ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
Выборы: камо грядеши?
08.07.2010 / Газета: Рідне Прибужжя / № 72(2960) / Тираж: 6008

Позиция Игоря Дятлова касательно принятого в первом чтении законопроекта о местных выборах

Принятый в первом чтении законопроект «О выборах депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, местных советов и сельских, поселковых, городских председателей» № 6601 вызвал неоднозначную реакцию некоторых политических сил. Негативно его восприняли, в первую очередь, те партии, которые просуществовали меньше года и, согласно этому документу, не смогут выдвигать своих кандидатов. Хочу внести ясность в этот момент.

О НЕДОПУСКЕ К ВЫБОРАМ ПАРТИЙ-МАЛОМЕРОК»

Политические партии, которые просуществовали несколько лет, успели показать обществу свою работу — люди увидели, что конкретная партия сделала, а что пообещала и не выполнила. Избиратель имеет возможность делать выводы — хочет он, чтобы данная политическая сила продолжала работать, либо не достойна того, чтобы влиять на его жизнь.,.

Партии-«маломерки», просуществовав меньше года, не могут заявить о результатах своей дея-

тельности. Это слишком маленький срок для того, чтобы избиратель мог проанализировать работу такой политсилы. А выборы — это серьезный этап в жизни и конкретного села, области, и государства в целом. Выборы определяют, как будет развиваться общество в ближайшие несколько лет. И доверять судьбу миллионов людей непроверенным организациям, которые за несколько месяцев работы смогли только показать красивую картинку по телевизору или в прессе, но не могут показать конкретные результаты работы (а, фактически, это манипуляция сознанием избирателя — когда поступки подменяют их имитацией), я считаю, опасным.

О ВВЕДЕНИИ МАЖОРИТАРНО-ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Законопроект предусматривает проведение выборов по смешанной (мажоритарно-пропорциональной) системе. Опять-таки, «мажоритарка» напугала определенные политические силы. Ведь для того, чтобы представители партии могли пройти во власть по мажоритарной системе, избиратели должны им доверять. А если партия свою избирательную кампанию строит только на одном лидере партии и, мягко говоря, не уделяет внимания тем людям, которые представляют эту политическую силу на местах, то, естественно, люди не поддержат местного политика, который за столько лет ничего достойного не сделал.

При мажоритарной системе люди голосуют за каждого конкретного кандидата, который баллотируется по округу, в котором, чаще всего, и

проживает. То есть избиратели знают кандидата не только в лицо, но и лично с ним знакомы. Они видят не тот образ, который сформировали пиарщики этого кандидата, а саму сущность человека. К мажоритарщику избиратели могут подойти просто на улице возле его дома, задать ему вопрос, сообщить о существовании какой-то проблемы.

Важно понимать, что и мажоритарная, и пропорциональная системы имеют как свои плюсы, так и минусы. Пропорциональная система — это партийная дисциплина, мажоритарная — это большая ответственность перед избирателями. О ВЫДВИЖЕНИИ ГОРОДСКОГО ГОЛОВЫ ПАРТИЕЙ

Согласие; чаконопроекгу. >:.з должность городского головы кандидата выднигает исключительно партия. В этой законодательной инициативе не вижу ничего плохого. Ведь в таком случае у городского головы меньше возможностей «перебегать» из одной политической силы в другую, «торговаться» с партиями, «договариваться». Мэр должен чувствовать свою ответственность и перед избирателями, и перед партией.

Что дает городскому голове принадлежность к партии? Это, прежде всего, поддержка в принятии всех решений, в том числе во время сессий городского совета.

Также как Верховная Рада берет на себя ответственность за экономический курс внутри страны, так и политические силы на местах ответственны за развитие региона. Мэр не должен быть в оппозиции не, не должен противодействовать той программе, которую обязалась проводить политическая партия.

Наоборот, городской голова должен проводить курс той политической силы, которая одержала победу на выборах.

Мэр должен нести ответственность не только перед избирателями, партией, но и за программу партии, которую нужно воплотить в жизнь. В ЗАВЕРШЕНИЕ Хочу подчеркнуть, что проект Закона «О выборах депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, местных советов и сельских, поселковых, городских председателей» № 6601 поддержали не только члены Партии регионов, но и КПУ, Блок Литвина, а также некоторые представители БЮТ и НУ-НС. Это говорит о том, что законопроект соответствует политической ситуации, которая на сегодня сложилась в стране.

Тем не менее, депутатам Верховной Рады еще предстоит обсудить его во втором и в третьем чтениях, внести поправки.

Да, принятый законопроект нужно дорабатывать. Но в парламенте есть стабильная коалиция. Я уверен, что путем споров и дискуссий Верховная Рада примет закон в таком виде, какой сейчас необходим Украине.

Автор: Игорь ДЯТЛОВ, первый заместитель председателя Николаевской областной организации Партии регионов, глава Фракции Партии регионов в областном совете


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.010
Перейти на повну версію сайту