ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
Светлана НАЧИНОВА: «ПРОБЛЕМЫ ЖКХ НУЖНО РЕШАТЬ ВМЕСТЕ»
14.07.2010 / Газета: Взгляд / № 27(420) / Тираж: 5000

В кабинете председателя обкома профсоюза жилищно-коммунального хозяйства, местной промышленности и бытового обслуживания Светланы Алексеевны Начиновой (на фото) постоянно звонил телефон.

Она только успевала отвечать — «разберемся», «приедем», «постараемся-помочь».. .Сразу было видно, что сюда звонят не радостью поделиться, а с. просьбами помочь или разобраться в том или ином вопросе. А главная задача профсоюзов и состоит в защите социальных прав работников отрасли. Но прежде, чем решать эти вопросы, нужно избавиться от причин сложного финансово-экономического положения предприятий ЖКХ.

- Светлана Алексеевна, жилищно-коммунальная отрасль, пожалуй, самая проблемная на сегодняшний день. Хотелось бы знать, какую работу проводят профсоюзы, в частности Ваш обком, в вопросе решения этих многочисленных проблем.

- И отрасль сложная, и профсоюзам нелегко работать. Коснемся двух аспектов, которые актуальны сегодня: финансирование предприятий жилищного хозяйства на подготовку к зиме и погашение задолженности КП «Николаевэлектротранс» по зарплате плюс — на развитие подвижного состава.

Возьмем КП «Николаевэлектротранс». На протяжении нескольких лет, начиная от госструктур и до местных властей, наши профсоюзы обращали внимание на то, что изношенность подвижного состава электротранспорта составляет 85%, что не хватает средств на его ремонт и приобретение новых единиц, что растет долг по зарплате, но, увы... Государственная программа должна финансироваться полностью и вовремя, кроме того» должны выделяться деньги из городского бюджета и, естественно, субвенция из госбюджета на льготную перевозку пассажиров, потому что это законы Украины дают нашим льготникам право на бесплатный проезд. К сожалению, государственное финансирование идет не равномерно, не своевременно и не пропорционально.

Сегодня встал еще один вопрос — необходимо оптимизировать структуру КП «Николаевэлектротранс». Но тут вопрос надо ставить по-другому: в настоящее время мало подвижного состава. Люди работали по многу лет, потихоньку списывались трамваи, о они продолжают работать — обслуживают контактные линии, пути, чтобы те были в исправном состоянии. Поэтому к данной проблеме нужен рациональный подход. О чем. говорить, если нам по «Программе развития электротранспорта до 2015 года», принятой на уровне Кабмина, где предусматривалось финансирование на приобретение и ремонт подвижного состава, за последние два года не было выделено ни копейки?

Если бы это предприятие могло зарабатывать самостоятельно, может быть, не нужны бы были эти субвенции государства, не надо было бы сокращать людей: Во всем мире существует практика, что иногда нужно пожертвовать даже размером зарплаты ради сохранения рабочего места. Поэтому мы всегда стараемся поддерживать людей в том плане, чтобы сокращение было минимальным.

В свое время маршрутные такси вытеснили троллейбусы с центральных улиц города. А на сегодняшний день, даже если бы была возможность вернуть все на свои места, уже нет того подвижного состава, который можно было бы поставить на маршрут.

На КП «Николаевэлектротранс» проведены проверки, сделаны выводы и, надеюсь, в ближайшее время будут решаться вопросы и погашения задолженности по зарплате, которая составляет около 4 млн. грн., и выделения средств на ремонт и обновление подвижного состава, чтобы предприятие не перестало существовать, как в других городах. Ведь нашему трамваю 95 лет. Революции, перестройки, войну, разруху пережили и, я думаю, что наша громада не допустит, чтобы такой экологически чистый вид транспорта канул в Лету.

Если говорить о жилищно-коммунальных услугах, то они, как воздух: очень необходимы, но их не видно. Когда что-то не делается, тогда это сразу замечается, а когда проснулся, есть вода, есть свет, тепло, канализация и лифт работают, то все нормально. И всю эту работу выполняют работники ЖКХ. Труд их тяжелый и сложный, но почему-то не ценится ни населением, ни нашими собственниками, считается, что не дорабатывают, некачественно выполняют работу, хотя, опять-таки, это зависит и от финансирования, и от своевременной оплаты жильцами за квартиру, и, естественно, от зарплаты этих людей. Для того, чтобы устранить аварийные ситуации на домах, приобрести материалы для неотложных ремонтов, не имея на это средств, предприятия ЖКХ вынуждены сокращать расходы — в первую очередь, сокращать людей. Обычно, если сокращают число работающих, идет повышение зарплаты, в нашей же отрасли увольняют, чтобы выплатить минимальную зарплату. Но мы уже дошли до той грани, когда некого сокращать. Средний возраст в отрасли 55 лет в лучшем случае. На работу дворника идут пенсионеры, которым пенсии не хватает. Уходят сварщики, ремонтники, водители, т.е. квалифицированные рабочие с опытом работы, знающие жилой фонд и умеющие работать на сложных инженерных коммуникациях. Во многом это зависит и от того, что на жилищных предприятиях остро стоит вопрос своевременной выплаты з/п. Размер минимальной з/п на государственном уровне повышается и составляет сегодня 888 грн., а действующие тарифы на квартплату рассчитаны из минимальной 628 грн. Мы заблаговременно начали ставить вопрос, что зарплаты будут повышаться и необходимо это учесть. Тариф — единственный источник зарплаты для работников ЖЭКов, дополнительного источника нет. В таком случае необходимо предусмотреть в бюджете средства на выплату минимальной зарплаты.. 900 тыс. в месяц нам надо было в прошлом году. Но, к сожалению, не было тогда еще бюджета города и решение так и не было принято.

Мы уже трижды в этом году обращались в горисполком с предложением пересмотреть, предусмотреть, изыскать возможности финансировать ЖКХ на разницу тарифов, но пока вопрос остается открытым.

Есть предприятия, например «Облтеплокоммунэнерго», у которых проблем может быть больше, чем у транспортников и жилищников, но они сами решают возникающие проблемы и стабильно работают. Несколько раз уже менялась цена на газ, но пока проводится процедура перерасчета его для населения, которая длится несколько месяцев, возникает разница между старой и новой ценой и возмещать ее никто не собирается. Мы уже в этом году обратились с предложением к правительству предусмотреть тот момент, что в случае повышения цены на газ на уровне государства, необходимо покрывать предприятиям коммунальной теплоэнергетики убытки, нанесенные центральными органами исполнительной власти, Пока что, все остается на своих местах. И население, когда зимой получает газ в полном объеме и не задумывается над тем, «как же они работают, если я не плачу?». Ведь задолженность населения огромная — более 30 млн. грн., а критиковать мы все можем.

В этом году нами впервые разработано и подписано региональное отраслевое соглашение между департаментом ЖКХ и облорганизацией профсоюза работников ЖКХ, где прописаны до мелочей в рамках закона, с учетом всех норм вопросы социальной защиты работников отрасли, их заработной платы, охраны труда и т.д, Поэтому, когда общественные организации говорят, что мы а том или ином ЖКП неправильно посчитали з/п, то мы говорим, что все сделано на основе соглашения и в рамках закона,

Очень жаль, что после распада Союза была разрушена система бытового обслуживания населения, которую, к сожалению, нв восстановить, особенно и районах, В городе путем титанических усилий руководителей сохранены фабрика «Индодежда» (О.Ф, Глувко) и ЗАО «Завод «Рембыттахника» (А.Д. Лейкин),

Трудно, очень трудно сегодня система ЖКХ, особенно людям, которые в ней работают, Вопросов очень много, и их надо решать, что мы и пытаемся делать всеми своими силами, Надеемся, что когда-нибудь при поддержке государства, местных органов и понимании проблем предприятий ЖКХ со стороны населения все же большая часть их будет решена и наша отрасль станет менее проблемной, а работать в ней будет престижно,

Автор: Беседу вела Татьяна Куреленок


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту