В Николаевском областном художественном музее им. В.В.Верещагина открылась выставка трёх художников, причастных к выпуску крылатого металла — алюминия.
Николаевский глинозёмный завод треть времени своего существования активно сотрудничает с музеем. Завод также поддерживает и своих работников, которые занимаются творчеством, проводит выставки. Теперь мастера вышли на новый уровень и показывают свои работы всему городу. Директор Николаевского областного художественного музея им. В.В.Верещагина С.Н.Росляков задумался, что общего между металлургом и художником. Металлург берёт природный минерал, например, боксит, и производит из него алюминий, который в природе в чистом виде не существует. Художник тоже может использовать природные материалы — дерево, сухие листья, тополиный пух, и создавать из них произведения искусства.
А фотохудожник может не только запечатлеть виды природы, но и преобразовать их, используя компьютерную программу «фотошоп», чтобы подчеркнуть красоту и необычность пейзажа, передать настроение городского вида. Константин Хребтенко увлекся фотографией ещё в детстве. Все премудрости фотодела он осваивал сам, начиная от всех этапов работы с плёнкой и заканчивая современными цифровыми технологиями. Он считает возможности компографики безграничными и умело использует их в своём творчестве, создавая очень интересные работы. Это не первая выставка мастера, но он говорит, что выставить свои работы в храме искусства международного уровня — музее им. В.В.Верещагина, да ещё рядом с потрясающими мастерами, — это большая честь.
Алексей Полищук резьбой заинтересовался во время службы в армии, после окончания Криворожского педагогического института по распределению приехал в Николаев, работал учителем, вел кружок резьбы по дереву. Сейчас он работает столяром на НГЗ, и снова работает с деревом. «Любовь к дереву — тёплому, живому, имеющему свою душу и характер, к дереву, которое согреет и принесёт равновесие и душевный покой, к дереву, приближающему к полной гармонии с природой и помогающему раскрыть свои чувства и свою личность, свойственна человеку...», — говорит он. В его работах преобладает славянская тематика и тематика периода Киевской Руси. Последнее увлечение мастера — это резные иконы.
В детстве училась в школе у А. Полишука Инна Данченко. Её картины тоже расположились в зале выставки. В детстве она прочитала о том, что можно рисовать тополиным пухом, и решила освоить эту технику и создать такие работы, которых никто не видел. На чёрной бархатной бума-
ге при помощи пинцета и скальпеля она выкладывает из тополиного пуха свои поразительные картины. Легкий серебристый отблеск подчёркивает их очарование. Художница считает, что тополиный пух — материал совсем не сложный, а очень интересный. Одна картина иногда создаётся несколько месяцев и требует большого терпения и аккуратности. Инна Данченко освоила и искусство «ошибаны», или прессованной флористики. Вышитые картины художницы тоже очень интересны.
Работы всех трёх мастеров отличаются образностью, а это — первый признак профессионализма, который определяется не дипломом об образовании, а творчеством художника.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |