На прямой линии в редакции «НБ» побывал главный инженер ГКП «Николаевводоканал» Александр Дели
В минувший четверг в редакции газеты «Николаевский бизнес» состоялась прямая линия по вопросам водоснабжения города. В течение часа на звонки наших читателей отвечал главный инженер ГКП «Николаевводоканал» Александр Дели. Как и следовало предположить, главный вопрос в преддверии лета, вызывающий беспокойство горожан, — это качество питьевой воды...
Насколько вода из крана отвечает нормам? Не опасно ли ее пить некипяченой, готовить пищу? Как часто ее проверяют? Можно ли получить хорошую воду, ведь водопроводные сети 'ржавеют, и их состояние оставляет желать много лучшего? Судя по телефонным звонкам, эти вопросы в равной степени волнуют как жителей центра города, так и отдаленных районов.
Однако Александр Дели развеял опасения горожан.
- Вода у нас абсолютно нормальная — вы не поверите, я сам пью из крана воду, без всяких очисток. Никогда не кипятил воду и вам, не рекомендую, не вредите своему здоровью. Посмотрите статистику, и я сомневаюсь, что вы найдете в Николаеве хотя бы один случай заболевания от некачественной воды. Я могу вас заверить, что лучшей воды, чем в Николаеве, вы не найдете во всей области.
Также, по словам Александра Афанасьевича, источник, откуда николаевцы получают воду, -река Днепр. А вода в этой реке гораздо качественнее, чем в николаевских водоемах. Тем более, что водозабор осуществляется в 35 км от Каховской ГЭС. Перед ГЭС располагается гигантский «отстойник» — так называемое Каховское море, которое в длину имеет около 120 км, а в ширину 32.
- В наших лабораториях ведется жесткий контроль за качеством воды. Ежечасно мы проводим органолептический анализ воды, ежедневно вода подвергается частичному анализу. А раз в месяц мы делаем развернутую проверку.
Что касается состояния городских водопроводных сетей, то, действительно, металл имеет свойство ржаветь, и поэтому в питьевую воду может попасть окись железа. Однако уровень содержания этого химического соединения в воде — абсолютно безвреден для человека, заверил Александр Дели.
О городском водопроводе
Впрочем, на изношенности водопроводных сетей пришлось остановиться подробнее. Отвечая на вопрос о модернизации водопроводного хозяйства, Александр Дели сообщил, что в городе практически не осталось стальных трубопроводов.
- Мы никогда не достигнем того уровня, чтобы поменять все сети в городе. Это практически невозможно и фактически очень сложно. В центре и других частях города лежат водопроводные сети еще с 1905 года. Их устанавливала бельгийская фирма по указу царя Николая II. И хочу вас уверить, мы с ними головной боли не знаем. Единственная проблема — зимой при резкой смене температур, когда морозом сковывает землю, они, бывает, не выдержива-t ют и начинают деформироваться.
А вот трубы из стали недолговечны, поэтому их меняют на современный, более стойкий, материал — полиэтилен. И это дает свои позитивные результаты.
- Не могу сказать, сколько прослужат трубы, которые мы сейчас устанавливаем, — продолжил главный инженер. По идее, они должны служить не менее 50 лет. С момента применения полиэтилена в городе прошло 10 лет, пока проблем нет. Американцы впервые применили у себя полиэтилен в 1935 г. и утверждают, что до сих пор их не меняли. Я уверен, что это сильное преувеличение, но доля правды все же в этом есть.
О подключении к сетям «Николаевводоканала»
Схожие вопросы в ходе прямой линии задавали жители Терновки и Ракетного Урочища. У обоих одна проблема — отсутствие централизованной системы водоснабжения и канализации. Жительница Терновки посетовала, что сети «Николаевводоканала» тянутся только до железнодорожного переезда в Терновке, а окраину поселка не охватывают. Будет ли Терновка полностью подключена к городским сетям?
- Провести водопровод в Терновку — это была инициатива городской власти, в частности, главы администрации Центрального района В.И. Рыжика, и жителей поселка. Средства вкладывали пополам. Поэтому на что хватило денег, то и провели: магистрали шли по улицам Ульяновой и Софиевской. А что дальше делалось в сторону от Софиевской, то была самостоятельная инициатива людей, и каждый делал водопровод за свой счет. «Николаевводоканал» участвовал только как контрольный орган.
Технологии нам позволяют провести водопровод и под железнодорожным переездом. Технически, я бы сказал, проблемы нет, все упирается в деньги. Но у вас есть право обратиться к городской власти и получить, возможно, помощь. Обратитесь к мэру, может, что-то решится.
А вот жительница Ракетного Урочища с ул. Маршала Малиновского, позвонившая в редакцию, страдает от отсутствия системы канализации в частном секторе. Ежемесячно на очистку выгребной ямы приходится тратить более 300 гривен... А ведь раньше для таких работ существовали коммунальные специализированные службы, услуги которых обходились в десятки раз дешевле... Планирует ли «Николаевводоканал» расширяться?
По словам Александра Дели, раньше такой работой занималось специализированное КТП. Но сегодня на этом предприятии не осталось ни техники, ни специалистов. Поэтому уповать жителям частного сектора нужно только на себя. Жители, желающие провести канализацию, могут объединиться, собрать деньги, а «Николаевводоканал» окажет посильную помощь. Для более быстрого решения проблемы Александр Афанасьевич посоветовал жителям микрорайона тратиться к нему на личный прием в ближайший вторник.
О стоках городской канализации в Южный Буг
В ходе прямой линии был затронут вопрос об уровне очистки стоков городской канализации в Галициновке. Для «Николаевводоканала» это больная тема. Стоки очищены недостаточно, потому что у «Николаевводоканала» не хватает мощностей, ответил Александр Дели. До сих пор не построен 4-й вторичный «отстойник», в котором происходит биологическая очистка сточной воды. Этот объект государство строит уже 8 лет. Сейчас он готов на 80%, но на завершающие работы денег не хватает.
В то время как с прогнившей трубой проблему решили. Из резервного фонда Кабмин выделил 9,8 млн. грн. На эти деньги заменили 400 метров глубоководного коллектора. Руководство «Николаевводоканала» обращается во все инстанции и . надеется, что отстойник достроят в этом году.
О поверке счетчика
В ходе прямой линии прозвучала жалоба и по уровню обслуживания в абонентских отделах коммунального предприятия. Для того, чтобы сдать водомерный счетчик на поверку, нужно пройти три этапа получить разрешение на снятие счетчика, потом сдать и, наконец, получить поверенный счетчик. Все эти процедуры сопровождаются огромными очередями. «Очередь нужно занимать с 5 утра. Мне 85 лет, а мужу 95. Как быть? Можем мы сами снять счетчик и поставить? Неужели нельзя как-то упразднить очереди», — пожаловалась пенсионерка с ул. Володарского.
Действительно, каждые 4 года необходимо проводить поверку — лишь на этот срок производитель дает гарантию его точности, сообщил Александр Дели. У ГКП всего одна водомерная мастерская, из-за большого количества людей не успевает и абонентский отдел. Были планы открыть филиал абонентского отдела в Корабельном районе, но подходящее помещение не нашли. Поэтому абонотдел работает по субботам,
чтобы принять абонентов, занятых в течение недели. Но проблему обратившейся пенсионерки Александр Дели пообещал взять на личный контроль.
Об Октябрьском водохранилище
Интересовались читатели и судьбой Октябрьского водохранилища, которое уже несколько лет назад осушили. Как сообщил Александр Дели, с введением второй нитки водовода «Днепр-Николаев» это резервное водохранилище оказалось почти невостребованным.
В то время как его обслуживание требовало затрат, кроме того, водоем был сильно заилен. В некоторых местах достигал высоты 1,5 м и при высокой температуре начинал разлагаться, вода становилась непригодна.
Однако этот объект «Николаевводоканал» не сбрасывает со счетов. Разработан проект реконструкции водохранилища. Его стоимость еще в докризисные времена составляла около 30 миллионов гривен. На стоимость проекта повлиял ремонт гидротехнических сооружений. Ведь, помимо расчистки самого водохранилища, необходимо отремонтировать насосное водозаборное сооружение, трубопроводы и т.д. В дальнейшем планируется дальнейшее зарыбление водоема, ведь рыба — это индикатор чистоты воды. Проект прошел экспертизу и сейчас пока «лежит на полке». Работа начнется, как только появятся финансы. Но у города таких средств нет.
***
37 процентов водопроводно-канализационных сетей в Украине находятся в аварийном состоянии
40 процентов питьевой воды в Украине теряется из-за изношенности технологического оборудования и сетей водоснабжения. Об этом сообщил заместитель министра по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Сергей Зимин на пресс-конференции.
По его словам, среднесуточное потребление питьевой воды в Украине значительно превышает аналогичные показатели стран Евросоюза. 37 процентов водопроводно-канализационных сетей в Украине находятся в аварийном состоянии и нуждаются в замене.
В Украине качество питьевой воды контролируется по 28 показателям, сказал далее С. Зимин, тогда как в Евросоюзе по 63-м.
Наиболее напряженное состояние с качеством питьевой воды сохраняется в городах АР Крым, Донецкой, Днепропетровской, Запорожской, Ивано-Франковской, Киевской, Луганской, Полтавской, Черниговской и Хмельницкой областей.
По словам заместителя министра, для улучшения качества питьевой воды предусматривается реконструировать водопроводно-насосные станции и устанавливать коллективные системы доочистки воды.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |