На пресс-конференции, состоявшейся 1 июля в Департаменте ГАИ, было официально объявлено о том, что рассылка так называемых «писем счастья», представляющих собой заочно составленное постановление о наложении штрафа с приложением фотографии автомобиля-нарушителя, временно приостановлена.
По словам заместителя начальника ДГАИ Владимира Резникова, она была прекращена еще в мае минувшего года, на сегодняшний день не ведется и в обозримом будущем проводиться не будет. Прежде всего, по той причине, что ГАИ не имеет на это законных оснований. Ведь несмотря на то, что возможность автоматической фиксации правонарушений и заочное составление постановлений о наложении штрафа и предусмотрены Админкодексом, это не согласовано как с рядом статей данного документа, так и с другими нормативными актами. Кроме того, в настоящее время законодательство не дает однозначного ответа на вопрос, могут ли цифровые носители приниматься судом в качестве доказательства.
Понятно, что «точка» в данном вопросе не поставлена. Ведь если процедура составления протокола без участия водителя будет грамотно прописана в законе, так, чтобы это не вызывало нареканий и исключало возможность его обжалования, рассылка «писем счастья» будет возобновлена. Но, как обещают в Департаменте ГАИ, до тех пор, пока противоречия в законе не устранят, она проводиться не будет. Если же кто-то получит по почте постановление, составленное без участия водителя, то Владимир Резников просит сообщить об этом в ДГАИ для соответствующего реагирования.
Сейчас в украинской ГАИ работают около полутора тысяч приборов, позволяющих фиксировать различные нарушения правил. Из них снабжены функцией фото- и видеофиксации только 380 «Визиров» и один TruCam. При этом несмотря на то, что ГАИ намерена использовать в своей работе все приборы, допущенные к использованию приказом МВД №33, в том числе, и работающие в автоматическом режиме, на сегодняшний день в случае фиксации нарушения любым техническим средством, нарушителя останавливают и на месте составляют на него админпротокол.
Нельзя не отметить, что ГАИ не намерена больше закупать «Визиры», поскольку их применение вызывает слишком много споров и нареканий. Приоритет же будет отдан более современным узколучевым приборам, имеющим функцию фото- и видеосъемки, таким, например, как TruCam, которые позволят однозначно доказать факт правонарушения.
Что же касается «Арены», то в настоящее время ГАИ продолжает ее рабочие испытания. С этим прибором работать легче, чем с «Визиром», однако, «Арена» также имеет достаточно широкий луч и ее использование требует, чтобы в поле зрения прибора находился только один автомобиль-нарушитель. А это является большим «минусом». Поэтому решение о закупке «Арены» в настоящее время еще не принято.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.011Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |