Кризисная ситуация в экономике нашего государства, снижение объемов производства
серьезно повлияли на показатели работы транспортной отрасли. Имеющийся флот устаревал, работники судостроительной сферы констатировали отсутствие стабильности заработка и уверенности в будущем. Иными словами, на данный момент полностью отсутствует инфраструктура этой отрасли и никто не занимается поддержанием на должном уровне судоходных путей. И вот результат: в 2009 году речным транспортом по Днепру было перевезено всего лишь 0,9 млн. тонн грузов (для сравнения: в 1991 году эта цифра достигла отметки 18,3 млн. тонн).
В Западной Европе существует противоположная тенденция. Благодаря большому количеству рек порты проникли на сотни километров в глубь европейского континента и в своей работе опираются на мощные речные артерии, соединенные между собой системой каналов. Сочетание морского и речного транспорта создает единую воднотранспортную систему. Грузопотоки проникают далеко в глубь континента.
Сегодня, спустя почти 20 лет провозглашения независимости Украины, мы имеем реальный проект прогрессивного пути развития речного транспорта в нашей стране. Возрождение Днепра — не миф, и «НИБУЛОН» это доказал.
В 2009 г. компания «НИБУЛОН» объявила о начале реализации уникального инвестиционного проекта, целью которого является возрождение Днепра как главной судоходной артерии Украины. Проект включает строительство восьми элеваторов (четыре из них — речные терминалы) и создание собственного несамоходного и самоходного флота.
Закладка первого судна состоялась в апреле 2009 года, а спустя 12 месяцев несамоходный флот компании насчитывает уже 20 суден типа «река-море» дедвейтом 90 тыс. тонн и 3 буксира. Ориентированы суда, прежде всего, на прохождение реки Днепр для принятия сельхозпродукции на речных терминалах с последующей ее транспортировкой и отгрузкой на самоходные суда. За это время наша компания также построила и ввела в эксплуатацию два речных терминала и два элеваторных комплекса в Полтавской, Черкасской и Запорожской областях. Собственный флот, сеть речных терминалов и элеваторных комплексов даст сильнейший толчок для развития отрасли речных перевозок в Украине в целом.
И вот свершилось...
26 апреля 2010 буксир «Прибужаны» с несамоходным судном NBL 015 отправился в первый поход по реке Днепр до речного терминала филиала «Витово» ООО СП «НИБУЛОН» в Чигиринском районе Черкасской области. Шаг этот является не только важным, но и рискованным. Ведь объемы судоходства по реке Днепр сократились, соответственно сократилось и внимание к этому транспортному пути. Абсолютно необходимым является поддержание соответствующего состояния глубин, необходимых для прохождения судов. Для восстановления судоходства по реке Днепр только в районе речного терминала в с. Витово нашей компанией было затрачено около 1 млн. грн.
Накануне захода судна была проведена подготовка причала компании. На основной трассе водного подхода к терминалу государственным предприятием «Укрводпуть» были выстроены буи в количестве 19 штук. Перед отгрузкой сельхозпродукции документация причала была проверена инспектором Госфлотинспекции. В ходе проверки был выдан акт о наличии документации на водный путь. Данный акт является официальным подтверждением готовности причала к отгрузке на водный транспорт.
Судно проходило опасный путь, учитывая крутой рельеф некоторых участков Днепра. Впервые проход собственного несамоходного судна по Днепру удалось осуществить только в конце апреля, поскольку из-за угрозы паводка в реке был произведен сброс воды и глубины не позволяли осуществлять проход судна.
Свой первый Каховский шлюз буксир успешно прошел утром 28 апреля. По пути следования судно 30 апреля зашло к причалу Каменко-Днепровского филиала Запорожской области для участия в торжественном открытии речного терминала. После торжеств судно также прошло
1 мая — Запорожский шлюз, 2 мая — Днепродзержинский шлюз, 3 мая — Кременчугский шлюз.
3 мая буксир подошел к причалу перегрузочного терминала в с. Витово.
Жители сел Витово, Рацево, Орбита давно ждали, когда на их землю придет настоящий ответственный хозяин. Наконец заработала территория, которая на протяжении многих лет оставалась пустырем.
Не менее важна для общественности и экологическая составляющая. «НИБУЛОН» всегда придерживается всех норм по охране окружающей среды, а деятельность компании соответствует действующему экологическому законодательству Украины. На элеваторах предприятия используется передовое, новейшее и эффективнейшее очистительное оборудование зарубежного производства.
Несамоходное судно NBL 015 на речном терминале в Витово было загружено тремя тысячами тонн ячменя. Он будет доставлен на перегрузочный терминал компании в г. Николаеве с последующей отгрузкой на судно «YIALIA» (типа «Panamax») для последующей доставки в Кувейт и Саудовскую Аравию.
В дальнейшем ожидается осуществление около 20 рейсов в каждый месяц навигационного периода.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |