ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
Николаев — город сакур?
20.04.2010 / Газета: Вечерний Николаев / № 45(2908) / Тираж: 7500

Все меньше в Николаеве его «фирменных» акаций, все больше — сакур. Самый крупный в городе японско-вишневый сад сегодня растет в зоопарке. Полсотни с лишним молоденьких, посаженных здесь в прошлом году деревьев пережили суровую зиму успешно и без потерь. Но зацвели пока только два из них.

Хана — это совсем не то, что вы подумали. Слово «хана» переводится с японского как «цветок», «ми» — смотреть; ханами — любование цветущей сакурой, — любимейшее занятие японских затейников. Этот красивый обычай родился из традиций времяпрепровождения древнего императорского двора. В древности деревья вишен не только созерцали, их цветущие ветви использовались в качестве символических мечей, «мечами» фехтовали, поощряя таким образом плодородие.

Во время ханами японцы собираются группками под деревьями сакур в красивых живописных парках, на берегах рек, на склонах гор. Весной в японских газетах и журналах самые читаемые заметки о том, где в этом году особенно красиво цветет сакура и куда стоит поехать. Ценители прекрасного так и мигрируют с юга на север страны, вслед за продвижением «фронта цветения сакуры»...

Нам особо выбирать не из чего. Сакуры в Николаеве расцветают в середине апреля, но... места, где они посажены, засекречены от широких масс населения. И это правильно! Только покажи нашему человеку: вот она, сакура, — не удержится, придет ночью с лопатой. Не выкопает, так хоть поломает. А так — растет себе и цветет деревцо без нездорового ажиотажа. Наш человек — он точно не ботаник, и так, с виду, Prunus serrulata не сразу вычислит... В общей же сложности, сакур в разных общественно доступных местах нашего города — около сотни. Как минимум, уже вдвое-втрое больше — в местах, доступных не для всех, — за заборами частных владений. Цветут ничем не хуже, чем в какой-то там Японии!

Впрочем, сакура — понятие достаточно размытое. Если сильно придираться, то сакура — она и не вишня вовсе, а скорее, что-то вроде черемухи. Поцветет-поцветет, а ни съесть потом толком нечего, ни варенья сварить. Не дачный формат, в общем. Если же придираться не так сильно, то под просмотры ханами вполне попадают, кроме японских вишен, японские же сливы и персики. Всего же известно более 150 видов и разновидностей сакур.

Ханами — как цунами! — захлестнет Николаевский зоопарк, зацветут больше пятидесяти деревьев, рассаженных по всей территории. Пока же это совсем тоненькие прутики, которые только-только укореняются на новом месте. Кстати, четыре деревца, высаженные в просторном вольере даурских журавлей, едва не погибли этой весной — журавли склевали на них все почки. Дорвались птички до давно забытого вкуса исторической родины....

Чуть постарше своих «сестричек» — две плакучие сакуры, посаженные год назад возле мраморной скульптуры льва. Они-то и цветут сейчас, изо всех сил, очень красиво! Ханами-лайт, так сказать... Торопитесь увидеть — еще день-два, и все закончится. Следующее цветение сакур — уже ровно через год.

Автор: Ирина Нежигай.


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту