Глава Николаевской облгосадминистрации Н.Круглов провёл совещание по вопросам безопасности судоходства в Бугско-Днепровском лиманском канале (БДЛК).
Он заявил, что по итогам 2009 года финансовые результаты деятельности всего промышленного комплекса Николаевщины ниже соответствующих показателей сельского хозяйства, вкупе с лесным, охотничьим и т. д. В этой сложной ситуации, морехозяйственный комплекс — основная экономическая база региона. Только с дохода от проводки судов ГП «Дельта-лоцман» заплатило налоги в размере 16 % от всех областных платежей в бюджет. — Все конфликты между субъектами морехозяйственной деятельности, должны быть прекращены, — заявил Н.Круглов. — Мы никому не позволим снижать экономическую привлекательность региона. Один заход судна длиной более 170 метров приносит нам 344 тыс. долларов. У нас достаточно конкурентов вокруг, и незачем создавать искусственную конкуренцию внутри области. Среди проблем, выявленных в ходе совещания, можно выделить кратко- и долгосрочные. К первым относится алгоритм взаимодействия капитана порта с грузовладельцами. С одной стороны, именно капитан порта является представителем государства, в чьей компетенции безопасность судоходства. С другой стороны, были приведены конкретные примеры избирательной дачи разрешений на проводку судов типа «Панамакс». При этом «стоимость» необоснованных отказов исчисляется миллионами гривень, недоплаченных в бюджет, и миллионами долларов, выплаченных судовладельцу за простой. Другая проблема, требующая не капиталовложений, а правильных управленческих решений — тарифная политика железной дороги, которую связывают с одесским «морским лобби». Она дискриминационна по отношению к Николаеву. Как следствие, провоз тонны металла, угля или зерна в Николаев на 7 долларов дороже, чем в Одессу. Потому российские грузовладельцы предпочитают Одессу, хотя она на 140 км дальше. Такая политика позволила конкурентам «выдавить» николаевские порты с транзитного рынка, где до этого их доля составляла около 50%. Долгосрочными являются вопросы приведения характеристик БДЛК в соответствие с паспортными. Из той же категории — недостаточность глубин для подхода крупнотоннажных судов к причалам, догрузка на рейде и, как следствие, значительные финансовые потери предприятий и бюджета. Приятной новостью стало заявление директора ГП «Дельта-лоцман» А.Голодницкого о получении документов морского Региртра: о соответствии характеристик БДЛК паспортным; о способности лоцманской организации к безопасной проводке судов с осадкой 10,3 м, а с разрешения капитана порта — 10,6 метров и о праве на ночную проводку судов. Это должно исправить подпорченный имидж региона. Губернатор в свою очередь предупредил, что недопустимы конфликты между бюджетонаполняющими предприятиями мррехозяйетвенного комплекса.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |