Скоро в Николаеве появится свой реестр административных услуг и будут утверждены стандарты их оказания. По крайней мере, такой проект решения будет рассмотрен депутатами уже на ближайшей сессии городского совета. О том, что представляют собой стандарты оказания административных услуг и зачем нужен такой реестр, корреспонденту «ВН» рассказал заместитель Николаевского городского головы Александр Женжеруха, курирующий это направление работы.
- Александр Жоржевич, что такое реестр админуслуг и зачем он нужен горожанам?
- Формирование реестра административных услуг для Николаева — шаг очень важный, и в первую очередь — для горожан-потребителей услуг городской власти. С одной стороны, мы систематизируем работу всех служб и предприятий, оказывающих админуслуги, делаем ее более прозрачной, понятной и доступной для населения. С другой, принятие реестра — требование законодательства. В последнее время на центральном уровне принят ряд нормативно-правовых актов, которыми четко регламентировано право органов государственной власти и местного самоуправления оказывать только те админуслуги, которые систематизированы соответствующим образом и внесены в реестр, а всё иное будет признано нелегитимным. Это, в частности, зафиксировано в Указе Президента Украины №508/2009 от 03.07.09, где речь идет как о государственных предприятиях, учреждениях, организациях, так и об органах местного самоуправления. Есть и другие нормативные акты, подводящие нас к необходимости формирования реестра админуслуг.
- Что вообще означает термин «админуслуга»?
- Это услуга, которая является результатом осуществления полномочий органами госвласти и местного самоуправления по принятию определенного административного акта в ответ на обращение физического или юридического лица. К таким услугам относятся регистрация, получение разрешения, лицензии, сертификата, согласования, других документов. Но не следует путать админуслуги с услугами хозяйственными, которые тоже могут предоставляться государственными и коммунальными предприятиями, учреждениями и организациями.
- Как проводилась работа по формированию реестра и стандартов админуслуг?
- Распоряжением городского головы В.Д. Чайки №748р от 20.11.09 создана рабочая группа по упорядочению административных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, коммунальными предприятиями, учреждениями и организациями.
Целью ее работы стало определение полного перечня административных услуг, которые предоставляются городским советом, исполнительным комитетом, коммунальными предприятиями и организациями, с целью приведения процедуры их предоставления в удобную для горожан форму, полное соответствие действующему законодательству, развитие системы коммуникаций и обеспечение доступа граждан к полной информации по предоставлению административных услуг.
По результатам работы группы распоряжением городского головы утверждена типовая форма стандарта оказания услуги в виде карточки.
Стандарт дает полную информацию заявителю: куда, с какими документами обращаться, платная ли это услуга, каковы сумма оплаты и сроки рассмотрения обращения. Также прописан порядок обжалования решения об оказании услуги.
Весь перечень админуслуг объединили в рамках единого реестра административных услуг, который будет вынесен на рассмотрение сессии. Предусмотрена и процедура изменения реестра в связи с тем, что законы и местные нормативно-правовые акты, определяющие объемы и порядок оказания услуг, могут изменяться.
Составляя эти стандарты, мы использовали опыт Одессы, Винницы и Борисполя, но прописали процедуру более детально, приложили копии необходимых заявлений, бланки. В ходе составления реестра удалось определить 310 административных услуг, оказываемых в г. Николаеве.
Одни услуги отсеивались или объединялись, другие — дополнительно вносились в процессе работы.
Все службы и коммунальные предприятия разработали и согласовали стандарты оказания услуг.
После утверждения на сессии, стандарты оказания услуг в виде информационно-технологических карт для удобства пользования будут размещены в сети Интернет с гиперссылками, благодаря которым можно будет ознакомиться с образцами бланков, заявлений, соответствующими нормами законодательства, регулирующими каждую конкретную услугу.
В последующем, в рамках программы «Электронное самоуправление», реестр админуслуг и стандарты будут включены в систему «Электронный город», которая сейчас находится в стадии активной разработки.
Хочу отметить тех, кто помог нам в этой работе. Это местное представительство Госкомпредпринимательства во главе с Валерием Ветровым, Фонд развития города Николаева при поддержке совместной инициативы Pact. Inc., МФ «Возрождение» и Фонда «Восточная Европа», эксперты Одесского регионального института госуправления Академии госуправления при Президенте Украины.
- Положа руку на сердце, вы сами видите очевидную пользу от создания реестра и формирования стандартов оказания админуслуг?
- Безусловно. Была проведена огромная кропотливая работа, особенно в сфере архитектурно-земельных отношений и коммунального имущества. Теперь работа городской власти станет более прозрачной и понятной, чиновник превратится в современного европейского менеджера, будут исключены дублирующие услуги.
Словом, неразбериха при обращении граждан и предпринимателей, которая, чего греха таить, иногда имела место, сменится конструктивной плодотворной работой.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |