ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
Потерянное время
02.06.2010 / Газета: Партнер-информ / № 20(575) / Тираж: 5100

Как я уже говорил, совершенно не хочется смотреть новости. Скучно, нагнетают тоску и уныние. Потерянное время. Но, бывают случаи, когда клацая пультом, невольно задерживаешься на каком-то канале... Вот, задержался пару раз. На двух российских каналах. Увиденное и услышанное удивило, нет — накрыло, не знаю, как и сказать: стыдом и позором, что ли...

Разговор по душам

Российский премьер-министр, или, как правильно называется его должность: председатель правительства РФ Владимир Путин провел встречу-беседу с представителями творческой интеллигенции. Российской, конечно. Надо сказать, что на этой встрече присутствовало действительно много знаковых людей: Л.Ярмольник, О.Басилашвили, Ч.Хаматова, Ю.Шевчук, Д.Арбенина... Много их было. Вроде, встреча, как встреча, у нас в Украине тоже подобные посиделки проводились, вроде бы ничего особенного. Но вот тон разговора, ответы на вопросы, да и сами вопросы, это ввергло в уныние. Чего стоит только маленький отрывок стенограммы (взят с оф. сайта премьера В.В.Путина, — авт.) этой встречи:

В.В.Путин: Пожалуйста, мы можем поговорить на любую тему, связанную с нашей сегодняшней темой, а можно и нет.

Ю.Ю.Шевчук: Владимир Владимирович, можно, да?

В.В.Путин: Да.

Ю.Ю.Шевчук: Просто мне был позавчера звонок, и меня Ваш помощник, наверное, какой-то (я не помню его имени) попросил не задавать Вам острых вопросов — политических и так далее...

В.В.Путин: А как Вас зовут, извините?

Ю.Ю.Шевчук: Юра Шевчук, музыкант.

В.В.Путин: Юра, это провокация.

Ну, а дальше разговор пошел примерно в таком направлении: интеллигенция в лице рок-музыканта Шевчука сокрушалась о том, что сегодняшняя Россия — это средневековье, свободы прессы нет, свободы митингов нет, сплошные бояре с мигалками на крышах авто и холопы по другую сторону жизни, в общем все плохо, дайте нам демократию, ну пожалуйста, дайте.

И вот какую реакцию на это все я встретил в блоге (интернет-дневнике) известного российского писателя и драматурга Евгения Гришковца.

«Вообще в попытке что-то донести до власти, передать какую-то записочку, подать челобитную или открыть глаза на какую-то частность есть что-то сильно несовременное, средневековое или даже убогое. Как только кто-то делает такую попытку, он тут же неизбежно попадает в унизительное положение просителя. И в этом случае не важна форма подачи, даже если эта форма будет внешне независимой и дерзкой — унижение неизбежно. Художник (в широком смысле этого слова), как только вступает в непосредственный диалог с властью, как только он приближается к ней — немедленно попадает в двусмысленную ситуацию. Он неизбежно ощущает (в такой ситуации) ответственность и свою значимость, при этом, не может расстаться с волнением и почти трепетом (а то и страхом), к тому же, очень хочет сохранить лицо независимого и свободного человека. Такой диалог очень сложен, травмоопасен (в душевном смысле), но самое главное, абсолютно бесполезен и не нужен. Не нужен, прежде всего, художнику. Нужен такой диалог бывает только власти. Точнее, власти не нужен диалог. Власти нужно приблизить к себе художника, потому что художников любят, а власть — никогда».

Я вот тут подумал, перечитав то, что выше: как же мы похожи; наши творческие интеллигенты (возможно не все, утверждать не берусь, — авт.) точно так же заглядывают в глаза власть предержащим, льстят, чего-то просят, канючат, подобострастно улыбаются на таких вот посиделках, в то же время изображая независимых и гордых людей... Авось чего-то дадут — на книжку, на фильм, на диск.

И тут пришел Жириновский...

Вторая поразительная картинка. Вице-спикер российского правительства, лидер ЛДПР и просто занятный человек Владимир Вольфович Жириновский почтил своим присутствием Парламентскую Ассамблею НАТО, проходящую в Риге. То, что он в перерывах лично распространял среди членов западных делегаций и журналистов диски со своими песнями, книги, газеты и прочие агитки ЛДПР, не так интересно, как то, что он говорил на пресс-конференции. Сослаться мне не на что (стенограммы не нашел, — авт.), так что некоторые моменты я буду писать по памяти. Итак, В.Жириновский.

Не зря говорят: что у Кремля на уме, то у Жириновского на языке. При всей своей чудаковатости, хамоватой манере общения, Владимир Вольфович позволяет себе говорить то, что, пожалуй, не скажет вслух ни один российский политик. Поэтому, внимание журналистов на Ассамблее НАТО было приковано именно к Жириновскому. Опущу то, что Владимир Вольфович говорил о политике НАТО, в частности требовал отмены 5-й статьи Вашингтонского договора, в которой говорится, что нападение на одну из стран альянса означает нападение на все страны. Не стану останавливаться и на том, что Жириновский призвал сократить отведенные НАТО средства на миссию в Афганистане, мотивируя это тем, что, мол, и Советский Союз ничего не добился в этой стране, и американцы ничего не добьются. А заодно и призвал сделать русский язык вторым государственным языком в Латвии. Так, между прочим.

А потом Жириновский вспомнил вдруг Белоруссию и Украину. Но, не как добрых соседей и партнеров, а как... попрошаек, которым Россия чего-то там должна. По мнению Вольфовича, абсолютно необоснованно. Дескать, Украина вот решила, что надо ей снизить цену на газ, а добрые Медведев с Путиным пошли ей навстречу по совершенно непонятным причинам. О продлении срока аренды ЧФ на 25 лет Владимир Вольфович не вспомнил.

Я так понимаю, что, в принципе все, даже Жириновский понимают, что вопросы пребывания российского флота в Украине и стоимость российского газа имеют совершенно разные составляющие и между собой связаны мало, или вообще не связаны. И то, в каком контексте сей одиозный политик упоминал нашу страну, показывает лишь одно: все потуги украинской власти представить новые взаимоотношения с Россией как добрососедские и очень выгодные для Украины, очень скоро станут довольно призрачными.

О детях

Вы спросите, при чем тут дети? А ни при чем. Просто еще одна дата, первый летний день, очередной День защиты детей. Вопрос — от кого детей необходимо защищать, остается риторическим.

Лично мне хочется, чтобы наши дети были по-настоящему свободны. Чтобы их окружала любовь и забота не один день в году, а ежедневно. Чтобы дети наши были уверены в том, что они живут в цивилизованной европейской державе, с европейским образованием, с европейскими зарплатами. Чтобы они умели гордиться своими родителями, а родители могли гордиться своими детьми.

И чтобы все дети всегда были здоровы.

Автор: Игорь Пох


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.014
Перейти на повну версію сайту