ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
О польском судостроении и большом потопе
03.06.2010 / Газета: Вечерний Николаев / № 62(2925) / Тираж: 7500

26 мая в Николаеве открылась традиционная выставка «Судостроение-2010. Водный транспорт». Это мероприятие вызывает интерес не только у наших соотечественников, как правило, ее посещают представители судостроительной отрасли из других стран. Среди тех, кто всегда весной приезжает в Николаев, — польские корабелы. Эксклюзивное интервью нашей газете согласился дать президент Гдыньской военно-морской верфи Роман Краински. Темой нашей беседы стала ситуация судостроительной отрасли в соседней стране, но не обошли мы вниманием и стихийное бедствие, которое настигло Польшу недели две назад и продолжается по сей день, — большой потоп.

- Пан Роман, как вы оцениваете экспозицию нынешней судостроительной выставки? По вашему мнению, предполагает она хорошие перспективы развития отрасли?

- Сегодня первый день работы, и я еще подробно не ознакомился с предложениями, но могу сказать, что нас на этой выставке интересуют два предприятия — «Зоря»-«Машпроект», производящее турбины, и симферопольское «Фиолент», изготавливающее станции управления к газотурбинным двигателям, именно из-за них мы и приехали. Остальные участники нас интересуют попутно, мы ознакомимся с их экспозицией, посмотрим город, но для бизнеса нам интересны эти два завода.

- В украинском судостроении существуют множество проблем, а как обстоят дела в Польше?

- Проблемы судостроения есть не только в Украине и в Польше, но и в Европе. И ситуация в польском судостроении тоже выглядит не лучшим образом. Из трех главных верфей — Гдыньской, Щецинской, Гданьской — работает только Гданьская и наша военная верфь, но легко не получается, хотя кризис, кажется, заканчивается.

- Существует ли в Польше государственная поддержка судостроения?

- Это сложный вопрос. Мы состоим в Евросоюзе, и это дает определенные преимущества, нет, например, таможенных барьеров, но необходимо соблюдать законодательство ЕС в отношении государственной поддержки — дело в том, что публичная помощь запрещена. Европейская Комиссия признала нелегальной государственную поддержку Гдыньской и Щецинской верфям после вступления Польши в ЕС, и им пришлось вернуть деньги. Поэтому эти верфи и «упали». Но я думаю, что помощь может быть разная, не только деньгами, но и в организации производства, заказов. Но нелегко, как и у вас, — нелегко.

- Что же делать, как поднять конкурентоспособность отрасли, чтобы справиться с такими странами, как Китай, Вьетнам, Корея?

- Что делать? По моему мнению, есть только один путь — создавать новые технологии, то, что на Востоке не сделают. Высокие технологии всегда будут иметь спрос и хорошо продаваться. Но мое мнение, что очень большое влияние на все эти процессы оказывают власти, от того, что они разрешат, а что запретят, и зависит развитие отрасли.

- Польша приняла на себя главный удар стихии, которая в середине мая обрушилась на Восточную Европу. Сводки о затоплении страны звучали, как сообщения с фронта: затоплен Краков, тысячи людей покидают свои дома, Висла прорывает дамбы, уровень воды поднялся почти на восемь метров, под угрозой Варшава, гибнут люди... Пан Роман, как это было?

- Наводнение шло, как большая волна, которая сразу накрыла Краков. Там даже мосты были под водой, была угроза, что вода войдет в старый город. Потом потоки схлынули и стали нестись на север, затапливая на пути небольшие города и деревни, — вода накрывала дома с крышами. Это было страшно.

Есть много проблем, защитные валы предусмотрены на 2-3 метра, но их накрывает вода, и они размываются, их подсыпают с вертолетов. Вторая проблема, — волна хлынула, вода прошла верхом через заграждение, но надо сделать путь, чтобы эта вода вернулась, — насыпи теперь взрывают динамитом.

Когда мы улетали в Николаев, угроза была Варшаве, там вода поднялась до 7 м 70 см. В четверг (27 мая) ожидалось, что волна хлынет на север — в Гданьск, но там уже все готово. Дожди сейчас идут только на севере. А с дождей все и началось — на 1 квадратный метр выпало до 100 л воды. Представляете, сколько это? И надо принимать во внимание, сколько территорий, дорог покрыто бетоном, асфальтом! Вода просто не может уйти — некуда. Даже маленькие речки переполнены и заливают целые поселения.

Пострадали яблоневые сады, залиты площади, где высажена клубника, многие люди с этого живут, а урожая не будет. Помощь обещал Евросоюз.

- Остается пожелать вам справиться со всеми проблемами и спасибо за беседу!

Автор: Агита Исайкина.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту