Маслоэкстракционный завод «Экотранс» после небольшого перерыва, связанного с новогодними праздниками, опять задымил. Да еще как! В службу оперативного реагирования горисполкома посыпались жалобы. Это стало поводом вновь собраться рабочей группе, которая была создана для изучения ситуации на предприятии. На заседании рабочей группы присутствовал секретарь городского совета В.И. Коренюгин. Был приглашен и директор завода.
Напомню, что рабочая группа состоит из депутатов городского совета. В ее состав входят: В.П. Николаев, В.Г. Пиляк, А.И. Цацук, ПН. Ярошенко и СМ. Литвак. Поскольку Закон Украины «О местном самоуправлении в Украине» четко разграничивает полномочия городского совета (а именно он создал рабочую группу своим решением) и исполнительных органов городского совета, то и деятельность рабочей группы могла находиться только в рамках полномочий депутатов и горсовета. Что же было сделано за два с половиной года работы депутатов? Четырежды вопрос о работе «Экотрансэ» рассматривался на сессиях городского совета. Десять раз рабочая группа собиралась для обсуждения ситуации вокруг завода. Пять раз депутаты выезжали на предприятие с целью контроля его деятельности. Были проведены общественные слушания, посвященные деятельности «Экотранса». Все решения, принятые на сессиях, требовали прекратить выбросы, осуждали позицию руководства предприятия, а 29 ноября 2007 года решением сессии работа завода была приостановлена.
Несмотря на все принятые решения, завод, как ни в чем не бывало, работал. У жителей города давно появился скепсис, мол, депутаты суетятся, принимают какие-то решения, а результата никакого. Но надо понимать, что депутаты городского совета на сессиях и комиссиях принимают решения и рекомендации, которые должны исполняться. А вот кем? Правильно! Исполнительными органами. Они потому и называются ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ, что должны исполнять решения депутатов. К исполнительным органам я отношу и органы государственные, и органы самоуправления, и руководящие органы самого завода. Так вот эти самые органы не только не проявляют желания бороться с деятельностью «Экотранса», от которой страдают жители Николаева, но и зачастую помогают заводу в его неблаговидной деятельности. Поясню это на конкретных примерах.
Руководство завода обязано было во исполнение решения сессии от 29 ноября 2007 г. остановить его, так как у предприятия не было разрешения на выбросы. Руководство завода просто не обратило внимания на решение депутатов горсовета, которые представляют интересы николаевцев. Удивляться нечему. Правовой нигилизм у нас в стране в последние годы в почете.
Исполнительный государственный орган — госуправление Министерства экологии взяло да и выдало в июле 2009 года «Экотрансу» разрешение на выбросы. Причем не просто разрешило, а разрешило на несколько лет выбрасывать в атмосферу акролеин (то самое дурно пахнущее и вредное вещество) в количестве, превышающем допустимые, нормы! При этом чиновники прекрасно знали о мнении горожан, так как были на общественных слушаниях, дружно осудивших деятельность предприятия. Вот такие «слуги народа».
Что касается позиции исполнительных органов городского совета, то рабочая группа решила вынести их отчет об исполнении решений сессий, касающихся деятельности «Экотранса», на сессию, которая состоится 4 марта.
В заключение хотелось бы сказать, что есть исполнительные органы, которые вместе с депутатами горсовета боролись против выбросов «Экотранса» и всячески помогали нам Это государственная экологическая инспекция в Николаевской области и межрайонная природоохранная прокуратура.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |