Популярность натурального меда и высокие цены делают его заманчивым объектом фальсификации. Недобросовестные торговцы разбавляют мед патокой или сиропом.
Причем некачественный сладкий продукт можно приобрести не только на рынке, но и в магазинах. Поэтому общественное объединение по защите пр ав потребителей «Научно-исследовательский центр независимых потребительских экспертиз «ТЕСТ» (Киев) для анализа отобрало образцы, предлагаемые супермаркетами.
- Ранее мы не тестировали мед, поэтому самим интересно побольше узнать о его качестве. В исследовании представлены пять марок продукции отечественного производства урожая 2009 года (разнотравье). Среди образцов один заявлен как «органический» (марка «ЕтноПродукт»). Подобные продукты питания очень популярны в мире, в Украине же они только начинают появляться и вызывают немалый интерес у потребителей — ведь так маркируются только высококачественные товары. Но вместе с тем в нашей стране не редкость, когда производители наносят на этикетку такое заманчивое для покупателя слово-характеристику, при этом не меняя и не улучшая качества выпускаемой продукции, — рассказывает президент центра «ТЕСТ» Валентин Безрукий.
В целом, как уверяют сотрудники Центра независимых потребительских экспертиз, результаты проведенного теста их порадовали: из пяти исследуемых марок четыре получили общую оценку «отлично», сообщают «Подробности». Это мед марок «Бартнiк», «ЕтноПродукт», «Мед вiд Миколи Iвановича» и «Пасiка». «Ложкой дегтя» оказался только продукт «Купуйка», оценка которому была снижена до «плохо» из-за превышения нормы по гидроксиметилфурфуролу (загрязняющему веществу, образующемуся при длительном хранении или в результате высокотемпературной обработки).
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |