На днях состоялась очередная 47-я сессия городского совета. Как и предполагалось, самым «громким» вопросом оказалась ситуация вокруг коммунального предприятия «Николаевэлектротранс». Депутаты заслушали запланированный отчет директора «Николаевэлектротранса» Виталия Ильницкого. Он, увы, не внушал оптимизма. За предприятием числятся огромные долги: пенсионному фонду КП должно 6,5 млн. грн., а коммерческому банку «Альфа-Банк» — 4,5 млн. грн. Долг по заработной плате с марта т.г. перед трудовым коллективом составляет 3,5 млн. грн. Без вливаний из государственного и городского бюджетов предприятие не выживет: при миллионных нуждах самостоятельно электротрансовцы зарабатывают лишь 260 тысяч гривен в месяц.
По мнению директора, электротранспорт может иметь у нас в городе перспективу лишь в случае, если будет увеличено количество подвижного состава, выпускаемого на линию. Тогда электротрансовцы смогут больше возить не льготников, а платных пассажиров.
Но на это нужна добрая воля городских властей. Ведь не секрет, что благодаря транспортной политике горисполкома электротранспорт систематически выдавливался с городских маршрутов, освобождая нишу для маршрутных такси. И поэтому призыв председателя областного профсоюза работников ЖКХ Светланы Начиновой помочь электротрансовцам и уменьшить количество маршруток, по крайней мере, на проспекте Ленина, наверное, так и останется «гласом вопиющего»...
Также для вывода предприятия из кризиса транспортники собираются оптимизировать численность работников (уменьшить на 41 единицу), увеличить доходы от размещения рекламной продукции на трамваях и троллейбусах, а также поднять стоимость проезда с 75 копеек до 1 гривны.
О работе комиссии по проверке финансово-хозяйственной деятельности КП «НЭТ» отчитался ее глава — заместитель городского головы Александр Женжеруха. Как поведал с трибуны вице-мэр, факты, вскрытые комиссией, заставили его удивиться: прежнее руководство КП сдавало в аренду производственные площади по смешной цене, наплодило пятерых замов «с астрономическими зарплатами», на предприятии процветала, по выражению Женжерухи, нездоровая семейственность. Ахнули члены комиссии, обнаружив также недостачу тонн дорогостоящего медного провода, отсутствие запчастей и т.д. и т.п. Всю эту кашу вице-мэр призвал расхлебывать правоохранительные органы и КРУ. Правда, почему об этих вопиющих фактах заместитель городского головы, уже много лет курирующий работу транспорта в городе, узнал и удивился только сейчас, остается только догадываться.
Впрочем, городской голова не оставил виновных в кризисе «НЭТ» без наказания. Он издал распоряжение, которым подверг вице-мэров Юрия Гранатурова й Александра Женжеруху... «дисциплинарному влиянию». Более всего досталось почему-то Вячеславу Ярошенко, отвечающему за инвестиции в городскую экономику -его лишили премии за июнь.
Было желание у городского головы наказать и бывшего руководителя «НЭТ'. Но Андрей Кондратьев, переведенный на должность помощника директора «Николаевэлектротранса», уже был вне досягаемости городской власти. А разобраться с ним ранее Владимиру Чайке почему-то мешала... судебная власть. «Он постоянно выигрывал суды», — посетовал мэр.
Лидер фракции регионалов в горсовете Петр Зибров добавил темных красок. К описанным выше злоупотреблениям он присовокупил, что прежнее руководство «шалило» закупкой мобильных телефонов стоимостью в десятки тысяч гривен, по которым проговаривало сотни тысяч, разбазариванием рельсов и моющих средств, обслуживанием своих дорогих иномарок за счет предприятия и т.д. Кромешной бесхозяйственности, царящей на «НЭТ», депутат поставил правильный диагноз: «Из-за бесконтрольности городского головы, его замов, служб бывший директор не выполнял коллективный договор, не выплачивал зарплату, допускал нарушения учета материальных ценностей, использовал для личных нужд автотранспорт, покупал дорогие мобильные телефоны...», — подчеркнул Зибров.
Но все же депутаты решили пока не «хоронить» городской электротранспорт и выделили из резервного фонда горбюджета 1,2 млн. грн. помощи.
Кстати, на этой же сессии по инициативе депутата Игоря Копейки депутаты приняли решение о создании еще одного коммунального предприятия — «Николаевпасстранс». Цель создания еще одной коммунальной структуры, специализирующейся на транспортных перевозках, пока не разглашается.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |