(НБ №3 от 20.01.10 г.) Эта публикация об истории Екатерины Федоровны Чикал, которая после смерти сына, Александра Чикала, не могла оформить наследство, полагающееся ей по закону. Бывшая невестка спешила всю недвижимость оформить на себя, пытаясь лишить свекровь даже домика, купленного пожилой женщиной на собственные деньги.
Редакции стало известно, что в этом деле уже есть существенное продвижение, которому в немалой степени способствовала и наша газетная публикация. 5 февраля в Корабельном районном суде по иску Екатерины Федоровны принято решение о снятии ареста с дома по улице Рыльского, 23, купленного Екатериной Федоровной на свои средства и оформленного на сына, Александра Чикала. Именно на него против всех действующих законов, также законов совести и морали и претендовала бывшая невестка Любовь Бонк.
83-летней Екатерине Федоровне пришлось долго доказывать в судах свое право на это строение. Решающую роль в принятии справедливого решения сыграло участие в судебных разбирательствах представителя Николаевской областной прокуратуры, куда Екатерина Чикал обратилась за помощью.
Как ветеран войны, по закону Екатерина Федоровна имеет право на защиту своих интересов в суде, которую обеспечивает прокуратура.
В апреле 2008 года областная прокуратура направила в Верховный суд Украины кассационную жалобу по поводу решения Николаевского апелляционного суда, которым за Екатериной Федоровной Чикал и Любовью Бонк (Чикал) признавались равные права на дом.
Бывшая невестка прекрасно знала, что куплен он был на деньги, которые Екатерина Федоровна выручила за продажу своего наследного дома, вот только оформила покупку недвижимости не на себя, а на сына. Это обстоятельство и позволило Любови Бонк, которая, кстати, к тому времени давно, уже не была законной женой Александра, но продолжала носить его фамилию — Чикал, претендовать на часть дома.
Областная прокуратура через свое представительство в суде помогла оставить в силе решение Корабельного районного суда, согласно которому право на дом по улице Рыльского, 23 полностью признаваюсь за Екатериной Федоровной.
В пользу Екатерины Чикал принято также и решение по поводу дома, находящегося в переулке Херсонском, 31. При участии областной прокуратуры в октябре 2009 года Николаевский апелляционный суд отказал в праве собственности на строение третьему лицу — О.А. Дрозду, и дом должен перейти в собственность Екатерины Чикал.
В ответе областной прокуратуры, полученном Екатериной Федоровной в январе нынешнего года, сказано: «В настоящее время право собственности на жилой дом по переулку Херсонскому, 31 в г. Николаеве зарегистрировано на Чикал А.С. (сына Екатерины Федоровны -ред.) на основании свидетельства о праве собственности на недвижимость, выданного администрацией Корабельного исполкома Николаевского городского совета 13.12.2004 года».
Из этого следует, что препятствий в оформлении права собственности на дом №31 по переулку Херсонскому у Екатерины Федоровны уже нет. Она, как мать погибшего Александра Чикала, является наследницей первой очереди.
В марте Екатерина Чикал обратилась в Бюро технической инвентаризации Корабельного района для получения необходимых документов и вступления в право наследства.
Однако через несколько дней заведующая БТИ Корабельного района Инга Леонидовна Задерей направила Екатерине Федоровне отказ за №2-424 от 15 марта 2010 года в получении технического паспорта на дом по переулку Херсонскому, 31, мотивируя тем, что проживающее там третье лицо (Р. Якушина, мать О.А. Дрозда -ред.) категорически отказывается впускать во двор инженера для уточнения технических данных.
Но ведь О.А. Дрозду три года подряд во всех судебных инстанциях отказывали в праве собственности на дом, а Екатерина Федоровна, наоборот, признана законной наследницей этого строения!
Стоит вспомнить о том, что в 2004 году, через месяц после смерти Александра Чикала, задолго до официального определения наследников, сотрудники Корабельного БТИ незаконно выдали правоустанавливающие документы на этот дом Любови Чикал, которой затем удалось наложить на него арест. Копии технического паспорта (те самые, которые никак не может получить Екатерина Федоровна) вдруг появились и в деле, которым проживающее там третье лицо (О.А. Дрозд) отсуживало дом по Херсонскому переулку в свою пользу.
По всей видимости, в Корабельном БТИ до сих пор препятствуют законному завершению дела. Похоже, что существует какая-то заинтересованность работников БТИ в том, чтобы законное наследство не могла получить Екатерина Федоровна.
В дальнейших судебных разбирательствах Екатерину Чикал продолжает поддерживать областная прокуратура. Так, сейчас расследуется вопрос о пропаже из дела, которое рассматривал Корабельный районный суд, 13 страниц, содержащих важные документальные доказательства и пояснения свидетелей. Отсутствие в деле этих материалов подтвердил своим актом судья Центрального районного суда, получивший это дело для рассмотрения.
Сотрудники областной прокуратуры направили в прокуратуру Корабельного района поручение о проведении проверки в порядке, предусмотренном ст. 97 Уголовно-процессуального кодекса Украины, с тем, чтобы выяснить, где находятся пропавшие материалы, и восстановить их для объективного расследования. На сегодня все сроки, предусмотренные законом для ответа, уже истекли, так что не исключено, что Екатерине Федоровне придется обращаться дальше, в Генеральную прокуратуру Украины. Значит, точку в этой истории мы еще не ставим...
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |