ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
Ночь среди картин
20.05.2010 / Газета: Вечерний Николаев / № 56(2919) / Тираж: 7500

- Мы всегда смотрим на картины, висящие в залах нашего художественного музея, при дневном или электрическом свете... Но ведь в XVII, XVIII, XIX веках писали картины при свечах! Этот эффект освещения обладает особыми свойствами. Мне и самому интересно вернуться в то далекое время... так что, мы с вами будем первыми в истории музея посетителями, которые примут участие в необычной «ночной» экскурсии... — директор Николаевского художественного музея им. В.В.Верещагина Сергей Росляков готовился к этой экскурсии с явным удовольствием.

15 мая, ровно в 21.00, журналисты и редкие посетители двинулись в темноту залов. Сергей Николаевич — впереди, мы — следом, гуськом, с зажженными свечами в руках. Темные очертания картин терялись во мраке, и только одно полотно, и то фрагментарно, могли осветить дрожащие язычки пламени. Это было удивительно и необычно... особенно портреты — они «вели себя» совсем по-другому: на знакомых полотнах — проступающие из тени незнакомые взгляды, неузнаваемые лица, другие краски.

- Мы, сотрудники музея, по-своему относимся к этим произведениям... как к живым существам. Ночью, конечно, не стоит их тревожить, а вот в вечернее время можно сходить к ним в гости, поговорить с ними, посмотреть, как они отреагируют на наше посещение...

Конечно, человек с прозаическим складом ума усмотрел бы в словах Сергея Рослякова стопроцентную шутку, но мы на этой ночной экскурсии его утверждение легко принимаем на веру. Сергей Николаевич сам рассказывает гостям о шедеврах живописи, которые хранятся в нашем музее. Он великолепный повествователь, обладает обширными, интересными знаниями по каждой картине и ее истории.

Подолгу задерживаемся у полотен: И.К.Айвазовский «Пушкин на берегу Черного моря»... В.В.Верещагин «Забытый солдат», «В турецкой покойницкой»... В.Г.Перов «Охотники на привале»... Е.А.Плюшар «Портрет неизвестной»... С.Т.Шелковый «Арест митрополита Филиппа»... Пламя свечи выхватывает фрагменты, оставляя большую часть полотна в тени, акцентирует внимание на деталях.

Вот еще что любопытно: в темном зале можно отойти от основной группы и просто постоять у черного прямоугольника любой картины. Просто вдохнуть запах старинного холста и красок, просто почувствовать энергетику живописного полотна и «прикоснуться» к нему нетрадиционно... «пообщаться» на волнах шестого, седьмого чувства.

...Когда в залах включили свет — сразу всё изменилось: картины перестали быть тайной, краски в потоке электричества потеряли свою особенную глубину, и к нам вернулись наши добрые знакомые — полотна в том виде, какими мы их знаем еще с далеких детских лет.

Автор: Наталья Христова.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту