ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
Стоимость проезда в электротранспорте увеличится?
30.06.2010 / Газета: Партнер-информ / № 24(579) / Тираж: 5100

На прошлой неделе мэр Николаева Владимир Чайка применил меры дисциплинарного взыскания к нескольким подчиненным, которые, по его мнению, недостаточно внимания уделяли состоянию дел в городском электротранспорте, что привело к невыплате зарплаты на КП «Николаевэлектротранс» и двухнедельной забастовке трудового коллектива. Обсуждение ситуации, сложившейся на предприятии, состоялось на сессии городского совета. Наиболее ярким и впечатляющим оказалось выступление лидера фракции Партии регионов Петра Зиброва. Он обвинил в бедах предприятия городского голову и его заместителей. Петр Зибров напомнил, что городское КРУ дважды проверяло «Николаевэлектротранс», но ситуация абсолютно не менялась. Мало того, за выявленные нарушения в работе никто из руководства не понес никакого наказания. До смены руководства (в нынешнем году директором КП был назначен Виталий Ильницкий) на «Николаевэлетротрансе» царила финансовая неразбериха. К примеру, в 2009 году предприятие закупило 10 мобильных телефонов по ценам от 1,8 тыс.грн. до 13 тыс. грн. Два самых дорогих телефона до сих пор числятся за старым директором и нынешним советником нового руководителя Андреем Кондратьевым (его нынешний оклад — более 7 тыс. грн. также вызвал возмущение депутатов). За пользование мобильной связью у «Николаевтранса» ушло около 100 тыс. грн. И это в то время, когда предприятие переживало кризис, а рабочие месяцами не получали и без того мизерной зарплаты. Только сейчас стало известно, что руководство по документам якобы закупило в 2009 году одних только моющих средств на сумму свыше 2 млн. грн. и более 900 тыс. грн. уже в 2010 году. При этом рабочие предприятия утверждают, что даже мыло, метелки и прочий санинвентарь они покупают за собственные деньги. К 9 автомобилям, находящихся на балансе предприятия, руководство заключило договора на обслуживание еще нескольких машин премиум-класса, владельцами которых являлись Кондратьев и несколько его заместителей. Все расходы по содержание этих дополнительных авто (ремонт, заправка и прочее) по документам легли на плечи «Николаевэлектротранса». В итоге депутаты горсовета решили обратиться в КРУ, но не городское, а областное, что вызвало явное неудовольствие городского головы, а также обратиться в правоохранительные органы по поводу тщательной проверки финансово-хозяйственной деятельности КП «Николаевэлектротранс». Тем временем руководство «Николаевэлектротранса» предложило повысить стоимость проезда в трамвае и троллейбусе до 1 гривни. По словам его нынешнего директора В.Ильницкого, в

данный момент на предприятии работает 717 человек, а подвижной состав состоит из 24 трамваев и 16 троллейбусов. Забастовка работников, по словам директора, произошла из-за недоплаты государственной субвенции за перевозку льготной категории граждан в размере 2,4 миллиона гривен. В данный момент на предприятии разработан план мероприятий по выходу из кризисного состояния. Он предусматривает увеличение уже в 2010 году подвижного состава на 6 трамваев и 6 троллейбусов за счет восстановления существующих неисправных трамваев. Если же предприятие будет выпускать на линию 50 трамваев и 40 троллейбусов, его выручка будет составлять около 1 млн. грн. в отличие от сегодняшних 350 тыс. Среди предложений по оптимизации работы — выведение из эксплуатации автотехники и уменьшение персонала на 41 единицу.

Сегодня себестоимость перевозки 1 пассажира — 1,46 грн. В связи с этим руководство предприятие планирует поднять стоимость проезда до 1 грн. вместо сегодняшних 75 коп. Недовольство низкой стоимостью проезда в городском электротранспорте высказал и мэр Николаева Владимир Чайка. По его словам, в электротранспорте таких городов как Винница, Днепропетровск, Донецк, Житомир, Луцк, Запорожье, Луганск, Черновцы, Мариуполь — проезд стоит 1 грн., в Киеве -1,5 грн., в Черкассах — 80 коп.

-

Ю.Тимошенко: «Мы презентуем иную точку зрения»

На прошлой неделе Николаев посетила главный оппозиционер страны Юлия Тимошенко.

Поскольку приезд гостя такого ранга является важным событием, на встречу с Юлией Владимировной, кроме николаевских журналистов, приехали представители СМИ Херсона, Одессы, нескольких общенациональных СМИ. Сразу было продемонстрировано отношение к сегодняшним властям. По мнению Тимошенко уровень промышленности во время премьерства Николая Азарова снизился на 4,2 %, зато уровень преступности увеличился на 36.4%. Заимствованные у России кредиты в 4 млрд. долларов взяты по существенно более высоким процентным ставкам, чем при прошлом правительстве. Ценные месторождения страны розданы кому ни попадя, а крупные промышленно-финансовые корпорации, близкие к новой власти, имеют преференции и льготы для увеличения своих капиталов, при этом состояние простых людей и дальше остается на нищенском уровне. Досталось от лидера оппозиции и вице-премьеру по экономике Сергею Тигипко, который, якобы, продвигает Налоговый кодекс, который вместо содействия, наоборот убивает малый и средний бизнес. Досталась порция критики и другим представителям правящей верхушки. Так Тимошенко раскритиковала деятельность министра топлива Юрия Бойко, который вместе с Фирташем и Левочкиным являются теневыми владельцами «РосУкрЭнерго» в чьи руки попали 11 млрд. кубометров газа. А «Нефтегаз» и «Энергоатом» стоят перед угрозой слияния с российскими структурами. В общем, резюмируя слова Леди Ю., власть проводит антиукраинскую политику, направленную против людей. Поэтому БЮТ планирует принять участие в местных выборах, чтоб противодействовать политике Януковича, презентовать другую точку зрения, которая была бы донесена до людей.

Автор: -


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту