Необычно суровая зима в этом году доставила немало хлопот работникам ОКП «Николаевоблтеплоэнерго». И только благодаря целенаправленной и кропотливой работе коллектива этого предприятия в межотопительный период, в первую очередь, по капитальному и текущему ремонту котельных, бойлерных, тепловых сетей, отопительный сезон проходит ровно, без срывов и аварий, и в большинстве квартир николаевцев тепло и уютно.
Да, именно в большинстве. Директор ОКП «Николаевоблтеплоэнерго» Владимир Березницкий, с которым в преддверии профессионального праздника коммунальников встретился ваш корреспондент, добавляет:
- Сегодня я не могу сказать, что мы сумели обеспечить нормальный температурный режим у ста процентов потребителей. В жилых домах и отдельных квартирах, где летом не проводились промывки трубопроводов систем отопления, отопительных приборов, где капитальные ремонты и замены стояков отопления не производились никогда, этой зимой не было и не могло быть качественного отопления. Этот факт неприятно осознавать тем, кто эксплуатирует внутридомовые системы отопления. А каково жильцам таких квартир? И если об этом молчать сегодня и ничего не делать завтра, то уже послезавтра к нам начнут поступать заявления с просьбой об отключении от центрального отопления.
- Вероятно, анализ причин неполадок, кратковременных перебоев в подаче тепла свидетельствует о том, что во многих случаях проблемы возникают не по вине тепловиков?
- Судите сами: аварийно-диспетчерская служба предприятия в этом сезоне зарегистрировала 802 случая кратковременных отключений, перебоев в подаче теплоносителя. Из них 429 факта — из-за отключения электроэнергии на котельные, 307 — по причине неполадок во внутридомовых системах отопления, 33 — из-за порывов на теплотрассах, от низкого давления газа — 15, из-за замораживания трубопроводов подпитки холодной воды на чердаках или в подвалах — 18.
В сложном положении оказывался обслуживающий персонал котельных в ситуациях, когда, бывало, далеко после полуночи прекращалась подача электроэнергии, гасли горелки в котлах, останавливались сетевые насосы, прекращалась циркуляция теплоносителя, и все это — при температуре воздуха ниже 20оС.
В этих условиях нас выручала слаженная работа аварийных бригад. Где это было возможно, они подключали передвижные дизель-генераторы, мы вырабатывали и подавали на электрооборудование собственную электроэнергию до восстановления электропитания в сети.
Где невозможной была работа «аварийки», мы вместе с работниками жилищных организаций готовились к полному или частичному опорожнению внутридомовых систем отопления, к сливу теплоносителя из наружных теплотрасс во избежание их замораживания и с целью недопущения больших материальных затрат на их восстановление. В таких ситуациях, без преувеличения, важна каждая минута.
Но благодаря оперативности «Облэнерго», электропитание на наши котельные возобновлялось через 3,5 — 4 часа, и обстановка стабилизировалась.
- Уже сейчас потребители тепла, дома которых оборудованы приборами учета, задают вопрос: почему мы платим за него больше, чем те, у которых счетчиков нет?
- Уходящая зима была самой холодной за последние 16 лет, и запомнится нам самой низкой средней температурой наружного воздуха за отопительный сезон. Расчетная нормативная температура для нас составляет 0,4оС, фактическая же была (расчет составлен на 18 марта 2010 года) 0,12оС. И если в прошлые зимы средняя температура за сезон была выше нормативной и потребителям делали перерасчет, то в этом году при фактической температуре ниже нормативной, наше предприятие свои понесенные излишние затраты зачислит в убытки.
Только те потребители, в домах которых установлен прибор учета тепла, заплатят фактическую стоимость реально потребленной тепловой энергии.
Нам, поставщикам тепла, выгодно, чтобы все дома наших абонентов были оборудованы счетчиками тепла. Потому что многие внутренние системы отопления разрегулированы в результате самовольного вмешательства путем установки дополнительных секций отопительных приборов, и если такие дома не имеют счетчиков, а в квартирах температура 26оС, 28оС, то квартиросъемщик не заинтересован приводить в соответствие проекту поверхность нагрева батарей, он скорее откроет форточку, ведь оплата у него за 1 м2 постоянная, независимо от того, сколько тепла поступило в его квартиру.
- Каковы ближайшие планы и перспективы коллектива ОКП «Николаевоблтеплоэнерго»?
- Уже сегодня начаты подготовительные работы по разработке графиков ремонта котельных, тепловых сетей с целью качественной подготовки к отопительному сезону 2010-2011 гг. Ведется учет проявившихся проблем уходящего сезона. Как всегда, их решение упирается в финансы. Самая большая беда ОКП «Николаевоблтеплоэнерго» — это неплатежи населения и, как следствие, растущий долг предприятия за потребленный природный газ.
Вызывает тревогу то, что задолженность населения за тепло приобретает постоянную тенденцию к росту. Так, перед началом отопительного сезона 1 октября 2009 г. население Николаева задолжало нам 20,5 млн. грн., а долг предприятия за газ на то время составлял 6,2 млн. грн. К 18 марта 2010 г. долг населения достиг 48,4 млн. грн., наш долг за газ дошел до 31,3 млн. грн.
- И как вы намерены бороться с этим «статус-кво»?
- Конечно, мы приложим максимум усилий для того, чтобы как угодно, всеми законными средствами упросить, уговорить, заставить должников рассчитываться. В основном работа по взысканию задолженностей будет вестись в судебном порядке, но будут применены и другие способы.
Например, совместно с Николаевской ТЭЦ мы проводим акцию «С теплом и любовью», цель которой — материально заинтересовать всех потребителей, в особенности — добросовестных плательщиков, которые будут награждены по итогам акции ценными подарками. В нашей лотерее будут разыграны компьютеры, кухонные комбайны, пылесосы, фотоаппараты и другие поощрительные призы.
- В рамках проекта ежегодного городского конкурса «Человек года-2009» Владимир Березницкий стал победителем в номинации «Лучший муниципальный работник». Что бы Вы хотели сказать по этому поводу?
- Спасибо всем тем, кто поддержал меня в этом проекте. Кроме того, выражаю огромную благодарность всему коллективу ОКП «Николаевоблтеплоэнерго» — за труд, за понимание ответственности, возложенной на нас самой профессией.
Спасибо мэру Владимиру Дмитриевичу Чайке за участие в проблемах предприятия, за его помощь в решении вопросов расчетов за газ в ДК «Газ Украины».
Я заверяю горожан в том, что буду делать все, от меня зависящее, для того, чтобы сдерживать рост тарифов и улучшать качество услуг нашего предприятия.
- Наверное, Вы хотели бы поздравить своих коллег и сотрудников с наступающим профессиональным праздником...
- Несомненно. В канун Дня работников ЖКХ выражаю признательность за огромный вклад в производственную деятельность областного коммунального предприятия «Николаевоблтеплоэнерго» Владимиру Александровичу Писне, Ольге Витальевне Цыс, Максиму Александровичу Чернову, Елене Дмитриевне Жучковой, Ирине Геннадьевне Чичикаловой, Ольге Эдуардовне Савицкой, Ирине Николаевне Лебедевой, Игорю Геннадьевичу Воронову. Благодарю весь коллектив предприятия за его нелегкий круглосуточный труд по подаче тепла горожанам.
Поздравляю наших коллег, всех работников ЖКХ и бытового обслуживания населения, с наступающим праздником, желаю им крепкого здоровья и удачи.
Пусть ваш труд будет всегда востребован и достойно вознагражден, а дома вас встречают любовь близких, тепло и уют.
Беседовала
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |