ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
РЕМОНТ ДОРОГ ПРЕДВИДИТСЯ?
31.03.2010 / Газета: Новая Николаевская газета / № 12(728) / Тираж: 10000

Прошедшая суровая зима, большегрузные перевозки и хроническое недофинансирование дорожной отрасли «добили» дороги области окончательно. Умножилось число ям, а вместе с ними возросло количество поломок автомобилей и время, затрачиваемое на проезд. Закономерно стали волновать вопросы, будут ли приводить дороги в нормальное состояние.

В Николаевской области содержанием автомобильных дорог государственною и местного значения на региональном уровне занимается Служба автомобильных дорог Эта государственная организация, подведомственная Государственной службе автмобильных дорог Украины, выступает заказчиком дорожных работ, финансирует их, но сама не выполняет работ. Служба отвечает за дороги лишь до границы населенных пунктов, городские же дороги — компетенция городских коммунальных служб. Исключение составляют лишь те участки улиц и дорог населенных пунктов, которые совмещаются с дорогами общего пользования. На сегодняшний лень на балансе службы автодорог находится 4 797,8 км автомобильных дорог общего пользования, из них государственною значения — 594,5 км. Дорог государственного значения в Николаевской области пять: Ульяновка — Николаев, Одесса — Мелитополь — Новоазовск, Кировоград — Платоново, Днепропетровск — Николаев и Александрова — Кировоград -Николаев.

По словам первого заместителя начальника службы автомобильных дорог в Николаевской области Сергея Зайцева, уже с наступлением теплой погоды работники службы начали ремонтные работы. Однако пока говорить о том, можно ли будет достичь безопасного для водителей состояния дорог еще рано — бюджет не принят. Сколько денег выделят, еще не известно, но тот факт, что деньги дадут, не вызывает сомнений — трудно назвать область, где состояние дорог было бы хуже, чем у нас. По подсчетам некоторых экспертов, чтобы все дороги Николаевщины привести в нормальное состояние, нужно непрерывное финансирование в течение пяти лет в размере от 1,5 до 2 млрд. грн. Хоть эти цифры приблизительны, но оптимизма они не вызывают. К примеру, в прошлом году' выделенная сумма составила 106 млн. грн. Причем эти средства предусмотрены были не только для ремонта дорог, но и для установки дорожных знаков, ограждений и уборки. Кроме тою. спецтехника, которая имеется в наличии, оставляет желать лучшего. К сожалению, темпы финансирования строительства и ремонта дорог значительно отстают от темпов их разрушения. Автомобильные дороги, согласно техническому регламенту, каждые 12 лет требуют капитального ремонта, а каждые 3-5 лет планово-предупредительного. Хроническое недофинансирование автодорожной отрасли привело к тому, что наша сеть автомобильных дорог 3-4 раза уже «пропустила» регламентные сроки. В Европе, например, если дорога еще в нормальном состоянии, но уже прошел межремонтный период, то дорожное покрытие все равно меняют. Дорога не разрушается за один год. Это как человек: если не наблюдается у врачей и не лечится, то с каждым месяцем, годом здоровье его ухудшается. И приходит кризис, когда уже только Бог поможет. Точно так и с дорогими получается — если в них не вкладывать деньги, не лечить, то предел прочности закончится скоро. И вот он закончился.

Наиболее сложная ситуация на трассе Одесса — Мелитополь — Новоазовск, а точнее на участке этой трассы от Николаева до Одессы. В народе эту дорогу называют «кладбищем» или «дорогой смерти». Сейчас трассой практически невозможно пользоваться. Сырая погода пока не позволяет заменить асфальтное полотно целиком — поэтому пока его ремонтируют точечно, да и то просто засыпают песком глубокие ямы. Мешает дорожникам не только и не столько погода, сколько опять же состояние финансирования. На выполнение работ нужно минимум 60 млн. грн. В прошлом году на этом участке, протяженностью 73,6 км, был проведен лишь ямочный ремонт. Существенно улучшить ее транспортные показатели можно лишь за счет капитального ремонта или же реконструкции, с последующим присвоением ей статуса первой категории, что подразумевает расширение проезжей части до четырех полос движения. По самым скромным подсчетам, такая реконструкция обойдется в сумму около 1,5 млрд. грн, но и эта цифра весьма относительна, поскольку многое будет зависеть от цен на материалы.

Дорожники пытаются бороться не только с ямами, но и с большегрузными перевозками. Передвижные посты весового контроля выполняют проверку грузовых автомашин на допустимую нагрузку на ось. Поначалу это было в новинку для водителей, сейчас же они для того, чтобы не проходить весовой контроль, ждут темного времени суток, а в ночное время мы не имеем-права работать.

А пока решаются вопросы с финансированием и ходом ремонта, из-за плохого состояния дорог страдают не только жители Николаева и их автомобили, но и экономика в целом. Например, Николаевская таможня за последний месяц впервые за много лет не выполнила плановое задание — в бюджет поступило только 76% от запланированных средств. Все объясняется тем, что если раньше собственники грузов растаможивали свои грузы в Николаеве, то теперь они боятся пускать сюда свои автомобили из-за ужасного состояния трасс. В результате Николаевская таможня недобрала около 10 млн. грн. поступлений.

Автор: Татьяна Меленчук


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.020
Перейти на повну версію сайту