В минувший вторник завершилась уже семнадцатая по счету экологическая регата имени Сергея Шаповалова «Кубок Кинбурнской косы», стартовавшая 26 июня от причала Николаевского областного яхт-клуба.
В этом году в крейсерской гонке приняли участие 59 яхт и около трехсот спортсменов и членов экип ажей из Николаева, Одессы, Херсона, Днепропетровска и Киева. Среди членов гоночного комитета его глава — Л. В. Шумилов, а также А. В. Шабанова, Л. С. Гайдуков и В. Н. Кравченко (Мариуполь).
Регата проходила в три гоночных этапа по традиционному маршруту Николаев — Очаков — Кинбурнская коса — Тендровская коса — Очаков. Цель мероприятия — пропаганда парусного спорта, здорового образа жизни, привлечение общественного мнения к проблемам охраны окружающей среды, и, конечно же повышение мастерства яхтсменов, подтверждение спортивных нормативов, выявление уровня подготовки.
Что касается организационных моментов, то перед гонкой, как и подобает, комиссией проводился контрольный осмотр яхт. Но в этом году по членским взносам и технической проверке были более жесткие требования.
По словам Леонида Шумилова, сложность регаты заключалась в погодных условиях, а именно: в очень слабом ветре. Так, чтобы все три этапа были без ветра, — это редкость:
- Сначала ветер был вроде бы хороший, но потом хуже и хуже. Закончили первый этап, вышли в море — ветер слабый. Было очень сложно ориентироваться и бороться против течения. На мой взгляд, третий этап был самый сложный, и спортсменам пришлось приложить немало усилий.
В прошлый раз состязались 72 яхты, а в этот — 59. Как поясняет Леонид Владимирович, многие не смогли принять участие в силу различных обстоятельств и занятости. Но спортивный интерес в этом году не хуже. Эти соревнования однозначно можно отнести к профессиональным, поскольку фамилии участников говорят сами за себя. Например, М. С. Петухов (Одесса) — многократный чемпион Советского Союза, участник международных крейсерских гонок, В. М. Терняк — прошел вокруг света на яхте «Икар».
Среди яхтсменов очень большое количество мастеров спорта, и в каждой группе их список значителен. Они не уступают молодежи, а молодежь старается их обогнать. Поэтому и такой хороший результат.
В шести группах (в зависимости от длины корпуса и площади парусности и др. показателей) выделили три призовых места. По возрастающей от размеров результаты гонки распределились таким образом. В первой группе третье место заняла яхта «Форос» (Одесса), второе — «Акварель» (Одесса), а первое — «Магеллан» (Киев). Во второй группе: «Арабелла» (Николаев) — третье место, «Спрей» (Николаев) — второе, «Наварин» (Николаев) — первое. В третей группе тоже все николаевские: «Тайфун» — третье место, «Европа» — второе, «Синоп» — первое. В четвертой группе: «Юнона» (Николаев) — третье место, «Викинг» (Одесса) — второе, «Фараон» (Николаев) — первое. Пятая группа: третье место — «Альциона» (Одесса), второе — «Киви» (Николаев), первое — «First» (Одесса). В шестой группе первое место занял николаевский «Союз — М» (капитан яхты А. Давыдов), который также получил переходящий кубок за «Абсолютную скорость». Почетным кубком «Ветерана регаты» награжден 77-летний многократный чемпион Советского Союза и международных соревнований Михаил Петухов (Одесса). Как самые юные участники гонки, наши земляки Андрей Гнетий и Николай Фарионов (11 и 10 лет соответственно) также получили свои кубки. А в классе «Картер 30» свой кубок получил одесский «Викинг».
Технический вид спорта всегда непредсказуем, были и потери. Одна из яхт лишилась мачты, другая — киля. Но соревнования есть соревнования. И несмотря на совсем «негоночную» погоду, энтузиазма у спортсменов было предостаточно.
Всем участникам желаем дальнейших спортивных успехов и хорошей погоды.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |