ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
Суд не оставил права коммунальным предприятиям регулировать рекламный рынок
06.03.2010 / Газета: Вечерний Николаев / № 28(2891) / Тираж: 7500

25 февраля административный суд г. Киева принял решение по иску коммунальных предприятий и местных советов городов Николаева, Днепропетровска, Днепродзержинска, Павлограда к Кабинету Министров Украины о признании незаконным Постановления КМУ от 09.09.2009 №968 «О внесении изменений в Типовые правила размещения внешней рекламы».

Согласно принятым изменениям определено, что рабочим органом по регулированию внешней рекламы могут являться отделы и управления органов местного самоуправления, отменяются платные услуги, предоставляемые рабочим органом, а средства от использования мест для размещения рекламных конструкций поступают в бюджеты местных советов.

Коммунальные предприятия, созданные в некоторых городах Украины, на которые были возложены функции рабочих органов, в соответствии с этими изменениями были лишены этих полномочий, как и возможности распоряжаться частью средств по договорам использования предпринимателями-рекламщиками мест, которые находятся в коммунальной собственности. В своих исках коммунальные предприятия требовали возвращения им функций регулирования внешней рекламы, так как это, по их мнению, нарушает права органов местного самоуправления в части самостоятельного определения субъекта, на которого могут быть возложены функции рабочего органа.

Ответчики со стороны Кабинета Министров Украины (их представляли представитель Минюста Украины и Госкомпредпринимательства) своё возражение на исковое заявление аргументировали тем, что и в соответствии с ранее действующей редакцией постановления КМУ и принятых изменений, не предоставлено право возлагать функции рабочего органа на коммунальные предприятия. Кроме этого, места, предоставляемые для размещения рекламных конструкций, являются коммунальной собственностью, и в соответствии с действующим законодательством права на их использование, управление и распоряжение, как и получение средств от их использования, принадлежат исключительно органам местного самоуправления, а не субъектам хозяйствования — коммунальным предприятиям. Предоставление же права регулирования одних предприятий другими противоречит Хозяйственному кодексу Украины, в соответствии с которым субъекты хозяйствования являются равными субъектами правоотношений, их отношения с другими субъектами строятся на основании договоров.

Выслушав пояснения сторон, окружной административный суд г. Киева принял решение об отмене пункта постановления, который определил перечисление средств от использования мест для размещения внешней рекламы в местные бюджеты, считая, что принятие этой дублирующей закон нормы выходит за рамки полномочий Кабинета Министров Украины. Все остальные пункты постановления суд оставил без изменений.

Обосновывая необходимость принятия изменений в Типовые правила, Валерий Ветров (инициатор постановления) — председатель представительства Госкомпредпринимательства в Николаевской области — указал на то, что во всех случаях делегирования органами власти функций регулирования субъектам хозяйствования неизбежно приводит к злоупотреблениям, жалобам и выступлениям предпринимателей. И это вполне объяснимо, потому что руководители предприятий, цель которых — получение прибыли, начинают «рассматривать функцию регулирования» через призму коммерческих интересов. Убедительными примерами являются постоянные конфликты в ритуальном бизнесе вследствие определения в качестве регуляторов этого рынка — коммунальных предприятий в регионах, коммерциализация энергопоставляющих компаний, привела к усложнению взаимоотношений как с предпринимателями, так и с населением, предоставление права портам-предприятиям регулировать частный бизнес этой отрасли привели к резонансным конфликтам, как, например, с предприятием «Нибулон» и др.

Валерий Ветров считает, что точку в этих конфликтах должны поставить изменения в Закон Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности», подписанные Президентом Украины 11.02.10, согласно которым из перечня разрешительных органов, которые уполномочены выдавать документы разрешительного характера, исключены предприятия, учреждения, организации. В соответствии с новой редакцией это право остаётся только у органов исполнительной власти и местного самоуправления.

Автор: Инф. ред.


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.015
Перейти на повну версію сайту