ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
Сто дней во главе области
03.07.2010 / Газета: Южная правда / № 70(22660) / Тираж: 24600

26 июня прошло сто дней с того момента, как Президент Украины назначил Николая Круглова председателем Николаевской облгосадминистрации. 30 июня в облгосадминистрации прошла пресс-конференция, посвященная итогам деятельности главы области за этот период.

- Вы уже могли понаблюдать за моим сти лем работы. Кому-то он нравится, кому-то — нет. Но независимо от этого я буду и дальше реализовывать намеченную политику, достигая главной цели — верховенства закона в области и создания всех условий для развития бизнеса со стороны власти на всех уровнях, — начал разговор с журналистами Н. П. Круглов.

Руководитель области отметил, что выделить главное из проделанной работы довольно сложно, т. к. вопросы, которые приходится решать, зачастую взаимосвязаны и все важны. И все же основные акценты своей работы Н. П. Круглов обозначил: это кадровая политика (кадры глава области, по его словам, оценивает согласно их потенциальным возможностям), решение острых вопросов в Министерстве транспорта Украины, касающихся николаевского морехозяйственного комплекса, на что ушло много времени и сил, погашение задолженности по заработной плате, которую удалось существенно уменьшить (только за июнь задолженность уменьшена на 31%).

Николай Петрович высказался за необходимость экономических реформ, для чего обязательны стабильность во власти и взаимодействие всех ее ветвей. «Мы старались пробудить интерес к проведению реформ. Для этого нам нужны договоренность и согласие. Главная задача — реформа в кадрах. Ни одна реформа не пройдет, если не будет новых кадров, понимающих, что и как делать. У нас есть поколение, работающее по старинке, привыкшее, что за все ответственность берет на себя государство. А есть молодое поколение, которое хочет жить по-другому. Нужно поднять эту молодую поросль с хорошим образованием», — сказал Н. Круглов.

Председатель облгосадминистрации ответил на вопросы журналистов. Комментируя сложившуюся ситуацию на ОКП «Николаевская фармацевтическая фабрика», Н. П. Круглов заметил, что продавать это предприятие с сохранением профиля — занятие с весьма сомнительной перспективой (что отчасти доказал и провалившийся 11 мая аукцион). Уже велись переговоры с российскими, французскими, норвежскими фирмами по этому объекту, но заинтересовать он никого не смог, т. к. по современным стандартам фармакологическая фабрика должна иметь достаточную санитарную зону и находиться не в центре города, а за его пределами. «Там нечего сохранять. Есть два здания — большое и поменьше, небольшой участок земли и все. Поэтому мудрее будет трудоустроить на объединение «Фармация» 20 работников фармфабрики, погасить задолженность по зарплате и продать фабрику как здания и сооружения, находящиеся в центре города. Если у кого-то есть лучший вариант, я его поддержу», — сказал Н. П. Круглов.

Обсуждалась на пресс-конференции и двухнедельная забастовка работников КП «Николаевэлектротранс», и выводы специальной комиссии по расследованию причин и поиску путей решения возникших проблем. Н. П. Круглов высказал недовольство качеством проверки и составом этой комиссии. По его словам, из 22 членов комиссии только 3 имеют отношение к экономике и финансам. Комиссия сообщила, что предприятие перевозит 6 млн. пассажиров, которые платят за проезд, и

22 млн. пассажиров льготных категорий, перевозку которых дотирует государство. Но никаких документов, подтверждающих эти факты, не было предоставлено. «Может ли дальше существовать предприятие, которое не имело даже своего финансового плана?!» — интересовался Н. П. Круглов.

Непростая ситуация сложилась и в КП «Международный аэропорт Николаев». Его работники жалуются на задолженность по зарплате за 2005 — 2009 гг., а также за март, апрель, май 2010 г., невыдачу спецодежды и средств защиты, на нарушения в трудовых взаимоотношениях. О поступившей на его имя жалобе глава области на момент пресс-конференции не знал, а в целом по этому вопросу сказал:

- Выход для николаевского аэропорта — задействовать грузовые перевозки и получать деньги за каждую посадку грузоперевозчиков. До настоящего времени фирм, согласившихся бы купить или арендовать аэропорт, нет. Фирмы-перевозчики, транспортирующие товар из разных стран, сталкиваются с другими проблемами — таможня, налоговая, служба безопасности. Поверьте, у меня была не одна встреча с главой СБУ, главой Гостаможслужбы Украины, но до конца проблему так и не решили. Работники аэропорта сообщили мне о том, что у предприятия есть неконтролируемые счета в других городах. Мы должны решить эту проблему до сентября. Иначе ни в Херсон, ни в Николаев, ни в Кировоград не сможет приехать ни одно должностное лицо. Будут только автомобилем или поездом добираться. Единственное наше преимущество в том, что мы — запасной аэропорт для Одессы и находимся в последней, конечной точке перед вылетом в Турцию и т. д., откуда идет грузопоток.

Руководитель области с удовольствием сообщил о том, что ремонт дороги на Одессу завершен, как и было им обещано, до 1 июля. По всей трассе на расстоянии 140 км полностью проложен выравнивающий слой, что позволило открыть движение. Затем на этот слой положили необходимый слой асфальта. А теперь на него кладется еще и смесь щебня и мастики, которая сделает покрытие более прочным и устойчивым к погодным условиям, и дорога не будет «ползти». Третий слой проложили пока на 45 км. Водитель Н. П. Круглова, которого специально посылали проверить качество покрытия, остался очень доволен дорогой. После ремонта Одесской трассы областная власть планирует приступить к ремонту дороги на Киев, которая не очень комфортна для езды.

Н. П. Круглов в очередной раз подчеркнул необходимость принятия решения (это в компетенции городского головы и горисполкома) о том, чтобы на въезде в

г. Николаев весь грузовой транспорт взвешивался. И за превышение веса с каждой машины взимались бы деньги, которые поступали в городской бюджет, шли на ремонт мостов и строительство дорог. Такая возможность есть — на терминале при въезде в город есть уже готовые площадки с отстоями, электронные весы, видеоаппаратура. Нет только нужного решения...

Во время встречи с журналистами речь шла и о переводе мостов на баланс государства, и о строительстве объездного моста в Николаеве. Согласно Закону об автомобильных дорогах, мосты, являющиеся продолжением основных магистралей государственного значения, должны находиться на балансе «Укравтодора» и ремонтироваться за его счет. В 2007 г., будучи премьер-министром, В. Янукович подписал распоряжение о передаче этого хозяйства на баланс «Укравтодора». Но после смены власти новое руководство страны и «Укравтодора» решили не передавать дороги. Н. П. Круглов уверен, что сейчас к этому вопросу нужно вернуться.

«Если министр транспорта не откажется, то мы встретимся с ним в начале июля и обсудим инвестиционные проекты, связанные с дорогами, мостами, с развитием инфраструктуры и наших портов. Я как член коллегии Минтранса сделаю все, чтобы это состоялось. Кроме того, мы договорились с руководителем «Укравтодора» и готовим письмо В. Януковичу, чтобы он снова инициировал поручение правительству возобновить преговоры с правительством Японии о строительстве объездного моста через Николаев», — сказал Н. П. Круглов.

На вопрос, как он планирует провести ближайшие 100 дней, Н. П. Круглов ответил — на выборах. И пояснил — как руководитель областной партийной организации Партии регионов он не может не возглавить список парторганизации на местных выборах.

«В любом случае я должен сделать заявку и как депутат областного совета должен иметь мандат доверия людей для того, чтобы решать их вопросы. На сегодняшний день закон позволяет это делать. Я буду участвовать в этой кампании в соответствии с законом. Когда будет нужно, возьму отпуск. А главной моей агитацией будет моя работа», — сказал Н. П. Круглов.

Автор: Марина Островская.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту