Масштабная программа компании получила от европейских партнеров мощный импульс для развития — 50-миллионный кредит
Международные финансовые организации — не добрые дяди, готовые заимствовать когда и кому угодно, а серьезные, внимательные и, скажем прямо, осторожные джентльмены, для которых чрезмерный риск — категория не весьма желательная. Иное дело — семь раз отмерить. Чем крупнее финансист, тем сильнее он почитает твердые гарантии, а особенно — в кризисный период. Длительные и непростые переговоры Украины с Международным валютным фондом — самое убедительное тому подтверждение. Гарантией для МВФ могут служить лишь серьезные экономические реформы в стране.
Недавно в СМИ появилась информация о том, что Европейский банк реконструкции и развития выделяет ООО СП «НИБУЛОН» кредит в 50 млн. долларов. Несмотря на то, что сумма кредита довольно внушительная, сенсацией такое сообщение не стало. Ведь именно в период мирового экономического кризиса «НИБУЛОН» начал и успешно реализует масштабный, по сути, всеукраинский проект, цель которого — возрождение Днепра и других рек как транспортных артерий Украины, переход зернового рынка страны на новый качественный уровень. Явление, противоречащее «кризисной логике», диктующей уменьшение, сужение, усушение, удушение... Впрочем, корни, истории этого кредита нужно искать в давнем партнерстве Банка и Компании, одним из проявлений которого является солидная репутация «НИБУЛОНа» как надежного заемщика.
Европейский банк реконструкции и развития. Красноречивое название этого финансового института не случайно. ЕБРР был создан в 1991 году для содействия становлению демократий и рыночным преобразованиям в Центральной и Восточной Европе, а также на постсоветском пространстве. Ныне к сфере деятельности банка принадлежит 28 государств, в том числе и Украина. Надо отметить, первой в нашей стране путь к кредитам ЕБРР проложила именно компания «НИБУЛОН», произошло это в 1998 году. Сегодня Европейский банк реконструкции и развития — крупнейший внешний кредитор Украины, а Украина — один из крупнейших заемщиков этой финансовой организации. В рамках совместных проектов ЕБРР инвестировал средства практически во все отрасли украинской экономики — от нефтегазовой промышленности, судостроения и АПК до муниципальной инфраструктуры и строительства дорог.
На днях в Киеве было подписано кредитное соглашение стоимостью 50 млн. долларов между ООО СП «НИБУЛОН» и Европейским банком реконструкции и развития на финансирование инвестиционного проекта по восстановлению инфраструктуры зернового рынка Днепровского бассейна. Документы подписали генеральный директор компании Герой Украины Алексей Вадатурский и директор ЕББР в Украине Андре Куусвек.
На церемонии подписания руководитель «НИБУЛОНа» сообщил, что компания планирует использовать этот кредит для финансирования строительства пяти элеваторов и речных терминалов общим объемом хранения 300 тысяч тонн, 12 самоходных судов и 6 буксиров, а также плавкрана. Кредитное соглашение подписано на приемлемых условиях и рассчитано на 7 лет.
В любой сфере справедливо утверждение: сначала ты работаешь на имя, потом имя работает на тебя. Добавим: конечно, если ты продолжаешь работать на имя... «НИБУЛОН» подтверждает эту логическую цепочку своей деятельностью — как отечественный сельхозтоваропроизводитель, национальный инвестор и зернотрейдер. На имя работают 36 филиалов в 11 регионах, до 80 тысяч гектаров обрабатываемой земли, суперсовременные элеваторные предприятия по всему Приднепровью (и не только), сам Днепр, оживленный несамоходными нибулоновскими судами с зерном, более 4 миллионов тонн проэкспортированного зерна... Точнее, все это работает на экономику, агрокомплекс Украины. В ходе реализации инвестпроекта прибыльность аграрных предприятий увеличится на 4 млрд. гривень в год. Развитие, удешевление логистики приблизит удаленных от портов сельхозтоваропроизводителей к мировым рынкам сбыта, а продукция украинских аграрников будет более конкурентоспособной, убежден А. А. Вадатурский.
Вначале в инвестиционный проект предполагалось вложить 150 млн. долларов, в этом направлении и шла работа. Но, как уже подчеркивал Алексей Вадатурский, со стабилизацией политической обстановки в стране появились новые горизонты, стала очевидной возможность расширить масштабы. Стоимость инвестиционного проекта составляет уже 470 млн. долларов, а то, во что эти средства трансформируются, действительно, впечатляет. Первый в Украине собственный флот аграрной компании будет насчитывать 57 самоходных и несамоходных судов, 14 речных и морских буксиров, будет 17 элеваторов (10 из них — речные терминалы на Днепре, Южном Буге, других реках). Хлеборобам отдаленных регионов можно будет забыть о 350-километровых, дорогостоящих перевозках зерна на перегрузочный терминал в Николаеве — вместо разбитых автодорог и дотошных гаишников с полной нагрузкой будет работать река.
Кстати, фактор стабилизации в стране отметил и директор ЕБРР в Украине Андре Куусвек:
- Ситуация в вашей стране стала более понятной и прозрачной. Президент, правительство и Верховная Рада могут работать в одном направлении, консолидировано. Такого, к сожалению, не было уже много лет. С другой стороны, снизились риски в финансовом секторе, ликвидность банков гораздо выше, чем прежде. Появилось поле для более активной эффективной работы. А работы много. С одной стороны, есть программа экономических реформ, она обязательно даст результаты. С другой, все ждут реальных шагов навстречу экспортерам, в том числе и ослабления бюрократического давления. Очень острая и актуальная проблема компенсации НДС. Ее необходимо решать с помощью рыночных механизмов. Как банкир скажу, что для нас чрезвычайно важна надежность партнеров. В Украине такие есть, и яркий пример — компания «НИБУЛОН», с которой мы уже давно работаем и в которой уверены.
Меняются цифры, меняются масштабы, инвестиционный проект «НИБУЛОНа» обретает все более реальные очертания. Сегодня работают построенные на «Вадан Ярдс Океан» 24 несамоходных судна и три буксира, 2 элеваторных комплекса в Полтавской области и 2 речных терминала в Черкасской и Запорожской областях. В ближайшие дни грядет ввод в эксплуатацию терминала в Градижске и в селе Артемовка на Полтавщине. И тут же, практически без паузы, начнется строительство предприятий в Кременчуге и в селе Марьяновка (опять же, на Полтавщине). К 1 июля 2011 года планируется довести объем элеваторных емкостей до 2 млн. тонн. Таким образом, компания будет независима от элеваторных емкостей других собственников. Станет реальностью создание Банка зерна — информационной базы о наличии зерна. Это позволит украинским аграриям участвовать в международных тендерах по поставке качественной украинской пшеницы и обеспечит своевременные поставки зерновых культур требуемых кондиций и объемов.
Гендиректор «НИБУЛОНА» Алексей Вадатурский постоянно настаивает на необходимости активного использования водного транспорта как наиболее экономичного для перевозки грузов. Сегодня в Украине, к сожалению, доминирует железнодорожный, дорогой транспорт, его доля в перевозках — 60 процентов. Более трети приходится на тоже недешевый автотранспорт. Водные перевозки — мизер, около 2 процентов. А после реализации проекта их доля вырастет до 10 процентов. Это немало, если учесть, что транспортировка по реке выгодно отличается от использования других видов транспорта. Реализация инвестпроекта позволит перевозить по Днепру до 2 млн. тонн, возобновит транспортировку по Южному Бугу.
Кстати. Не чужая нам речка Южный Буг. И включение ее в нибулоновский инвестпроект как транспортной артерии, с точки зрения развития экономики региона, навевает позитивное настроение.
- Это стало возможным в связи с политической, экономической стабильностью, установлением четкой вертикали власти, говорит Алексей Вадатурский. — Наш губернатор Николай Петрович Круглов очень интересуется инвестпроектом. Николай Петрович поддерживает нашу инвестиционную деятельность и помогает в решении всех вопросов, мешающих развитию нашей компании. В целом в области с приходом губернатором Н. П. Круглова были созданы все необходимые условия для инвестирования в экономику Николаевщины. Я думаю, что результаты этих изменений будут видны в ближайшее время, и мы увидим много положительных моментов сотрудничества власти бизнеса для развития региона и преодоления финансового кризиса в экономике области. Я, как руководитель компании, соответственно, уделяю и уделю внимание активизации деятельности нашего предприятия в Николаевском регионе, несмотря на то что к нашей компании проявляется интерес со стороны других регионов Украины, особенно, после прихода новой власти вследствие последних президентских выборов. Мы наметили ряд мероприятий в агросекторе региона. А о Южном Буге — особый разговор. Если Днепр — транспортная артерия, то почему таковой не может быть Южный Буг? Необходимо наладить перевозки по нему и грузов, и пассажиров. Мы сообща наметили, спланировали инвестиции в аграрный комплекс Николаевщины, идет подготовительная работа к созданию ряда предприятий. И это отлично, что мы имеем тут поддержку. Ведь в Украине сложно что-то построить, таково уж отечественное законодательство: одни вопросы согласовываются сравнительно удачно — за 6 месяцев, а иной раз приходится добиваться три года... В ближайшее время мы вложим только в развитие зерновой инфраструктуры по Южному Бугу на Николаевщине не менее 30 млн. долларов. Очень хорошо, что благодаря инвестпрограмме «НИБУЛОНа» работой загружен «Вадан Ярдс Океан».
Директор ЕБРР в Украине Андре Куусвек отметил, что главная функция государства — не мешать бизнесу, а создавать ему условия для развития, значительно снизить степень влияния бюрократии.
- Можно только приветствовать стремление правительства Украины к кардинальному улучшению экономики, — сказал А. Куусвек. — В частности, планируется повысить рейтинг конкурентоспособности страны на 40 пунктов. И большую роль в этом сыграют такие компании, как «НИБУЛОН».
А пока подписываются документы, проходят пресс-конференции, инвестпроект «НИБУЛОНа» на стройплощадках, в океановских доках продвигается вперед. У него новые горизонты.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |