ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
АВТОРАЛЛИ В НИКОЛАЕВЕ — ВПЕРВЫЕ ЗА 20 ЛЕТ
23.06.2010 / Газета: Новая Николаевская газета / № 24(740) / Тираж: 10000

Двадцать лет назад в Матвеевке состоялся последний в памяти горожан автокросс, после чего трасса была роздана на огородные участки, а в этом виде спорта наступил перерыв. Неизвестно, сколько бы он длился, если бы николаевский бизнесмен и Президент Автомобильного Клуба «Николаев» Вячеслав Мигачев не инициировал проведение .ралли.

18 июня на пл. Ленина стартовал второй этап Национальной гоночной серии «Кубок Лиманов». После официальной части программы тридцать автомобилей из Украины, Белоруссии, Молдовы и Турции отправились, на трассу в селе Зайчевское, где уже на следующий день им предстояло преодолеть 82 километра специальных участков.

В строительстве автотрассы Вячеславу Мигачеву помогал Президент Одесского Автомобильного Клуба и основатель «Кубка Лиманов» Виктор Шаповалов. Они вместе нашли подходящее место, расположенное на объездной дороге и имеющее нужный рельеф.

Дорога оказалась сложной. На первом же круге николаевского ралли, которое представляет собой шесть проездов по закольцованному спецучаетку, три в одну, и три в другую сторону, перевернулся экипаж, выступающий на «Таврии», за ним — экипаж из Молдавии. Также автомобили нередко вылетали с трассы. Виктор Шаповалов отметил, что если бы трасса была простая, она была бы неинтересна ни зрителям, ни спортсменам. «Трасса должна совмещать подъемы и спуски, трамплины, отрицательные и положительные повороты. Если в автоспорте кто-то не поломался или не перевернулся, это уже не гонка. Во время борьбы играют роль погодные условия, работа механиков,- инженеров, менеджеров. Это командный спорт. Также должна быть слаженной работа штурмана и пилота. И еще один фактор — удача»,

- сказал он.

Более детально о требованиях к участникам авторалли и к их автомобилям нам рассказал пресс-атташе гонки Владимир Некрасов. По его словам, спортсмену необходимо обладать навыками и умениями управления спортивным автомобилем, которые можно получить в специальных школах экстремального вождения, изучить регламентирующие документы. Выполнение этих условий дает право на получение лицензии для участия в гонках в Автомобильной Федерации Украины.

К технике подход следующий: чтобы сделать из обычного автомобиля спортивный, нужно убрать все лишнее и установить все спортивное: вварить каркас безопасности, установить спортивный бензобак, систему пожаротушения, другую подвеску и т.д.

Но вернемся к гонке. С первого спецучастка ее возглавил одесско-киевский экипаж Юрия Кочмара и Сергея Коваля. Их догонял тоже киевский экипаж Владимира Петренко и Дмитрия Яровенко. К середине дистанции Владимир вышел вперед, хотя и опережал Юрия всего на одну секунду. Из-за того, что у Ю. Кочмара перестал работать дифференциал и он начал резко терять темп, разрыв между соперниками стал увеличиваться, и победу одержал Владимир Петренко.

Единственный гонщик из Николаева Вячеслав Мигачев занял первое место в классе Р5. После соревнований мы поинтересовались, почему в соседней Одессе авторалли широко развито, там имеется более 40 спортивных автомобилей, а в нашем городе все только начинается? И вот что он ответил: «У нас есть автогонщики, но они в силу финансовых, семейных, возрастных причин не участвуют в соревнованиях. К тому же, нет школы, которая подготавливала бы молодых пилотов».

Организацию нашего ралли назвали одной из лучших в Украине: довольными остались организаторы, участники и зрители. Следующее ралли на новой трассе состоится в День города Николаева.

Екатерина Стриль

ЗАММИНИСТРА ЕВГЕНИЙ СУЛИМА: ВУЗЫ ДУБЛИРУЮТ ДРУГ ДРУГА, ИГРАЯ НА ОДНОМ ПОЛЕ

Заместитель министра образования и науки Украины Евгений Сулима посетил Николаев 3 июня. Тогда он встретился с ректорами вузов, а также с активистами студенческого самоуправления. Именно на встрече со студентами Евгений Сулима узнал о некоторых проблемах николаевского студенчества, которые он пообещал решить.

О том, выполнил ли свое обещание замминистра образования и науки, а также о перспективах объединения николаевских вузов читатель узнает из этого интервью.

- В Николаеве сейчас обсуждается вопрос о предстоящем возврате к 11-летнёй системе образования в школе. На ваш взгляд, это возможно уже в этом году?

- Во-первых, я не думаю, что это будет возврат. Будет, прежде всего, усовершенствование понимания 12-летки. 11 лет — это достаточный период для получения тех часов обучения, которые сопоставимы с временем получения среднего образования в Европе. И один год — с пяти до шести .лет, детей будут готовить к началу получения школьного образования. В общей сложности, получается один год в детском саду и 11 лет в школе. Самое главное — не количество лет, а дать то образование, которое позволит школьникам

'. продолжить дальнейшее обучение в высшей школе.

- С каждым годом появляются все новые учебные предметы. С такими темпами и 12-ти лет мало будет, правильно?

- У меня дочь учится в школе с 2001 года; как раз когда ввели 12-летнюю систему. По идее, программа должна была немного растянуться. Но я вам должен сказать, что меньше она учиться не стала, чем школьники, которые учатся еще по 11-летней системе. На самом деле, я так понял, сколько лет ни дай, наши педагоги или ученые заполнят эти 12 лет «по полной программе», и ребенку все равно некогда будет продохнуть. Это не есть хорошо, поэтому я выступаю, прежде всего, за оптимальный вариант, когда и время обучения, и содержание самого процесса образования будут оптимизированы.

- По-вашему, какая главная функция школы в эти 12 лет, дать как можно больше знаний?

- Наша средняя школа должна прежде всего готовить детей, способных учиться. Школа должна учить учиться. В этом как раз и есть, наверное, основная парадигма образования в третьем тысячелетии. Министерство образования понимает это, и свою задачу видит в том, чтобы ребенок научился учиться, и в то же время получил знания, которые будут способствовать: ему в дальнейшем получении новой информации в высшем учебном заведении и дальше в жизни.

- В полумиллионном Николаеве 9 университетов и еще несколько техникумов и колледжей. Нельзя ли оптимизировать количество вузов в нашем городе?

- Ситуация должна быть определена не чьим-то желанием из Министерства образования, а прежде всего рынком. Рынком, с одной стороны, образовательных услуг, с другой — рынком труда Николаева и области. Поэтому Министерство ни в коем случае не видит своей задачей административным путем оптимизировать систему вузов. Прежде всего, должна быть целенаправленная работа тех, кто занимается системой образования на региональном уровне. Именно чиновникам из облгосадминистрации больше всего видно, какое в регионе количество выпускников, какой объем экономических потребностей на рынке труда, какие специальности больше всего конкурентоспособны и пользуются спросом именно на этом рынке труда.

- То есть проанализировать, нет ли невостребованных специальностей в вузах?

- Именно, Соединяя все эти три составляющих, мы увидим, что есть высшие учебные заведения, котрг рые дублируют друг друга, играя на одном и том же поле. Также увидим, что есть и такие, которые и вовсе выпадают — готовят выпускников, которые потом как специалисты не нужны ни региону, ни рынку труда за пределами области.

- Какие конкретные шаги должны сделать чиновники?

- Должен быть просто честный разговор, а для того, чтобы этот честный разговор состоялся, я все-таки думаю, что для него должна быть какая-то площадка на уровне области: то ли совет ректоров, то ли какая-то структура на уровне облгосадминистрации или областного совета. Должно быть обсуждение этой проблемы. Сегодня у нас количество выпускников в два раза больше количества лицензированных мест. Получается, что можно будет каждого приглашать с улицы в высшее учебное заведение, независимо от его знаний и способностей. Сами понимаете, что это просто профанация идеи получения высшего образования.

- На встрече с вами в Николаеве студенты института культуры и строительного колледжа рассказали, что в их вузах администрация не поощряет развитие студенческого самоуправления. Вы пообещали им в кратчайшие сроки повлиять на сложившуюся ситуацию. Уже есть какой-то результат?

- Вы должны понимать, что студенческое самоуправление сверху не насаждается, Прежде всего, студенческое самоуправление должно начинаться с самих студентов. Имеются факты, когда со стороны администрации вуза есть непонимание или противодействие в этом вопросе. Но есть закон о высшем образовании, и в нем есть четкие параметры студенческого самоуправления, Насколько я знаю, именно об этих параметрах напомнили ректорам этих вузов. Ситуация изменится или уже изменилась.

- Что вы, как человек, добившийся уже определенных успехов в жизни, посоветуете; нынешним и будущим студентам для достижения своих жизненных целей?

- Время учебы в вузе надо использовать для учебы. Знания, которые дает высшее учебное заведение — не есть гарантия, что. после окончания университета вы найдете хорошую работу. Работодатель смотрит на способности, умения и на знания выпускника. И плюс еше трудолюбие. Нужно начинать с выработки характера. У студентов должен быть характер человека вдумчивого, наблюдающего, делающего выводы и способного реализовать эти выводы в действиях.

Автор: Сергей Селиваник


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту