30 июня на николаевском заводе «Вадан Ярде Океан» стало знаковой датой в партнерских отношениях судостроительного предприятия с 000 СП «НИБУЛОН». Во-первых, в этот день «океановцы» торжественно проводили на воду «замыкающую» четверку из 24 несамоходных суден, изготовленных по заказу «НИБУЛОНа» в рамках прошлогоднего договора. Заводские заказы № 179, 180, 181,182 под брызги шампанского и бурные аплодисменты гостей торжества были выведены из дока на большую воду. Во-вторых, заводчан ждала еще одна радостная новость: «Вадан Ярде Океан» получил от национального зернотрейдера новый серьезный заказ...
Глава Николаевской ОГА Николай Круглов, поздравляя оба коллектива с очередной трудовой победой, подчеркнул, она является закономерным результатом слаженной и четкой работы заказчика и подрядчика.
«Я очень рад, что сегодня на «Океане» решены все проблемы, на сегодняшний день на заводе ликвидирована задолженность по заработной плате. И я думаю, что такое сотрудничество сохранится между «океановцами» и компанией «НИБУЛОН» навсегда. Я хочу сказать огромное спасибо Герою Украины Алексею Афанасьевичу Вадатурскому за то, что он создает новые рабочие места, делает все возможное для возобновления судоходства на Днепре и на реке Южный Буг. А в скором времени «НИБУЛОН» построит и в нашем регионе такие замечательные элеваторные комплексы, которые он строит в других областях Украины», — сказал губернатор, уточнив, что предварительная работа в этом направлении уже осуществлена, и даже определены три района области, в которых появятся элеваторные комплексы «НИБУЛОНа».
Он выразил надежду, что несамоходные суда, построенные на «Вадан Ярде Океан», смогут обеспечить перевозку нового урожая по водным артериям, сохранив тем самым николаевские дороги. Но самое главное то, что аграрии Николаевщины получат уникальную возможность реализовать свою продукцию по мировым стандартам и за достойную цену.
«В государстве прекратилась драка за власть, все поняли: власть должна работать, а не бороться, решать насущные проблемы, которые сегодня имеют место и в стране, и в нашем регионе. На это нас нацеливает избранный Президент», — отметил Николай Круглов, обращаясь к присутствующим.
Генеральный директор 000 СП «НИБУЛОН» Алексей Вадатурский в свою очередь пояснил, что необходимо понимать одну простую истину: каждый элеватор, построенный «НИБУЛОНом», это прежде всего дополнительные заказы на суда, а значит, уверенность заводчан в завтрашнем дне.
«Вы должны понимать, что элеваторов по Украине — тысячи. Наши же элеваторы — это ваша загруженность новыми заказами, это новые рабочие места для жителей нашего региона. Говоря о важности и значимости нашего инвестпроекта, хочу отметить: если взглянуть на цифры мировой экономики, в 2007 году на всех судостроительных заводах мира было порядка 4 тысяч заказов, в 2008 году их стало 1 тысячу 500, в 2009 -меньше 200. Из этих 200 заказов наша компания разместила у вас заказ на постройку 24 несамоходных судна. По этим данным уже можно судить, какая роль отведена нашей компании как заказчику судов на мировом рынке и оператору перевозок по внутренним водам Украины. Если говорить о будущем, то мы говорим о нем с оптимизмом. У нас наконец-то стабилизировалась вертикаль власти. В область вернулся губернатор, который разбирается в вопросах экономики и который поинтересовался, почему мы строим в других областях, а не у себя. Да потому, что у нас для этого не было создано благоприятных условий!» Как ни горько осознавать, но это на самом деле так.
А вот следующее сообщение гендиректора «НИБУЛОНа» было встречено заводчанами «на ура» — слова Алексея Афанасьевича Вадатурского о том, что его компания решила строить на «Вадан Ярде Океане» не 6, а 12 буксиров, практически «утонули» в море оваций! Стоимость постройки — 36 миллионов евро, выделенных голландским правительством, Причем, как не настаивали голландцы на строительстве буксиров у себя на родине, но «НИБУЛОН», как истинный патриот, сумел отстоять свою точку зрения: если строить — то только в Украине!
Алексей Вадатурский, высказав слова благодарности Николаю Круглову за поддержку в решении насущных проблем, привел контрастный пример. «На недавних общественных слушаниях в Каневе, где мы планируем строить очередной речной терминал, оппонентами нашей компании выступили три народных депутата от БЮТ и два экс-министра. Так вот «благодаря» таким оппонентам, которые есть и в нашей области, мы подвергаемся всевозможным проверкам. Подвергаются необоснованным проверкам и наши партнеры. В частности, в Кременчуге. Так что нам крайне нужна поддержка власти. Если нам доверяют ряд мировых финучреждений, занимающих лидирующие позиции в сфере экономики, правительства европейских стран, то власти впору задуматься над этим. Да если в Украине было бы хотя две таких компании, как наша, то отечественное судостроение давно бы поднялось из руин!» — подчеркнул Вадатурский.
Он заверил «океановцев», что и в дальнейшем «НИБУ-ЛОН» будет загружать их предприятие заказами, укрепляя уже наработанные партнерские отношения.
Николай Романчук провел аналогию: суда нужно строить точно так же, как растить новый урожай — бережно, ответственно и с любовью. Он, как и Алексей Вадатурский, выразил благодарность губернатору за поддержку, за конструктивную помощь в нынешних непростых реалиях. «Мы не имеем права стать поколением, на котором закончится история отечественного судостроения! Наша задача — не потерять темп и наработанный опыт, и мы верим, что с таким партнером, как «НИБУ-ЛОН», мы успешно справимся с этой задачей. Ведь с компанией «НИБУЛОН» работать надежно, почетно и перспективно», — резюмировал Романчук.
Закладка в этот же день первого буксира-толкача НИБ-01 стала подтверждением словам Романчука. Под звуки оркестра губернатор Николаевской области, генеральный директор ООО СП «НИБУЛОН» вместе с супругой Раисой Михайловной привинтили на каркасе буксира памятную табличку — свидетельство живой истории, творимой лидерами двух крупнейших предприятий региона.
Как сказал Алексей Вадатурский, компания «НИБУЛОН» уже заключила договора с 14 странами мира на поставку оборудования для буксиров такого типа. Это вызвало огромное удивление у иностранцев, поскольку для них было в диковинку, что аграрная компания взяла на себя еще и роль создателя флота.
Генеральный директор ООО СП «НИБУЛОН» также отметил: если компания выйдет на планируемые мощности в реализации своего масштабного инвестпроекта по строительству речных терминалов, то дополнительно разместит на «Вадан Ярде Океане» заказ на постройку еще 20 несамоходных суден типа «река-море».
«У нас будет возможность создать собственный флот дедвейтом больше 200 тысяч тонн, и обеспечить максимальные перевозки в Украине водным транспортом, стать главным перевозчиком в стране. А это означает появление десятков тысяч новых рабочих мест, загрузка заказами самого завода с коллективом в 2,5 тыс. человек, плюс обеспеченность работой всех смежников, которые будут поставлять цемент, бетон, металл, различные комплектующие для реализации этой инвестпрограммы», — сказал Вадатурский.
Как верно заметил губернатор Николаевской области в общении с журналистами, на просторах СНГ компании «НИБУЛОН» просто нет аналогов. На этом «сельхозпредприятии, по словам Н. Круглова, есть и молодые, и умудренные опытом люди, которые понимают, что всегда нужно мыслить системно. И эта системность мышления, несмотря на все существующие трудности и проблемы, позволяет компании жить, работать, процветать, давать работу и своим сотрудникам, и представителям рабочих профессий других отраслей, создавать положительный имидж не только себе, но и своему государству.
К сожалению, из-за недостаточной поддержки на государственном уровне компании «НИБУЛОН» приходилось не раз сталкиваться с серьезными проблемами. Вспомнить хотя бы историю с «Превентером». Да, в настоящее время Минтранссвязи проводит служебное расследование, связанное с затянувшейся на полгода проводкой данного судна. В Министерстве работает КРУ. Но... ложка-то хороша к обеду! Н. Круглов, вспоминая ситуацию с «Превентором», сказал:
«Шесть месяцев судам типа «Превентер» запрещали заходить в морпорт. Просто по нежеланию чиновников. А ведь на каждом судне наш бюджет зарабатывал 150 тысяч долларов! За этот период к нам не зашло 28 судов. Вот если умножить 28 судов на 150 тысяч долларов — что получим? Так вот, лучше выгнать одного чиновника и получить экономический эффект. Власть должна создавать условия для инвестора, а не мешать ему — это главное».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |