Председатель Николаевской ОГА Николай Круглое раскритиковал отношение Николаевского горсовета и исполкома к своей коммунальной собственности, что, по сути, и стало' причиной забастовки работников коммунального предприятия «Николаевэлектротранс» .
Как отметил губернатор во время последнего телеэфира, прошло уже почти полгода, а у коммунального предприятия до сих пор нет финансово-экономического плана, в связи с этим логичен вопрос: как собирается работать предприятие, какая численность работников, каково состояние основных фондов, какой объем перевозок намеревается осуществить.
Кроме того, когда начали разбираться с автотранспортом, имеющимся на предприятии, то, кроме официального автотранспорта, обнаружили -личный транспорт руководства и приближенных к нему людей, который» почему-то арендует «Николаевэлектротранс». А когда посмотрели, сколько тонн бензина «наездил» каждый из них в прошлом году и сейчас, то может создаться впечатление, что эти люди на своем личном транспорте возили по маршрутам пассажиров...И компенсировал затраты на эти тонны бензина для легковых машин — горэлектротранс, сказал Николай Круглов.
Не менее интересная картина получается, если сопоставить количество электротранспорта, который выходит на линии, и количество льготников, субвенции за перевозку которых платит государство. Льготников, напомним, около 120 тысяч. Если произвести соответствующие расчеты, получается, что в каждом трамвае или троллейбусе должно постоянно ездить 170 человек, и это только льготников.
С учетом последнего перечисленного транша в 1 млн. 200 тыс.грн. задолженности за перевозку льготников «Николаевэлектротрансом» у государства нет. Но у губернатора есть вопросы к горсовету.
Должен горсовет разобраться со своим предприятием? Посмотреть состояние основных фондов, выяснить, почему некой фирме заплачено больше 3 млн. грн., и вот уже 3 года ни троллейбусов, ни денег. Посмотреть, сколько на предприятии реально работающих людей. При том количестве транспорта, который выходит на линии, их должно быть максимум 200 человек, плюс ремонтники. А там сегодня 740. Я не говорю, что они лишние, но кто-то должен в этом разобраться? Получается, что на одного водителя «с сошкой» — семеро «с ложкой». И все требуют дотаций из бюджета.
Николай Круглов сообщил, что в бюджет следующего года будет заложена система, по которой каждый льготник будет получать свою субвенцию на отдельные карточки. Пусть это будет с нового года, но город должен к этому готовиться.
А когда мы стали разбираться, оказалось: мобилизационный резерв — исчез, больше 9 тонн меди — исчезло, медь, которая сдается, сдается в 4-5 раз дешевле, чем обычный металлолом. И это на предприятии, где проблема с выплатой зарплаты... Когда началась проверка, все руководство ушло срочно в отпуск. На предприятии кризис, предприятие бастует, а все руководство ушло в отпуск.
В общем, «Николаевэлектротрансом» занимаются правоохранительные органы, а на предстоящей сессии горсовета займутся и депутаты. Как сказал ^губернатор, «предстоит серьезный разговор в отношении тех людей, которые должны были заниматься этим предприятием».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |