться, как прежде. Но это служит слабым утешением. Идеальный выход из ситуации в ГАИ видят в полной реконструкции дороги с переводом ее в первую категорию (это как на выезде из Варваровки, когда встречные полосы движения разделяет не просто отбойник, а зеленый газон). Но где взять деньги?

Дорожники области, автоперевозчики, ГАИ стучатся во все двери. Услышат ли их государственные мужи? Ведь в противном случае одесская дорога может разрушиться окончательно, и тогда ее действительно придется закрыть для движения. Кому от этого будет лучше: парламенту, Кабмину или новому Президенту?

Автор: Станислав Козлов.


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту