И украинцы, и россияне считают источником информации, заслуживающим доверия, рекомендации знакомых и друзей
Больше половины украинцев из городов-миллионников не доверяют телерекламе. Согласно данным исследовательской компании InMind, резко негативно по отношению к телевизионной рекламе настроены 34% жителей городов-миллионников, а позитивно оценивают ее только 5% зрителей.
Украинцы поставили уровню запоминаемости телерекламы четверку по семибалльной шкале, однако, притом что рекламу они запоминают неплохо, они не доверяют тому, что видят. Уровень доверия телевизионной рекламе опрошенные украинцы оценили в 2,5 балла по семибальной шкале. 56% жителей крупных городов утверждают, что не доверяют либо полностью не доверяют ТВ-рекламе. А 55% уверены, что увиденная реклама не оказала влияния на их выбор при покупках в магазине Любопытно, что и россияне настроены по отношению к телерекламе негативно: только 41% принявших участие в исследовании компании AC Nielsen доверяют ей. Впрочем, ежегодно уровень доверия к традиционным видам рекламы падает во всем мире. А вот источником информации, заслуживающим доверия, и украинцы, и россияне единодушно считают рекомендации знакомых и друзей. Подавляющее большинство опрошенных россиян (86%) считают рекомендации знакомых и друзей самым благонадежным источником информации о товарах и услугах. У украинцев эта цифра несколько ниже: 77% опрошенных полагаются на мнение и советы друзей и родственников. В этом мы несколько отличаемся от наших соседей-европейцев. Согласно данным AC Nielsen, в Дании, например, сарафанному радио доверяют 62% опрошенных, в Италии — 64%. При этом и итальянцы, и датчане, и литовцы мало доверяют всем традиционным формам рекламы. Только 28% опрошенных датчан, 32% итальянцев и 34% литовцев доверяют рекламе. А 42% чехов вообще не верят в ее эффективность.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |