В последние дни в средствах массовой информации снова звучит тема права собственности на ЧСЗ, вызывая множество неоднозначных комментариев, связанных с известным судебным решением...
Чтобы прояснить ситуацию изнутри, а заодно информировать, чем завод живет сегодня, приводим сообщение генерального директора завода В.Н.Калашникова.
- Насколько мы понимаем, нашумевшее судебное решение, скорее всего, отражает взаимоотношения предыдущих собственников с государством и события 2003 года. В свою очередь, мы никаких решений, исполнительных листов по нему не получали и никаких изменений собственника завода не предвидится.
Однако нездоровый ажиотаж и нагнетание обстановки вокруг данного решения суда может повредить Украине, так как все понимают, что именно гарантия компании «Смарт-холдинг» о финансовой поддержке строительства серии корветов для ВМС Украины, в случае перебоев с финансированием со стороны государства, дает твердую уверенность в реализации этого важного и нужного для государства проекта.
Несмотря на то, что нашемy заводу неоднократно предрекали полный развал, хаос и. как следствие, ликвидацию предприятия, мы. во многом благодаря поддержке нашего инвестора, смогли остановить наметившийся при предыдущих собственниках развал и сейчас даже можем похвастать успехами.
Начиная с 2007 года, на ЧСЗ осуществлена масштабная программа по восстановлению функциональности завода:
- восстановлена инженерная инфраструктура завода;
- получена лицензия на производство продукции военного назначения;
- сохранены трудовые ресурсы (среднесписочная численность за последние три года с 100 сотрудников возросла до 2 000 );
- возобновлена производственная программа по строительству судов, сейчас проводится работа по оптимизации структуры управления предприятием и по привлечению высококвалифицированных специалистов.
По отношению к 2007 году на сегодняшний день у нас следующая картина — чистая выручка увеличилась в 17 раз. долг уменьшился почти в семь раз. количество сотрудников возросло более чем в 20 раз. Кризисный 2009-й год мы закончили с прибылью. Впервые за многие годы. Она составила 669 тыс. грн., и практически все эти средства мы направили на пополнение оборотных средств предприятия. Надо отметить, что в отличие от многих предприятий отрасли, у нас отсутствует задолженность по заработной плате. Этот факт, к сожалению, часто искажается в СМИ.
В лом году завершено строительство и сдан заказчику (голландская компания «Дамен Шипьярдс Бергум») контейнеровоз пр. 3850. Ведутся переговоры о строительстве второго судна этой серии. Заканчивается постройка второго судна серии морских барж для работы на континентальном шельфе пр. В616 для компании «Bue Marine» (Великобритания), которую мы строим совместно с нашими партнёрами — фирмой
«Порт-сервис». По контракту с Преображенской базой тралового флота (Россия) нами ведется достройка (а, по сути, создание нового судна) большого морозильного траулера-рыбзавода пр. 1288.
Выигран тендер и заключен контракт с Министерством обороны Украины на строительство четырех корветов для ВМС Украины на общую сумму 10 млрд. грн. Работа над этим проектом в самом разгаре. В начале мая завод уже обработал первую партию металла для закладной секции, корабля. В мае начался монтаж первой секции корабля, и теперь мы готовимся к закладке в июне.
Кроме всего сказанного, мы обеспечили загрузку свободных от проекта «Корвет» и другого новостроя производственных мощностей профильными ремонтами различного парка судов, что тюзволило нам привлекать дополнительный доход для решения созданных предыдущими собственниками различных проблем и поддерживать профессиональный уровень специалистов, избегая широко применяемой на других предприятиях отрасли практики массовой отправки рабочих в неоплачиваемые отпуска. С начала года на заводе были отремонтированы и модернизированы четыре судна. На на данный момент восемь судов находятся в ремонте. Заказчиками выступают как компании из Украины, так и из зарубежных стран. Среди них Россия и Нидерланды — страны, имеющие собственные судостроительные и судоремонтные мощности! На судоремонте мы уже заработали более 6 миллионов гривен, развили программу судоремонта с одного-двух судов в августе 2007 до 25 в 2010 году. И если перед нашим приходом объемы Металлообработки были нулевые, то сейчас мы имеем существенный ежегодный прирост этого показателя.
Из последних новостей стоит отметить, что окончен ремонт и модернизация сухогруза проекта №2-95A/R «Волго-Балт 242» для компании «Moonlight Riddle Inc». На судне были установлены новые продольные комингсы грузовых люков. Мы дорастили существующие поперечные переборки и поперечные комингсы, увеличили высоту бака. Также был проведён значительный ремонт обшивки и набора корпуса, машин и механизмов, устройств, электрочасти судна.
К сожалению, часть производственного оборудования нашего предприятия действительно была повреждена в результате варварского отношения предыдущих собственников, а что-то несколько устарело, и мы по мере сил стараемся ремонтировать основные фонды предприятия. Например, в прошлом году на ремонты мы потратили несколько миллионов гривен. Были отремонтированы помещения цеха №42, участка энергоснабжения цеха №37, компрессоров цеха №19 и т.д.
Сегодня мы ведём поэтапный ремонт плавдока, который используется в заводском поточно-позиционном производстве.
Сейчас нами активизированы переговоры с различными потенциальными заказчиками в России, Румынии, Казахстане и странах Африки, которые, в силу специфики их возможных заказов и положительного имиджа в этих странах «Смарт-холдинга», имеют все шансы на успех. Мы ждем, в ближайшее время привлечения на ЧСЗ выгодных как для завода, так и для города и страны в целом заказов. Мы ведём переговоры по 12-ти судостроительным заказам. В планах предприятия в ближайший год привлечь на судостроении 135,9 млн.грн, на судоремонте — 16 млн.грн. Выпуск другой продукции планируется в объеме 8 млн. грн.
Заключен договор о сотрудничестве с крупнейшим судостроительным предприятием России, центром атомного судостроения «Северным машиностроительным предприятием». Есть надежда, что выход на принципиально новый уровень по сотрудничеству с Россией в области судостроения и военного кораблестроения, а также с российскими государственными и частными судовладельцами, воплотится в серьезные заказы, и Николаев возродит свою законную славу города корабелов.
В напряженной борьбе за рынок мы стараемся не забывать и о наших заводчанах. Уделяется большое внимание социальной программе, отсутствовавшей в 2007 году. Мы развиваем медицинское страхование работников завода, предоставляем льготные путевки на летний отдых, у нас воссоздан профсоюзный комитет завода, восстановлен учебный комбинат для переаттестации собственных и сторонних работников. За 2009 год обучено и прошли переквалификацию более 600 рабочих по профессии «судосборщик».
Мы активно сотрудничаем с Национальным университетом кораблестроения. В феврале 2010 года был подписан договор о двустороннем сотрудничестве между университетом и заводом. Мы взяли на себя организацию всех видов практики студентов, и будем способствовать дальнейшему трудоустройству выпускников на предприятии.
Наш завод является неотъемлемой частью города. Во многих николаевских семьях есть те, кто работает либо работал на нашем предприятии. Судьба ЧСЗ им не безразлична, и они вправе знать правду о возрождении завода. Мы приглашаем к нам на предприятие представителей СМИ, — всех, кто желает знать ситуацию на заводе, и всячески готовы помогать журналистам в информировании общественности о его проблемах и перспективах.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |