ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
ЧЕРНОМОРСКИЙ ЗАВОД: С НАДЕЖДОЙ НА БУДУЩЕЕ
05.05.2010 / Газета: Новая Николаевская газета / № 17(733) / Тираж: 10000

28 апреля состоялась встреча генерального директора Черноморского судостроительного завода Дмитрия Мордовенко с представителями местных СМИ.

По словам гендиректора, на предприятии постепенно происходят позитивные сдвиги. Недавно были погашены текущие долги по заработной плате. Деньги для этого получены за счет производственной деятельности. Завод сдал заказчику — голландской компании «Damen» — корпус универсального судна. Он был заложен еще в мае 2008 г., но осенью того же года в связи с кризисом строительство пришлось заморозить. По признанию Д.Мордовенко, с инозаказчиком пришлось вести тяжелые переговоры о цене заказа, поскольку была допущена задержка сроков строительства, но они увенчались успехом. На ЧСЗ надеются построить еще одно аналогичное j-удно для этой компании. Развивается и судоремонт, позволяющий заработать во время кризиса. Впервые в прошлом году была получена хоть небольшая, но реальная прибыль.

Сейчас завод выполняет заказ Преображенской базы тралового флота (Россия) на модернизацию и достройку траулера, корпус которого был спущен на воду еще в начале 90-х годов. Проект модернизации разработан проектно-конструкторским центром ЧСЗ. Идет поиск и несудостроительных заказов.

Но главная надежда предприятия — начало практической работы по строительству первого корвета, заказчиком которого выступает Минобороны Украины. Предприятие получило в качестве

аванса на закладную секцию 1 млн. грн. Это более чем скромная сумма, но все же — реальная. В цехе №17 уже идут разметка, порезка и покраска металла для первой секции первого современного военного корабля независимой Украины. Далее металл будет направлен в цех №11 для сборочно-сварочных работ. Журналисты имели возможность своими глазами увидеть производственный процесс. Дальнейшее продвижение программы военного кораблестроения зависит от бюджетного финансирования. Д.Мордовенко объяснил, что в условиях рыночной экономики государственная поддержка судостроения может осуществляться двумя способами: предоставлением льгот и преференций судостроительным предприятиям и размещением государственных заказов. ЧСЗ надеется и на то, и на другое... Да и политический климат становится более благоприятным для судостроителей. Помимо программы «Украинский корвет», Д.Мордовенко рассчитывает и на российские заказы, которые пока размещаются только на ев собственных верфях.

Д.Мордовенко не согласен с критикой, прозвучавшей в местных СМИ по поводу выбора ЧСЗ как предприятия — строителя корветов: конкурс проводило Минобороны, и из четырех участвовавших в нем предприятий остановились на ЧСЗ. А «Вадан Ярдc Океан» вообще не принял участия в конкурсе...

Гендиректор подтвердил, что в прошлом году «Нибулоном» велись переговоры о покупке контрольного пакета акций ГАХК ЧСЗ, но сделка не состоялась, и на

сегодня эта тема закрыта. Он сообщил также, что у ЧСЗ имеется задолженность по налогу на землю перед городским бюджетом, но он надеется на терпение и понимание городских властей.

Д.Мордовенко четко понимает, что инфраструктура завода нуждается в оптимизации, но такая работа требует серьезных инвестиций, которых пока нет. И все же этот молодой еще человек, блестяще европейски образованный и имеющий опыт работы в крупном бизнесе, полон решимости создать современное высокоэффективное судостроительное предприятие. «Иначе я бы не согласился здесь работать», — заявил он.

Такая уверенность импонирует, но хотелось бы предостеречь от ошибок предшественников, в том числе и на других наших судостроительных предприятиях, которые, действуя по классическим бизнес-правилам, не всегда учитывали местные ментальные предпочтения и традиции. Так, отвечая на вопрос об отсутствии у завода общежитий в условиях обострившихся проблем с квалифицированной рабочей силой, Д.Мордовенко ответил, что не собирается их строить, а этим займутся представители других, профильных бизнесов, Его же задача — обеспечить высокую заработную плату, чтобы работники могли обеспечить себя жильем сами. Пока же николаевцы радуются тому, что на ЧСЗ удалось погасить задолженность по зарплате...

Автор: Юрий Ицковский


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту