В Николаеве и области в целом с каждым годом увеличивается количество автотранспорта. Неудовлетворительное состояние дорог, несоблюдение многими водителями и пешеходами правил дорожного движения увеличивают вероятность травматизма.
К сожалению, местными органами власти и дорожными службами м ало что делается для улучшения ситуации в данном вопросе. Так, светофоров на многих оживленных перекрестках нет, в большинстве случаев не обозначены места перехода улиц. К примеру, на пересечении проспекта Ленина и ул. Дзержинского с обеих сторон нет ни сплошных, ни пунктирных линий. Маршрутки останавливаются прямо на пешеходных переходах, при этом закрывают даже светофоры. Перекресток очень перегружен пешеходами и автотранспортом. Вблизи его расположены морской лицей, средняя школа, общежитие, супермаркет. Переходить этот не оборудованный по правилам перекресток очень опасно. Таких мест в областном центре очень много.
За последние годы у нас появилось много примитивных платных стоянок автотранспортных средств. Поставили знак, выставили дежурного и собирают деньги — от одной гривни в час. При этом не выполняется постановление Кабинета Министров Украины от 3 декабря 2009 года № 1342 «Об утверждении Правил парковки транспортных средств». А ведь этим постановлением определен срок — до 1 марта 2010 года привести в норму все парковки и стоянки в городах, поселках и селах согласно этим Правилам.
Кстати, этими Правилами предписано: если на месте парковки нет дорожных знаков и сплошной синей линии, то никто не имеет права требовать от водителей платы за стоянку автотранспорта. Кроме того, на площадках для платной парковки на доступном месте должна быть информация об операторе (наименование, адрес, контактные телефоны), размер сбора за парковку и стоимость услуг по содержанию площадки, копия решения местного органа самоуправления об установке платной парковки и др. Все парковочные площадки и автостоянки должны согласовываться с коммунальными, дорожными службами и Госавтоинспекцией.
В мае 1993 года Кабинет Министров Украины принял Декрет «О местных налогах и сборах», в котором установил (статья 3) ставку сбора за парковку автотранспорта — не более трех процентов необлагаемого минимума доходов граждан в специально оборудованных местах (54 коп.) и одного процента — в отведенных местах (17 коп.). Почему операторы берут с водителей от одной гривни в час — непонятно.
Оказывается, по решению сессии горсовета № 3/5 от 14.07.2006 г. Но на стоянках об этом, как и о других документах информационного характера, ничего нет. Как и нет разъяснений, куда идут дополнительно взимаемые деньги.
Даже если по решению местных органов власти взимают за содержание парковки, то за что тогда водитель платит транспортный сбор при проведении техосмотра. Если берут, то непонятно, какая часть сбора идет на содержание стоянок. И почему тогда на этих стоянках такие большие ямы и вообще нет никакого благоустройства. К примеру, посмотрите платную стоянку возле рынка «Колос»? Там не только невозможно заехать, но и пройти по этой площадке. За последние годы ни администрация рынка, ни оператор стоянки не отремонтировали ни одного квадратного метра. Хотя деньги собирают регулярно. Аналогичное состояние площадки возле городской больницы № 3 (Дубки). Да и вообще, горожанам непонятно, почему возле больниц, куда по необходимости постоянно приезжают люди, тоже собирают деньги. Мое мнение: это нужно немедленно прекратить, площадки привести в надлежащее санитарное состояние, а все прилегающие территории возле больниц благоустроить.
Кто же тогда может защитить автомобилиста и пешехода на дорогах и улицах города и области? Только местная власть. Естественно, если она стремится быть властью народа.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |