ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
Начальник Государственной жилищно-коммунальной инспекции в Николаевской области Эдуард Волошинович — о нерадивых ЖЭКах и подомовых тарифах.
05.05.2010 / Газета: Наш город Николаев / № 18(232) / Тираж: 3000

Все чаще николаевская власть поднимает вопрос о проблемах в сфере ЖКХ. Чего только стоят слезные рассказы о растущих задолженностях населения, которые вынуждают бедные ЖЭКи еле-еле сводить концы с концами. Но почему-то никто из представителей местной власти не говорит о КАЧЕСТВЕ услуг, предоставляемых ЖЭКами. Возникает вопрос: а ДОЛЖНЫ ли люди вообще платить за ТАКИЕ услуги?

На эту и другие темы мы общались с начальником Государственной жилищно-коммунальной инспекции в Николаевской области Эдуардом Волошиновичем.

Свой основной документ ЖЭКи даже в глаза не видели...

- Эдуард Петрович, когда появилось ваше ведомство?

- Жилищно-коммунальная инспекция в Николаевской области создана как структурное подразделение Министерства по вопросам ЖКХ осенью 2008 года. В Николаевской области инспекция работает с июля 2009 года. Основная задача инспекции — осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства: законов, норм, стандартов, нормативов, правил — независимо от форм собственности. Нужно понимать, что существует законодательное поле, и все предприятия, которые «играют» на этом рынке, должны его соблюдать.

- А каким образом реализуется контроль и надзор, о котором вы говорите?

- Путем осуществления проверок — плановых и внеплановых. И на основании тех замечаний, которые формируются в ходе проверки предприятий, проводится анализ, обобщаются наиболее типичные нарушения, а дальше мы сообщаем о них другим контролирующим органам и органам местного самоуправления — с тем, чтобы они, в рамках своей компетенции, принимали меры по устранению существующих нарушений.

С осени прошедшего года мы провели 30 проверок. Кроме того, участвуем в совместных проверках с МЧС, с госгорпромнадзором (по безопасности в жилье газопроводов, дымо-вентканалов и так далее), с управлением прав потребителей (в том числе по уборке снега, по содержанию придомовых территорий, по вывозу мусора) и так далее.

- Если в ходе проверки зафиксированы нарушения, какие меры предпринимаются?

- Результатом любой проверки является акт, в котором фиксируются нарушения. По итогам составления акта инспекция выписывает предписания, обязательные для выполнения предприятием. Оба документа — в двух экземплярах: один экземпляр остается у нас, другой направляется предприятию. Но чтобы работа по устранению нарушений проводилась эффективно, мы передаем информацию еще и в орган местного самоуправления. В Николаеве это Департамент ЖКХ. Если это Очаков, Первомайск, Вознесенск, Южноукраинск, то пишем на имя городского головы — указываем основные нарушения и просим обеспечить, в соответствии с их полномочиями, контроль за приведением деятельности предприятий в соответствие с требованиями действующего законодательства.

- И это дает какой-то эффект?

- Как правило, предприятия устраняют замечания. Если мы видим, что нет понимания, или какие-то кричащие нарушения, то об этом мы сообщаем в органы прокуратуры. Например, за время существования мы направили двенадцать обращений в прокуратуру.

- А вот сейчас, после ряда проведенных проверок, вы могли бы вычленить одну проблему, которая является общей для всех предприятий ЖКХ?

- Проблем таких очень много. Мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда на жилищно-эксплуатационном предприятии ответственные работники, мастера даже не знают о существовании 76-го приказа. Это приказ МинЖКХ, который регламентирует деятельность предприятий, периодичность их действий и так далее. Он так и называется — «Правила содержания жилых домов и придомовых территорий». Для ЖЭКов это основной документ. Там описано все — начиная от подготовки к зиме и заканчивая противопожарной безопасностью, с какой периодичностью осуществляется осмотр домов — плановый, профилактический и так далее. А получается так, что они его даже в глаза не видели. Есть 150-й приказ, который регламентирует порядок проведения работ — какие регламентные работы должны проводиться, в какие сроки и так далее. Этот приказ тоже не во всех ЖЭКах видели.

- Опишите процедуру проведения проверок предприятий? КАК вы их проводите?

- Сегодня существует закон об основных принципах государственного контроля, надзора в сфере хозяйственной деятельности. И по процедуре, если это плановая проверка, то она вносится в план на квартал или на год, утверждается в Киеве в Министерстве. В соответствии с этим законом, за десять дней готовятся сообщения для предприятий. И потом, в зависимости от категории предприятия, от пяти до пятнадцати дней дается время для проверки. В последний день проверки составляется и подписывается обеими сторонами акт проверки. Если есть замечания у проверяемой стороны, она вправе их изложить, в трехдневный срок мы даем аргументированный ответ. И после этого готовим предписания с указанием нарушений, со ссылкой на нормы законодательства, которые были нарушены, и устанавливаем срок устранения этих нарушений. Внеплановые проверки, согласно законодательства, могут проводиться либо по просьбе самого предприятия (но такого у нас еще не было в практике), либо по проверке ранее выполненного предписания, по итогам плановой проверки, либо же по заявлению физических и юридических лиц о наличии каких-либо нарушений. Но внеплановая проверка по обращениям физических и юридических лиц проводится только по согласованию с Министерством. То есть, если мы даже и видим основания для ее проведения, пишем письмо министру или первому заму министра — и он подписывает согласование, давая тем самым разрешение на проведение внеплановой проверки.

- Можете назвать наиболее грубые нарушения? Или типичные, с которыми вам наиболее часто приходится сталкиваться?

- Если брать жилой фонд области, то наиболее распространенные нарушения (они же, в общем-то, поднимаются в большинстве жалоб) — это отсутствие договоров на предоставление жилищно-коммунальных услуг, отсутствие в договорах тех норм, которые там должны быть, как того требует законодательство.

Кроме того, можно назвать и отсутствие порядка перерасчета за неоказанные или оказанные не в полном объеме услуги по содержанию жилья. По закону, он должен быть утвержден центральным органом исполнительной власти — то есть, Министерством, но сегодня такого постановления нет. С другой стороны, ничто не мешает сделать это органам местного самоуправления.

- А можно на этом вопросе остановиться поподробнее? Проблема перерасчета коммунальных платежей интересует многих наших читателей.

- Например, я общался с коллегами из Сум — там разработали порядок проведения перерасчета за оказанные не в полном объеме услуги по содержанию жилья. Есть критерии того, как сегодня проводить перерасчет. У нас, допустим, этой зимой по городу Николаеву во многих местах не убирался и не вывозился снег. По мнению инспекции, как контролирующего органа, некачественно, не в полном объеме, а где-то и неудовлетворительно, проводилась работа по уборке придомовой территории, которая включает в себя (и, кстати, это в 76-м приказе прописано) зимнюю уборку, вывоз снега, с определенной периодичностью. И в этом контексте инспекция зафиксировала нарушения по более чем 160 придомовым территориям. И обратилась к жилищно-эксплуатационным предприятиям с требованием выполнить работы и осуществить перерасчет за некачественно предоставленные услуги.

- Как они отрегировали?

- Часть предприятий, примерно четверть, — согласилась, произвела перерасчет. Хотя, конечно, все они апеллируют к тому, что у нас сегодня нет методики, порядка перерасчета. Мы им говорим: «Вы сами оцените, насколько вы выполнили эту работу, из той составляющей в тарифе, которая заложена именно на эту уборку». Мы передали все материалы с нашей фотофиксацией в Департамент ЖКХ. Насколько я знаю, Департамент тоже отреагировал и дал команду ЖЭКам пересчитать. Но пока обратной связи и какого-то ожидаемого эффекта нет. В других городах пока проводят перерасчет тарифов по своему порядку. И пока не будет другого порядка, утвержденного центральным органом исполнительной власти или постановлением Кабмина, они будут правомочны использовать тот порядок перерасчета, который они утвердили в своем городе.

- А такой перерасчет тарифа за невыполнение услуги — это было впервые сделано?

- Я считаю это прецедентом. По крайней мере, за этот вид услуг. Допустим, тепловики проводят перерасчет по итогам отопительного периода (хотя по сегодняшнему законодательству они каждый месяц должны его проводить — это совсем новые правила). Водоканал в случае каких-то сбоев тоже проводит перерасчет. А вот чтобы проводили перерасчет из-за некачественно выполненной услуги по содержанию жилья... я такого больше не знаю. Такой перерасчет могли бы инициировать и сами жители, обращаясь с актами-претензиями. Но у нас тот случай, когда мы без актов-претензий, а просто силами инспекции фиксировали и передавали эти материалы для принятия решений Департаменту и жилищно-эксплуатационным предприятиям.

- Можете ли Вы сказать, на какую же сумму был проведен перерасчет?

- По информации недельной давности, ЖЭКи уже больше чем на 12 тыс. пересчитали — вернули жителям или сняли с начисления. Пока это копейки, но это, я считаю, прецедент, это уже говорит о том, что и руководители признают, что они некачественно предоставляют услугу, и делают какие-то шаги, чтобы привести свою деятельность в законодательное поле.

- А как предприятия ЖКХ реагируют на предписания инспекции? Они пытаются их как-то оспорить, выразить свое несогласие?

- Ну, как вам сказать... Сегодня пока, к сожалению, инспекция не имеет каких-то действенных рычагов, благодаря которым можно было бы влиять на руководителей предприятий — например, санкции к лицу или предприятию.

- А если бы такие санкции были — вам часто пришлось бы их применять?

- Если бы у нас и была возможность предъявлять санкции, то целесообразнее было бы их применять только в самых чрезвычайных, экстренных и крайних случаях. Надо работать с руководителями и рассчитывать на их понимание. Потому что предприятия сегодня и так не в самом хорошем экономическом и финансовом состоянии. А что касается реакции, то руководители делятся на несколько категорий. Есть те, которые говорят, что не видели эти нарушения, не знали, или знают о них, но решение этих вопросов не относится к их компетенции.

- Например?

- Допустим, сегодня нет подомовых тарифов. По логике, они должны быть, но их принятие — не в компетенции ЖЭКа. Сегодня нет той же методики перерасчета тарифов — но ЖЭК не может сегодня принять методику перерасчета и вложить ее как обязательное дополнение к договору на предоставление этих услуг. Поэтому есть субъективная сторона. Некоторые руководители говорят: да, мы согласны, нарушения с нашей стороны действительно есть, будем работать над их устранением. А есть ряд руководителей, которые не хотят признавать свои ошибки и не пытаются их устранять.

С целью решения этих вопросов мы обращаемся в органы прокуратуры, которые, в общем-то, должны следить за соблюдением законов.

- А было ли такое, что предприятие в ходе проверки пыталось «обмануть» инспекцию?

- Бывает неразбериха с документами и несоответствие цифр. В этой связи могу озвучить, как некоторые предприятия решают свои вопросы. Например, у «Никонджилстройсервиса» в обслуживании находится всего одно общежитие по Космонавтов, 128. Там большие проблемы были еще и с самой проверкой — не давали те документы, которые были нужны, подсовывали какие-то «левые». Мы говорим: «Дайте, сколько денег вы начислили жителям, а сколько потратили на дом». Вот, за девять месяцев 2009 года начислено 56 тыс., собрано 62 тыс. (ну, видимо, с учетом долгов и их погашения), а потрачено 128 тыс. Написал, поставил печать — идите, мол. Но так же не делается? То есть, получается, что предприятие, основным видом деятельности которого является содержание общежития, фактически потратило на его содержание в два раза больше, чем собрало? Вы поверите? И я не верю.

- Вы говорите о частном предприятии?

- Да, это частное предприятие. Любое предприятие должно иметь договор на вывоз мусора. На вопрос: «Есть ли у вас договор?», они разводят руками. Мы в акте пишем: «Отсутствует договор». Они пишут в возражении: «Нас с таким-то предприятием связывают длительные дружеские отношения. И у нас есть устный договор. А устный договор, в соответствии с гражданским кодексом, совсем не то, что отсутствие договора. Поэтому все — брехня, со стороны инспекции — клевета» (смеется). Также была дана информация, что собрано с дома 62 тыс., потрачено 128. Якобы, это не было отражено в акте, инспекция предвзято относится к предприятию. И так далее, и так далее. Сразу после проверки мы подали материалы в прокуратуру.

- А инспекция как-то фиксировала завышение стоимости услуг для населения со стороны предприятий ЖКХ?

- Да, мы фиксировали и такое. Был ряд вопросов по грубым нарушениям со стороны «Намыв-1». Предприятие должно выполнять работы в соответствии с регламентом и тарифом, но закрывает их по перечню работ с завышенными расценками.

- А в чем основная хитрость? КАК им такое удается?

- Ну, допустим, в ЖЭКе работает слесарь. Он должен за свои восемь часов в день, за свою зарплату отрабатывать какое-то количество часов, выполнять определенный объем работ — прочистка канализации, или замена вентиля. И он бесплатно, будучи на зарплате, должен это делать. А замена вентиля стоит 103 гривны. Заменил слесарь за день пять вентилей — вот, на него списали 500 гривен в день, а двадцать дней — десять тысяч, к примеру. И предприятие это показывает как выполненные услуги и как сделанные работы. И в своих документах оформляет, что собрало с дома 15 тыс., а выполнило то же самое на 30 с лишним тысяч.

- И получается, что жители всегда должны...

- Да, да, да. Речь идет о неправильной работе по списанию средств со стороны ЖЭКа.

- Что вы сделали с этим предприятием? Тоже подали документы в прокуратуру?

- Да. Мы на такие факты всегда обращаем внимание. Прокуратура, насколько я знаю, занимается проверкой. И я хочу дождаться результатов этой проверки, чтобы потом о чем-то говорить. Хотя у меня есть информация о том, что после нашей проверки руководство ООО «Намыв-1» начало работу по устранению нарушений.

- А как жильцам добиться, чтобы НЕ ПЛАТИТЬ за непредоставленные услуги? Каким должен быть первый шаг?

- Если некачественно предоставляется услуга или не предоставляется вообще, жители имеют право обратиться к исполнителю этой услуги. Если это вода, канализация — в водоканал (хотя исполнителями по воде сегодня определены жилищно-эксплуатационные организации), если это тепло — то ТЭЦ или облтеплоэнерго, если это все, что касается содержания жилья и придомовой территории — то это жилищно-эксплуатационное предприятие. Необходимо обратиться с актом-претензией: у нас есть нарекания на качество выполнения услуг. Представитель исполнителя услуг должен явиться и совместно с потребителем составить этот акт. Именно он будет являться основанием для дальнейшего проведения перерасчета. Если предприятие не выполняет перерасчет, жители имеют право обратиться в суд...

***

Подомовые тарифы позволят жильцам самим контролировать выполнение услуг и трату своих денег

- Хотелось бы отдельно поговорить о подомовых тарифах. Как вы думаете, возможно ли сейчас, на данном этапе ввести подомовые тарифы, как это описано в Постановлении Кабмина № 529?

- Не только возможно, но еще и необходимо. Мы знаем, что были попытки в январе этого года ввести тарифы без подомовых слушаний. Так, конечно, удобнее, быстрее, проще. Но тогда теряется суть этого 529-го постановления, которое нацелено на то, чтобы сделать процесс принятия тарифов прозрачнее, и чтобы у жильцов была возможность проверить, как осуществляется сбор и трата средств на услуги самими предприятиями. После принятия подомовых тарифов жильцы, контролирующие органы, Департамент ЖКХ, который тоже должен контролировать предприятия, предоставляющие услуги, смогут прозрачно и четко видеть, сколько по каждому дому собрано средств, сколько должно было быть собрано, сколько практически собрано и сколько потрачено на этот дом.

- А сегодня это отследить никак нельзя?

- Сегодня, допустим, ЖЭК обслуживает 200 или 500 домов, и у него единый тариф для всех. И очень часто поступают жалобы — возьмем, к примеру, крупный КЖЭП «Пивдень». Жильцы говорят: у нас в тарифе прописано содержание автоматики пожаротушения, и в некоторых других домах оно есть, но в НАШЕМ доме его нет и никогда не было. Или имеется другой пункт — содержание детских площадок. В каких-то дворах они есть, но где-то их нет. А все платят по такому же тарифу. И возмущение жильца вполне справедливо, когда он не хочет платить за то, чего у него нет. Это все равно, что платить в магазине за товар, который вам так и не дали. А когда у нас появятся подомовые тарифы, они будут рассчитаны конкретно по каждому дому, с учетом его характеристик и потребностей жильцов.

- А ЧТО необходимо сделать предприятию и жильцам для введения такого тарифа?

- Это огромная работа. Предприятию надо провести инвентаризацию своего фонда, каждого дома, чтобы знать, какая в каждом доме площадь лестничных площадок, какие объемы инженерных сетей, коммуникации и каково их состояние, а также площадь придомовой территории. И уже исходя из этого, оно формирует для дома тариф, согласно порядка, описанного в 529-м постановлении. По каждому из 24 пунктов он должен выписать стоимость содержания, выполнения этой услуги. И тариф, выработанный по каждому дому, предложить на рассмотрение жильцов этого дома путем проведения общественных слушаний. За семь дней до проведения слушаний при уже наличии рассчитанных оставляющих тарифов исполнитель услуг должен в лифтах, местах массового пребывания людей, на подъездах развесить объявления: тогда-то и там-то будут проведены слушания. Вам предоставляются тут же расчет этих тарифов, структура, стоимость по каждой составляющей. Вы будете иметь возможность убрать или принять те услуги, выполнение которых вы хотите видеть у себя в доме. Там уже неважно, сколько жильцов придет — 100% или один. Главное другое — жителям дано право принять участие в формировании тарифа. И уже жильцы смогут из предложенного перечня всех возможных услуг по содержанию дома и придомовой территории выбрать и оставить себе только те, которые они хотят. Или, может быть, где-то уменьшить какую-то составляющую. Жильцы могут сказать: «Вы посчитали, что 30 копеек каждый должен платить за содержание лестничных площадок внутри подъезда. А что это предусматривает?». «Это предусматривает, что раз в день у вас будет уборщица». «О, а давайте раз в два дня — не 30 копеек, а 15». «Давайте». И такие варианты возможны. Другими словами, определяется объем работ и стоимость их выполнения. И после этих общественных слушаний в течение месяца по каждому дому за подписью жильцов должны быть отправлены в исполком письма, где и определены эти виды услуг. И потом по каждому дому исполком должен принять тариф, где будет описан перечень услуг и стоимость — либо общая, либо по каждой услуге в частности конкретно по каждому дому.

- А возможно ли такое, что жители захотят отказаться от ВСЕХ услуг?

- Это недопустимо, поскольку сооружения, несущие конструкции должны обслуживаться в любом случае. Бывает в нашей практике такое — жилец приходит и говорит: я не хочу, чтобы мне предоставляли услугу, никто и никакую. Я говорю: а так не бывает. Есть жилье, оно должно содержаться. Это не твое единоличное жилье. Часть твоей стены — это часть соседской стены. Если ты живешь на восьмом этаже, это не значит, что ты не должен платить за ремонт крыши, только лишь потому что между тобой и крышей есть еще девятый этаж. Поэтому, чтобы не было прецедентов, когда жители отказываются от всех услуг, действует ранее принятое решение горисполкома о минимальном перечне услуг.

- А сколько их всего? И что это за услуги?

- Всего их десять, это обязательные услуги. Придомовая территория должна убираться. Вывоз мусора, по санитарным нормам, хочу я этого или не хочу, должен быть. Освещение в подъездах, обслуживание лифтов — это все необходимо хотя бы в целях обеспечения безопасности горожан.

- Эдуард Петрович. Но ведь взгляды разных специалистов на принятие подомовых тарифов резко отличаются. Например, председатель постоянной депутатской комиссии Николаевского горсовета по вопросам ЖКХ и благоустройства, директор агрофирмы «Зеленое хозяйство» Виктор Буров утверждает, что принять подомовые тарифы, в соответствии с Постановлением Кабмина № 529, на данном этапе невозможно, поскольку нет в каждом доме представителя жителей — например, органа самоорганизации населения. Так получается, что сначала необходимо подумать о создании ОСН и только потом — о принятии подомового тарифа?

- Дело в том, что наличие органа самоорганизации населения — это как бы идеальный вариант. Постановлением это не предусматривается. Просто это могло бы усилить эффективность и обратную связь. Контролировать выполнение услуг и принимать работу у исполнителя услуг сможет и инициативная группа жильцов. То есть, пришел дворник или слесарь, отработал — сказал, я сегодня придомовую территорию убрал, или лестницу помыл, или кусок трубы вам в подвале поменял, воду откачал. Вы посмотрели и сказали: хорошо, претензий нет.

- То есть, отчитался перед жителями за выполненную работу...

- Да. И тогда это будет в идеале вообще, и это будет подтверждено заказчиком. Но и здесь есть интересный нюанс.

Дело в том, что заказчиком услуг сегодня формально является Департамент ЖКХ. Заключается тройственный договор на содержание дома — между Департаментом как заказчиком, предприятием как исполнителем, и фондом коммунального имущества как собственником. Но фактически заказчиком является население — тот, кому принадлежит имущество. А приватизированное жилье и неопределенная часть имущества в доме является собственностью жителей. И плюс — за чьи деньги это делается? Это делается за деньги жителей. То есть, жители, или ОСН, являются заказчиком. Они должны заказывать и как заказчики, контролировать выполнение этих работ ЖЭКом. И при принятии и введении в действие подомовых тарифов, я считаю, это будет прозрачно, доступно и намного эффективнее, чем это делается сегодня. Потому что каждый дом и представитель от каждого дома может спросить у исполнителя услуг, что конкретно сделано по его дому, за его деньги. И тогда не будет претензий ни у жителя к ЖЭКу, ни у ЖЭКа к жителю. Тогда они будут сходиться на ноль, жать друг другу руки и расставаться каждый при своих интересах.

- А что нужно для того, чтобы начать разработку и принятие подомовых тарифов?

- Начать надо с инвентаризации — инженерных сетей, конструктивных элементов жилых домов, площади придомовых территорий. На сегодняшний день не существует документа, который бы четко разграничил придомовую территорию по каждому дому. У нас сегодня есть приблизительная площадь придомовой территории по ЖЭКу. Например, КЖЭП «Пивдень» — 550 домов. И вот приблизительно на 550 домов какая-то территория этого ЖЭКа, а тариф для всех одинаковый. Ну, а будет так: вот наша придомовая территория, вот конкретная площадь, вот конкретно сколько выливается в денежном выражении в содержание и уборку придомовой территории — летом, зимой, в целом по году.

- Сейчас много говорят о необходимости повышения тарифов — якобы, по причине того, что повышается себестоимость услуг. Скажите: если будут приняты подомовые тарифы, они будут больше существующих тарифов, или все-таки меньше?

- Подомовые тарифы, я думаю, могут быть и больше, и меньше — в зависимости от того, сколько видов услуг включают в себя эти тарифы. Если тариф будет состоять из того минимального перечня услуг, от которых нельзя отказаться, то он будет, конечно, минимальным и, может быть, намного меньше, чем тариф существующий. Если там будет полный комплекс услуг, то он будет максимальным.

- Я имею в виду другое. Например, уборка мусора есть всегда и от нее никуда не денешься. Конкретный пункт. Вот эта услуга должна стоить больше или меньше?

- Учитывая то, что сегодня действительно происходит повышение цен на энергоносители, повышение заработной платы (хотя фактически она еще не повысилась), то вполне возможно, что при нормативном расчете тарифа увеличится и стоимость той составляющей на стоимость энергоносителя. Но! Если стоимость энергоносителей выросла в два раза, это не значит, что и весь тариф должен подняться в два раза — увеличится только удельный вес энергоносителя в тарифе. Данный пункт может составлять примерно 5% от всего тарифа. Что бы там ни было, главным все-таки остается другое — выполняется ли сегодня тот перечень работ, который прописан в тарифе. Мы-то, конечно, платим за них — так, как того требует от нас ЖЭК. Но ДОЛЖНЫ ли платить за эти работы, ВСЕ ли услуги нам нужны, удовлетворяет ли нас их качество?

- Каждый ли день приходит сантехник, дворник, метет двор...

- Да. И есть ли у предприятия нужное количество сантехников, чтобы это выполнять, есть ли нужное количество дворников. Допустим, в одном из ЖЭКов есть придомовая территория, по нормативу ее должны убирать 20 дворников, а у него их восемь. И платит же он им не в два раза больше денег, а столько же, сколько и должен платить дворнику. А услугу физически не может предоставить, поскольку не хватает рук. Может, тариф и должен быть больше. Но, с другой стороны, может, не столько важна цена, сколько получение того, что и должен получить каждый потребитель услуг за свои деньги.

- То есть, все дело в качестве.

- Да. И проследить качество, заставить качественнее работать — я считаю, что это прямое назначение этих подомовых тарифов. Другого придумывать и не надо. И Кабмин, я думаю, не ошибся, когда 20 мая 2009 года принял такое Постановление.

- Ну, подождите. С 20 мая 2009 года прошел почти год. Получается, все это время наши городские власти смотрели на это все сквозь пальцы и не выполняли прямые указания правительства?

- Не совсем так. Постановление гласит о том, что В СЛУЧАЕ принятия тарифов они должны приниматься с учетом порядка, утвержденного этим документом. В Николаеве, с момента принятия постановления, тарифы еще не менялись. В Первомайске, допустим, еще в конце прошлого года провели общественные слушания и утвердили подомовые тарифы по более чем 150 многоквартирным жилым домам — это почти три четверти всех жилых домов города. По пгт Ольшанское в январе и феврале принимались и согласовывались тарифы (там частная фирма, которая обслуживает все жилье), но без учета 529-го постановления. Мы провели внеплановую проверку, по результатам которой действие нововведенных тарифов приостановлено, предприятию выдано предписание об устранении выявленных нарушений, поселковому голове даны разъяснения и рекомендации по приведению работы в законодательное поле. Там понимание есть, и есть желание устранять ошибки. Ну, а по другим населенным пунктам тарифы не менялись. А в случае если они будут меняться, то они должны пересчитываться в соответствии с 529-м постановлением, и мы, инспекция, обязаны и будем за этим следить.

- А как сами ЖЭКи воспринимают перспективу принятия подомовых тарифов? Они ЗА или ПРОТИВ?

- Общаясь лично с руководителями, я вижу, что большинство из них, в общем-то, считает, что с подомовыми тарифами будет лучше. Еще до того, как исполком пытался поднять в городе тарифы — незаконно, без подомовых общественных слушаний, — некоторые руководители предприятий поднимали руки и говорили: давайте мы на моем ЖЭКе попробуем ввести эти тарифы, если вы не хотите или не можете сделать это по всему городу. Поэтому понимание со стороны руководителей вроде бы есть, и желание тоже. Я, конечно, говорю не обо всех. Да и зависит это не столько от руководителя предприятия, сколько от какой-то политической воли на уровне города.

Автор: Александр Влащенко


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.009
Перейти на повну версію сайту