ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
Четыре на «пять» — двадцать
22.04.2010 / Газета: Южная правда / № 44(22634) / Тираж: 24600

Именно четыре несамоходных судна, построенные на заводе «Океан», оформили двадцатку отличных судов компании «НИБУЛОН».

Может, и избитая фраза, но — дождь празднику не помеха. Главное, было бы чему радоваться. А такой повод для коллективов компании «НИБУЛОН» и завода «Океан» возникает регуляр но вот уже целый год. Для митинга — слово «торжество», неважно, что там по метеоусловиям: августовская жара, предновогодний морозец или весенний дождик. Как и договорились год назад, от апреля до апреля: получите, зернотрейдер, ваши несамоходные суда и распишитесь в том, что судостроители свое дело делают отлично. И расписаться надо было двадцать раз (именно столько насчитывает судов флот «НИБУЛОНа» на сегодня. А еще — три буксира: один речной и два — прибрежного плавания).

Круглую цифру, двадцатку, оформили четыре несамоходных судна для «НИБУЛОНа», спущенные на воду в минувшую пятницу на ОАО «Вадан Ярдс Океан». Всего же, как известно, в рамках масштабного инвестиционного проекта сельхозпредприятием запланировано построить 24 судна и сформировать буксирную часть из 14-ти единиц.

На торжественном митинге, посвященному спуску несамоходных судов на воду, генеральный директор ОАО «Вадан Ярдс Океан», Герой Украины Николай Павлович Романчук сказал:

- Наше сотрудничество с компанией «НИБУЛОН» — яркий пример образцовых партнерских отношений. В процессе разработки технической документации специалистами завода внедрены новые технологические мероприятия, которые позволили повысить производительность труда. А сам проект помог предприятию получить запас прочности в 2009 году. Под сотрудничеством мы понимаем, прежде всего, сдачу продукции качественной и в срок. Взаимопонимание, своевременно выполненные платежи, оперативное решение возникающих в процессе строительства вопросов — это главное, что отличает наше сотрудничество. На бумаге мы — заказчик и исполнитель, на практике — коллеги и партнеры.

Украина сегодня — на серьезном политическом переломе, большие изменения происходят и в кадровой, административной, управленческой сфере. И что скрывать, многих интересовал вопрос: как воспримет новое (с оговоркой, конечно) руководство региона нынешнюю деятельность компании «НИБУЛОН», ее инвестиционную практику? Глава облгосадминистрации Николай Петрович Круглов напомнил, что в 90-е годы, когда он руководил областью, одной из важнейших задач было сохранить судостроение, удержать на плаву предприятие «Океан». И перебросил мостик в день сегодняшний:

- И руководство региона, и развивающийся бизнес делают все, чтобы завод «Океан» прошел этот кризисный период. Эти баржи, буксиры, самоходные и несамоходные, как бы мы их не называли, — рабочие места, заработная плата, возможность получать дополнительные средства в бюджет, содержать учителей, медиков... Мы обсуждали с Алексеем Афанасьевичем Вадатурским нибулоновский проект. Это серьезная программа на 300 миллионов долларов, что очень важно — солидные заказы для завода «Океан».

Об исключительной важности проекта сказал генеральный директор ООО СП «НИБУЛОН», Герой Украины Алексей Афанасьевич Вадатурский:

- Трудно представить, какая ситуация в кризисный период была бы на наших предприятиях, если бы не эта инвестиционная программа. На то время, год назад, у нас был девятый контракт в мире! В то время как мировое судостроение «залегло» в условиях финансового кризиса, заказчики даже не могут выкупить суда, построенные вашими руками, мы с вами работаем, создаем флот. В то время, как предыдущее правительство оставило разрушительную экономику, наша компания осуществила инвестиции в строительство судов, которые будут ходить под украинским флагом. Это не так просто: мол, взял Вадатурский деньги и инвестирует. Прежнее правительство нам не помогало. Надеюсь, что правительство нынешнее оценит наш проект, а с приходом к руководству регионом Николая Петровича удастся закрепить нашу идею на общегосударственном уровне — чтобы нам не мешали, а помогали в реализации инвестпроекта. Скажем, суммы убытков, которые компания понесла из-за простоя судна «Preventer», было бы достаточно для загрузки «Океана» на 8 — 9 месяцев. Нам помогали не украинские чиновники, а датское и голландское правительства. И несмотря на все трудности, мы с Николаем Павловичем подпишем сегодня проект на строительство 6-ти буксиров. Если будет благоприятствующая обстановка, мы намерены заняться строительством уже самоходных судов речного типа «Буг», а также несамоходных судов, адаптированных к прохождению по реке Южный Буг.

Высокую оценку партнерству компании и завода дал председатель наблюдательного совета «Вадан Ярдс Групп» Игорь Анатольевич Шапошников.

- Не громкие разговоры о том, как спасти Украину, а конкретные дела помогут выйти из кризиса, который является мировым, системным, в котором ничего нельзя спрогнозировать, — отметил он. — Огромная благодарность Алексею Афанасьевичу Вадатурскому за то, что в это непростое время мы спускаем на воду суда.

... И вот уже традиционный торжественный момент: крестные матери заказов №№ 175, 176, 177 и 178 Людмила Николаевна Марченко, Мария Ивановна Порошина, Лариса Алексеевна Аристова и Валентина Николаевна Коржевич по доброй корабельной традиции разбивают бутылки с шампанским о борт «своего» судна, которое выходит на большую воду.

Арифметика — штука увлекательная и полезная. Стоимость инвестпроекта «НИБУЛОНа» уже достигла 300 млн. долларов. Сельхозтоваропроизводители сокращают расходы на доставку зерна, отправляя его на нибулоновские элеваторы и терминалы, и увеличивают свой доход на 50 гривень на тонне. Если умножить 4,5 млн. тонн экспортируемого в год компанией зерна на 50 грн., получится 225 миллионов гривень чистого дохода для аграриев. А если взять объемы, занятость, рабочие места для предприятий металлургии, для строителей, здесь математические категории обретают еще более солидный вид.

Сам инвестпроект — развивающееся явление. «НИБУЛОН» создает флот — 50 самоходных и несамоходных судов (среди них — 14 буксиров) общим дедвейтом более 150 тысяч тонн. Здесь задействованы исключительно отечественные, украинские ресурсы. Всего в Приднепровье, в центральных регионах будет построено 8 элеваторов и терминалов (в конце апреля будет введен в эксплуатацию речной терминал в Каменке-Днепровской Запорожской области).

Герои Украины Алексей Вадатурский и Николай Романчук подписали контракт на строительство шести буксиров-толкачей для нибулоновского флота. «Это уникальные морские буксиры, отвечающие современным требованиям мореплавания, — объяснил гендиректор «Океана» Н. П. Романчук. — Весь металл для них — украинского производителя.

На пресс-конференции глава облгосадминистрации Николай Круглов отметил, что «НИБУЛОН» является единственным украинским национальным зернотрейдером.

«НИБУЛОН» — это минимум 106 млн. грн. налогов. Это предприятие имеет изумительную кредитную историю. Я вспоминаю, когда оно начинало свою деятельность более 15 лет назад, — это было одно из первых предприятий в Украине, получившее кредит Мирового банка. Это компания с высококлассными специалистами, которая завоевала и внешний рынок. Мы не должны забывать, что «НИБУЛОН» является сегодня единственным украинским национальным зернотрейдером. А мы прекрасно понимаем, что занять достойное место за рубежом, втиснуться на мировом рынке — не так-то просто. Поэтому цена его, конечно, очень большая», — отметил глава Николаевской облгосадминистрации Николай Круглов.

Алексей Вадатурский особо подчеркнул важность поддержки «НИБУЛОНа» со стороны руководства области и страны. И напомнил, что в прежние годы, будучи губернатором, Н. П. Круглов поддерживал компанию.

«За 19 лет компания переживала различные трудности и преграды. Николай Петрович Круглов, будучи губернатором первый раз, первым нам подал руку партнерства «власть и бизнес». До этого Николаевская область нас не знала и не хотела видеть. Мы работали в других областях, но только не в Николаевской. Все те проблемы, которые вокруг нас возникают, признаки нерыночных, антиконкурентных действий со стороны многих компаний. Мы ощущаем вмешательство в нашу деятельность, попытки рейдерского захвата, к сожалению, это реалии становления украинского бизнеса. Я думаю, что они уйдут в историю как один из этапов преодоления препятствий, и наша компания теперь на более высоком уровне сможет полноценно работать не только в нашей родной Николаевской области. Мы патриоты города, патриоты области, патриоты Украины, и я думаю, что мы сможем еще очень серьезные вещи сделать вместе с нашей обладминистрацией и не только в нашей области», — заявил А. Вадатурский.

Что касается строительства буксиров, гендиректор «НИБУЛОНа» сказал, что это будет стоить 42 млн. долларов. Это — экспериментальный проект, средства на его реализацию выделило голландское правительство. Оборудование поставят голландские, японские, американские и немецкие компании (в Украине оборудование такого класса пока не выпускают). Два первых буксира запланировано завершить к осени, дабы испытать до ледовой обстановки.

- Все, что мы планируем, обязательно осуществляем, — сказал Алексей Вадатурский. — Это касается и строительства флота, и строительства элеваторов, и речных терминалов. Мы дали работу 140 строительным организациям, в том числе — 34-м организациям из Николаева. И благодаря настойчивости в реализации своих планов мы находим такую масштабную поддержку.

... Арифметика простая и оптимистичная. Сколько сдано в апреле судов? Четыре. Как они сделаны? На отлично, на «пять». Умножим и получим ту часть нибулоновского флота, который уже есть. Но ясно и другое: за этой простотой — нелегкая и упорная работа.

Автор: А. РОМАНЮК.


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту