ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
У «Океана» есть проблемы. Но есть и перспективы
27.03.2010 / Газета: Вечерний Николаев / № 36(2899) / Тираж: 7500

В последнее время по городу ходят слухи о якобы катастрофическом финансовом положении завода «Вадан Ярдс Океан». Достоянием гласности стал тот факт, что КП «Николаевводоканал» чуть было не отключило воду «океановцам» из-за возникших проблем с оплатой ее потребления. Чтобы расставить все точки над «i» Герой Украины, генеральный директор ОАО «Вадан Ярдс Океан» Николай Романчук встретился с журналистами и рассказал им о реальной ситуации на этом судостроительном предприятии.

По словам Николая Павловича, ситуация действительно сложная, но отнюдь не критическая. Судостроение — специфическая отрасль, которая острее других почувствовала на себе последствия мирового финансово-экономического кризиса. Из-за сложной ситуации на рынке перевозки грузов у судоходных компаний возник избыточный тоннаж, резко снизилась потребность в новых судах. Соответственно, снизилась и загрузка у судостроительных предприятий. Это произошло не только на «Океане», а на всех предприятиях отрасли, часть из которых сегодня вообще стоит.

В данный момент у «Вадан Ярдс Океан» есть контракты на постройку судов с АСК «Укрречфлот», с ведущим украинским сельхозпроизводителем и зернотрейдером ООО СП «НИБУЛОН», с норвежскими компаниями. В прошлом году на предприятии были построены и переданы заказчикам 17 заказов.

В свою очередь, Герой Украины, генеральный директор ООО СП «НИБУЛОН» Алексей Вадатурский сообщил, что его компания удовлетворена сотрудничеством с «Вадан Ярдс Океан». Все заказы завод выполняет досрочно и качеством выпускаемой продукции «НИБУЛОН» доволен. По 16 несамоходным судам, которые «НИБУЛОН» получил со стапелей «Океана», у заказчика никаких замечаний нет.

- Мы намереваемся в ближайшее время предложить нашему партнеру следующий заказ — строительство первых восьми буксиров, — говорит Алексей Вадатурский. — Также мы планируем разместить заказы на полнокомплектные суда средней тоннажности.

И Н. Романчук, и А. Вадатурский отрицают слухи о том, что «Океан», якобы, недополучил финансовые средства от «НИБУЛОНА», по причине чего выполнение заказа срывается.

- Все слухи о том, что по причине неоплаты со стороны «НИБУЛОНа» срываются платежи контрагентам, не имеют под собой никакой почвы, — заверил генеральный директор этой компании. — Те, кто распускает слухи, пусть лучше займутся делом, хоть что-нибудь сделают для людей, для города, для Украины...

Вместе с тем есть и немало проблем. Cтроительство трех судов на малой технологической линии «Океана» не финансируется. Завод профинансировал строительство за счет собственных средств на сумму около 5 млн. долларов, но так и не получил этих денег от заказчика. Администрация предприятия надеется, что будет найдено приемлемое решение, которое удовлетворит обе стороны.

Текущие проблемы завода связаны еще и со сменой собственника. На предприятие пришел российский акционер. В процессе передачи акций от одного собственника к другому было принято решение, что акционеры выделят определенные средства на достройку семи норвежских заказов. Однако платеж на сумму около 100 млн. грн. на предприятие так и не поступил.

- Да, сложности действительно существуют, — считает Николай Романчук, — но это вовсе не означает, что завод находится в катастрофическом положении, что завод — банкрот и не имеет перспективы. Перспективы у нас как раз есть. В портфеле заказов «Вадан Ярдс Океан» — восемь барж для компании «НИБУЛОН», которые будут переданы заказчику в течение марта — мая. У нас остаются три судна, заказчиком которых выступает «Укрречфлот». В любом случае мы продолжим их строительство — для этой компании либо другого заказчика. Имеется совместный проект с Туркменистаном на строительство четырех траулеров, также мы готовим документы на строительство двух судов для Ливии. Продолжаются и переговоры с компанией «НИБУЛОН» о строительстве восьми буксиров. Все это дает мне право сказать, что у нас есть уверенность в будущем.

Как отметил Н.Романчук, свою весомую лепту в решение проблем предприятия может и должно внести государство, ведь долг по возврату НДС перед «Вадан Ярдс Океан» составляет 55 млн. грн. А в целом сумма дебиторской задолженности предприятия в три раза выше, чем «кредиторка». Иными словами, если должники вернут «океановцам» хотя бы треть совокупного долга, заводчане тут же рассчитаются по всем своим финансовым обязательствам. Генеральный директор выразил уверенность в том, что все проблемы завода будут решены, тем более что в последнее время рынок судостроения начинает оживать и «Вадан Ярдс Океан» может смело рассчитывать на привлечение новых заказов.

Н.Романчук ответил и на вопрос о взаимоотношениях с «Николаевводоканалом». По его словам, все платежи осуществлены, вопрос долга снят. Но, отметил он, есть проблемы технического характера. Завод получает от водоканала большой объем воды под давлением 8,0 атмосфер, который предприятию просто не нужен — ему достаточно 2,0 — 3,0 атмосферы. В итоге складывается абсурдная ситуация: в январе в силу погодных условий и иных причин завод отработал только пять дней, но счет предприятию выставили такой, будто здесь потребили воды для обеспечения полуторамесячного полномасштабного производства. Генеральный директор «Вадан Ярдс Океан» считает, что эту проблему нужно решить технически — поставить отсекающий коллектор, что и должно быть сделано в ближайшее время.

Судостроители-профессионалы понимают, что производство судов — это сложный и трудоемкий процесс, не исключающий объективные экономические факторы. Герой Украины, генеральный директор ОАО «Вадан Ярдс Океан» Николай Романчук подчеркнул, что руководство предприятия в настоящее время прилагает максимум усилий, чтобы завод не только выжил, не только поддержал свой статус на мировом рынке судостроения, но и вышел на новые рубежи.

Автор: Станислав Козлов.


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту