2 июня для в буквальном смысле этого слова вчерашних школьников началась самая жаркая пора: прошла первая сессия внешнего оценивания качества знаний, а попросту говоря — тестирование. Самое большое количество участников Украинский центр оценивания качества знаний зарегистрировал на тестирование по украинскому языку и литературе, потому что в каждый вуз Украины требуется сертификат о прохождении внешнего независимого оценивания (ВНО) по этим предметам. Именно поэтому тестируемых распределили на целых три дня: тесты сдавались 2, 3 и 4 июня. Но, наверно, тяжелее всего было «первооткрывателям» сезона тестирования-2010 — тем мальчишкам и девчонкам, которые 2 июня пришли на пункты тестирования.
Пока нет точных данных о явке абитуриентов на тесты по украинскому языку и литературе, но вряд ли она была стопроцентной. Об этом можно судить по явке на пункт тестирования, расположенный в Николаевской школе №3. Из 270 человек, которые 2 июня должны были сдать тесты по украинскому языку и литературе в этом пункте тестирования, 32 не приняли участия во внешнем оценивании качества знаний. По какой причине, сказать сложно, — может, проспали, а может, просто передумали становиться студентами в этом году.
Только об одном юноше из Очакова точно известно, почему он не был допущен на пункт тестирования, — он забыл дома сертификат внешнего независимого тестирования, а без этого документа (собственно, как и без паспорта) на пункт тестирования абитуриент не допускается. Бабушка забывчивого юноши умоляла уполномоченное лицо УЦОКЗ Аллу Супрун пустить внука, а она пока съездит за сертификатом, но правилами, увы, это запрещено, и никаких исключений быть не может. С одной стороны, и бабушку, и юношу было жаль, а с другой — ведь он пришел на тестирование, которое имеет непосредственное отношение к поступлению в вуз, а значит, он уже не школьник, к которому относятся как к ребенку, а абитуриент. А у абитуриента уровень ответственности должен быть выше.
Впрочем, более высокий уровень ответственности у 17-летних, которые только пару дней назад отгуляли выпускные вечера, — это, наверно, нереально. И если допущенные на пункт тестирования взяли с собой необходимые документы, то далеко не у всех оказались ручки нужного цвета (черного). Проблему пришлось решать на месте: к примеру, А. Супрун все 5 шариковых ручек с черной пастой, которые нашла у себя в сумке, раздала абитуриентам.
Не считая этих «нюансов», в остальном все было организованно и четко. Абитуриентов и их родителей на пороге пункта тестирования встретила ответственная за пункт тестирования, директор школы №3 Дина Зинченко и вкратце предостерегла вчерашних школьников от глупостей, из-за которых они могут «вылететь» из пункта тестирования и, таким образом, не сдать тесты (не пользоваться мобильными телефонами, не покидать территории пункта тестирования и т.д.). Дети вняли, и ни один из них за нарушения удален не был. А о качественной организации процесса тестирования в этой школе говорит не только отсутствие апелляций абитуриентов о нарушении процедуры проведения ВНО, но и их слова, которые они говорили на прощание, — не скупились на «спасибо» за хорошую организацию тестирования.
За 3 часа (180 минут) абитуриентам необходимо было ответить на 36 вопросов по украинскому языку, 24 вопроса по украинской литературе и написать мини-сочинение. Если говорить о характере заданий, то они были разные. О кое-каких, которые удалось украдкой подсмотреть через плечо тестируемых, расскажем (дело в том, что тетради с тестами в руки прессе или наблюдателям, или еще кому-нибудь, кроме абитуриентов, не могли попасть — во время проведения тестирования запрещается знакомиться с содержанием тестовых заданий всем, кроме самих тестируе-мых).
В блоке по языку, к примеру, надо было определить грамматическую ошибку в словосочетании, подобрать пример к каждому случаю употребления разделительного знака (запятая, двоеточие, тире, скобки) и проанализировать текст о Винсенте Ван Гоге (ответить на определенные вопросы по этому тексту).
В литературном блоке вопросы были тоже разные. Кроме вопросов типа «Герою какого произведения принадлежит такая-то фраза», был и вопрос «Период культа личности Сталина является историческим фоном произведения (а дальше шли варианты ответов: «Я (Романтика), «Зачарована Десна», «Вершники», «Тигролови», «Тіні забутих предків») или же задание, в котором следовало указать соответствие произведения определенному жанру.
Интереснее всего с сочинением. В отличие от прошлого года, когда абитуриентам предлагалось написать сочинение по произведениям Г. Сковороды, тема была, что называется, вольной: «Мы — не множество стандартных «я», а множество миров разных». Естественно, при раскрытии этой темы тестируемый должен был опираться на литературные произведения. (У одной девочки в той аудитории, где корреспонденту «Вечерки» довелось быть наблюдателем, возник вопрос, необходимо ли опираться только на произведения украинской литературы или можно еще какой-то, но ответить на этот вопрос старший инструктор и инструктор не могли, да и не имели права — этот вопрос имел непосредственное отношение к тестовому заданию). На первый взгляд, тема непростая. Но ребенок читающий, знающий украинскую литературу и умеющий излагать свои мысли, легко справится с этой «задачкой». И, видимо, это так и было: как удалось подсмотреть, у многих детей это мини-сочинение (оно должно было уложиться максимум в 200-250 слов) превратилось в нормальное по объему.
Правда, как мы все знаем, объем в сочинении — это не главное. Главное — чтобы тема была раскрыта качественно. И насколько качественно молодые николаевцы справились с тестами по украинскому языку и литературе 2 июня, скажут в Ивано-Франковске: именно туда отправился контейнер с запечатанными работами ребят.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |