ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
Неразберихи при обращении граждан должно стать намного меньше
28.04.2010 / Газета: Партнер-информ / № 16(571) / Тираж: 5100

Работа городских властей Николаева по приведению системы управления качеством административных услуг в органах местного самоуправления города Николаева в соответствие с международным стандартом ISO 9001:2000 вступила в завершающую стадию. Этот проект, который реализуется мэрией совместно с Фондом развития города Николаева, стартовал в прошлом году, когда городской голова Владимир Чайка создал рабочую группу по упорядочению административных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, коммунальными предприятиями, учреждениями и организациями. Цель ее работы — упорядочение регуля-торной политики и обеспечение доступа граждан к полной информации по предоставлению админуслуг. На днях прошло расширенное заседание этой рабочей группы во главе с заместителем городского головы Александром Женжерухой.

Как отметил начальник отдела разрешительных процедур и развития предпринимательства горисполкома Андрей Яковлев, распоряжением городского головы утверждена типовая форма стандарта предоставления административных услуг в виде специальной карты. Всем учреждениям, предприятиям и организациям был дан семидневный срок, чтобы предоставить информацию об оказываемых ими административных услугах. Давался и месячный срок для разработки стандартов оказания услуг для внесения в формируемый Реестр административных услуг. Как выяснилось, в эти сроки уложились далеко не все. И если управление общественных связей, управления образования, отдел учета и распределения жилья стандарты оперативно разработали и представили, то многие сделали это в частичном объеме либо не сделали вовсе. Озвученный список «штрафников» оказался велик — от ОКП «Николаевоблтеплоэнерго» и водоканала до Института социального развития города. А.Женжеруха предупредил, что шутить с руководителями, особенно если речь идет о коммунальных структурах города, никто не собирается. Каждого из «должников» 30 апреля намерен заслушать городской голова и принять персональные оргвыводы. А все потому, что согласно законодательству могут оказываться только те админуслуги, которые оформлены должным образом и внесены в единый Реестр. Составители Реестра насчитали 288 платных и бесплатных админуслуг, но стандарты разработаны только на 111. И тот, кто не попадет в Реестр, попросту лишится права оказания админуслуг гражданам и юридическим лицам. Проводимая работа — не чиновничья прихоть. Она позволит сделать работу городской власти, а заодно и ряда структур, не подчиняющихся горсовету, более прозрачной и понятной. Типовая форма по каждой админуслуге дает полную информацию об особенностях ее предоставления (куда, к кому с какими документами обращаться, платная ли это услуга, какова сумма оплаты; каковы сроки рассмотрения обращения и т.д.). Помимо алгоритма получения услуги в информационно-технологической карте прописан порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб о нарушениях стандарта оказания услуги. После утверждения горсоветом, информационные карты по услугам будут размещены на вэб-сайте Николаевского горсовета, с гиперссылками, благодаря которым можно будет ознакомиться с образцами бланков, заявлений, соответствующими нормами законодательства. Одновременно информационные карты на бумажном носителе будут распространяться с помощью специальных стендов в общественных местах. Одним словом, неразберихи при обращении граждан в многочисленные конторы должно стать намного меньше.

Автор: -


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту