В правилах дорожного движения все-таки хотят хоть что-то, но изменить
Обсуждение проекта изменений и дополнений правил дорожного движения ведется уже более полугода. Тем не менее, в настоящее время никто толком не знает, что же именно там будет изменено.
Исключение составляет только приведение в соответствие с Законом «О дорожном движении» терминов, касающихся различных категорий транспортных средств (А1, В1, С1, D1, В1Е, ВЕ, С1Е, СЕ, D1E, DE, Т), а также повышение до 21 года возрастного ценза для водителей автобусов, трамваев и троллейбусов (категории D1, D, D1E, DE, Т).
В остальном же ясности нет. А поэтому та сводная таблица, которая размещена на сайте ДГАИ, всего лишь включает все предлагаемые изменения и дополнения, поданные как со стороны ГАИ, так и отдельными гражданами и организациями. Всего таких предложений поступило около семисот, причем некоторые из них прямо противоречат друг другу.
В то же время, кое-какая информация о грядущих переменах была приоткрыта заместителем начальника ДГАИ Сергеем Будником. По его словам, предлагаемые для обсуждения изменения и дополнения не отражают официальную позицию ГАИ, а являются лишь мнением отдельных лиц и организаций. Соответственно, среди предлагаемых поправок есть и рациональные, которые должны получить путевку в жизнь, а есть и такие, которые не нашли поддержки в ДГАИ.
К числу последних, например, относится и успевшее уже приобрести скандальную известность предложение обязать водителя выходить из машины при остановке инспекторами ГАИ.
Не планируется пересматривать и ограничения скорости. Во всяком случае, намечено сохранить ограничение в 110 км/ч для дорог, имеющих отдельные проезжие части, разделенные отбойником или разделительной полосой.
В ДГАИ отрицательно относятся и к запрету стоянки автомобилей на тротуарах. По официальной версии, в Департаменте таким образом заботятся об автовладельцах, которым негде парковаться. Но поговаривают, что там просто опасаются гнева власть имущих и их родственников, которые привыкли ставить машины где попало и как попало. Хотя в европейских странах машин гораздо больше, но заехать на тротуар не приходит в голову ни одному водителю!
Зато идея запретить курение во время управления автомобилем вполне может пробиться в правила. По мнению некурящего Сергея Будника, любые действия водителя, не связанные с контролем за автомобилем и дорожной ситуацией, могут привести к негативным последствиям.
Аналогичным образом поддерживается идея движения автомобилей с включенным ближним светом фар в светлое время суток, поскольку подобное принято во многих странах Европы. Хотя введение этой нормы ничем не обосновано. Во-первых, ни в одной стране, где была принята подобная норма, не проводились исследования относительно того, какой эффект по снижению аварийности от этого был получен. Во всяком случае, положительные результаты таких исследований нигде не были обнародованы. Кроме того, включенный в светлое время суток свет фар, даже ближний, неминуемо слепит водителей встречного транспорта, что приводит к повышенной утомляемости их зрения. А это прямо сказывается на ухудшении безопасности дорожного движения. Конечно, в общем винегрете нововведений имеются и разумные предложения. Например, разрешить поворачивать направо на красный свет при условии обеспечения безопасности дорожного движения. Хотя и здесь совершенно не учтены варианты пересечения улиц с односторонним движением и проезда Т-образных перекрестков.
Вполне разумное предложение поступило от УГАИ Николаевской области: «Если во время выполнения обгона возникнет препятствие или опасность, которую водитель не мог предусмотреть, обгон необходимо прекратить и вернуться на ранее занимаемую полосу. Водители других транспортных средств не должны препятствовать возвращению данного транспортного средства на ранее занимаемую полосу».
Но в любом случае, все эти предложения пока находятся на уровне идей, которые будут обсуждаться, как минимум, еще два-три месяца, после чего будет подготовлен непосредственно проект постановления Кабмина о внесении изменений и дополнений в ПДД, который также будет предварительно обнародован.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |