В кризис трудно всем. Не исключение и предприятие «Николаевводоканал», в настоящее время задолжавшее около 2,5 млн. грн. Облтеплоэнерго. В свою очередь долг «Николаевводоканалу» потребителей составляет 21 млн. грн. Простая арифметика: чтобы самому выйти из должников, нужно востребовать с тех, кто не спешит оплачивать коммунальные услуги.
На предприятии подсчитали, что николаевцев, которые не доплатили за пользование водой и канализацией более 500 грн., всего 7600 человек, а задолженность более 1000 грн. накопилась у 3254 человек. Вот с ними-то и будут отныне разговаривать по всей строгости.
Сотрудники предприятия «Николаевводоканал» заключили договор со своими коллегами из предприятия «Полтававодоканал» о поставке двух систем отключения неплательщиков от водоотведения — установка называется «Спрут» и отключения канализации — устройство «Зигзаг». Журналистам обе новинки представили 30 марта в горисполкоме.
Изобретения полтавских коммунальщиков сейчас применяют по всей стране. И, как выясняется, вполне успешно. Благодаря этим методам само предприятие «Полтававодоканал» навело порядок в своей бухгалтерии, имея сейчас только текущие' неплатежи. Теперь полтавский опыт будут применять и в Николаеве.
Как сказал директор городского коммунального предприятия «Николаевводоканал» Василий Тельпис, «Спрут» и «Зигзаг» позволяют отключить от водоснабжения не только весь дом, но конкретный подъезд и отдельную квартиру. Никаких технических сложностей и неудобств для соседей должников при этом не возникнет. И канализацию, и подачу воды можно отключить, не входя в квартиру неплательщика. Причем, для того, чтобы заставить хозяина предпринимать какие-то меры, достаточно отключить только канализацию.
Применить принудительное отключение к должникам сотрудников водоканала заставляют две причины: экономическое положение самого предприятия, а также та несправедливость, что злостно не оплачивают пользование услугами водоканала всего 3% абонентов, чьи неплатежи в сумме и составляют 21 млн. грн.
Отключения начнутся с 13 апреля. Четыре бригады предприятия за день способны отключить до 40 должников. Во многих подъездах уже появились предупреждающие объявления. Кроме того, до начала акции с каждым должником состоится профилактическая беседа, во время которой его не только еще раз призовут выплатить долг, но и сообщат, что повторное подключение к сети обойдется ему в 210 грн. За счет этих средств коммунальщики компенсируют свои расходы на приобретение оборудования.
Василий Тельпис называет все же такой способ возвращения долгов «ненормальным», но признает, что действовать гак приходится, чтобы напоминать населению: вода и канализация — это товар, который должен быть обязательно оплачен.
Работу по индивидуальному отключению предполагается сделать долговременной. Коммунальщики не могут прекратить оказывать свои услуги для подавляющей части населения, которая платит вовремя. Но и с должниками приходится бороться постоянно.
«Если человек не платит за услугу, значит, она ему не нужна, — так рассуждают в водоканале.
На возражения, что среди неплательщиков много людей, которые просто не в состоянии платить из-за бедности, в водоканале отвечают: оформляйте субсидию! К счастью, льготы и субсидии предприятию «Николаевводоканал» государство оплачивает в полном объеме.
Василий Тельпис сообщил также, что в мае следует ожидать очередного повышения тарифов на воду и водоотведение, поэтому разумнее расплатиться с долгами как можно скорее, чтобы не увеличивать существующие неплатежи.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |