«Продать — это значит помочь покупателю получить то, что ему нужно, и способствовать при этом его хорошему настроению до, во время и после покупки».
Р. Виллингейм.
«Чемпион продает только то, что хочет купить потенциальный клиент. Это непременное условие, и я убежден, что оно играет основную роль в успехе продаж, продавайте не то, что хочется вам, а то, что хочет покупатель».
Том Хопкинс «Искусство торговать».
Говорят, ни в жизни, ни в быту мелочей не бывает. Если мелочь, а приятно, если мелочь, а в результате — крутой поворот, если мелочь, а в хозяйстве без нее как без рук, то это уже весомо. Тогда, с десяток лет назад, Светлана Щурко, предприниматель, торгующая канцелярскими товарами на рынке Корабельного района, в поисках помещения для склада и офиса свернула на улицу Артема и зашла в магазин «1001 мелочь». Уже подписан был договор аренды, когда перед магазином стал судьбоносный вопрос: либо его кто-то выкупает, либо предприятие идет с молотка.
И она решилась — выкупила контрольный пакет акций и взяла на себя обязательства по выплате всех долгов государству, поставщикам товаров и коллективу. Сказать, что было это нелегко, — ничего не сказать. Вот тут и проявился талант антикризисного менеджера С. Е. Щурко, ее стратегическое мышление, ответственность, целеустремленность,организаторские способности.
Не секрет, что успех предприятия в большой степени зависит от того, насколько эффективно управление им. Сегодня, когда в Николаеве столько рынков, столько стильных бутиков и разных магазинов, столько супермаркетов и гипермаркетов, двери этого простого универмага никогда не закрываются — ни в какие перестройки и кризисы, ни в благополучное житье-бытье. Сюда идут и едут просто покупатели и даже мелкооптовики с разных концов города,а то и из Херсона. Что ищут, что берут? Тысячи мелочей так необходимых в доме, хозяйстве, семье. Этот магазин в Корабельном районе не случайно называют семейно-образцовым, эдакой палочкой-выручалочкой, потому что в нем есть товары первой необходимости, самые жизненно важные, на все случаи жизни: погас свет — свечи и спички, пожалуйста, сгорела лампочка — есть на смену ей, потек кран — пакля и резинки кстати, поломалась лопата — бери новую. Заходишь в торговый зал — дети спешат к игрушкам; подростки — к канцелярии, ручкам и тетрадкам; мамы — к посуде и бытовой химии; папы — к стройматериалам, электротоварам, мебели; дачники — к садово-огородному инвентарю. Ассортимент — более 100 тысяч наименований. Цены на все и про все — ниже рыночных. И что немаловажно — человек вместе с чеком получает гарантию на обмен товара, если его что-то не устраивает. Вся продукция, в основном, — от отечественного производителя, она — современная, качественная, красивая и экологически безопасная. Непреложным, негласным законом коллектива магазина является дарить людям радость.
Мне не терпелось посмотреть отдел посуды, вот уж поистине для любой женщины это место торгового центра притягивает как магнитом -
в нем столько искушений и соблазнов. Отсюда уйти с пустыми руками невозможно. Что превращает процесс приготовления пищи в удовольствие? Что пробуждает воображение хозяйки, вызывает непреодолимое желание творить, создавая новые кулинарные шедевры? Конечно, посуда! И не просто посуда, а такая, как здесь: самая модная, воплощающая в себе образ современной жизни, ежедневную заботу о здоровой пище. Среди столовой — бесчисленное множество всяких разных кастрюль, сковород, сотейников, казанов... Все они — из алюминия или нержавеющей стали, эмалированные и из чугуна, из жаростойкой керамики и с антипригарным покрытием. Гармонично сочетают в себе качество, надежность, эргономичность и являются незаменимыми помощниками на кухне вне зависимости от нашего достатка. Эмалированная посуда просто не оставляет никого равнодушным: отличается яркими красками, модным декором и зеркальным блеском. Особое место в ассортименте занимает — керамическая. Бесчисленное количество тарелок, чашек, столовых блюд и чайных наборов, ваз, отличающихся всевозможными формами и размерами в зависимости от их функционального предназначения. Достойное место среди всего разнообразия занимают давно забытые, но незаменимые для блюд с длительным приготовлением чугунные казаны и сковородки. Посуда из чугуна не подвержена деформации, для нее не нужны специальные лопатки, пища в ней не пригорает. В «1001 мелочи» есть даже чугунные мясорубки и соковыжималки.
А вот я соблазнилась и приобрела эмалированную мясорубку из алюминия с чудо-ножом, отличающимся исключительными режущими свойствами. Она не выталкивает фарш и не мнет его, а хорошо перемалывает. Долгожданное и приятное приобретение!.. А какие чайные и кофейные сервизы тут — глаз не отвести. Фаянсовые и фарфоровые, керамические и стеклянные — удивительные по форме и разнообразные по цвету. Цветовая гамма — от богатого стильно белого с золотой каймой до невероятного изобилия всех цветов радуги. Удивительно, но здесь продаются и настоящие хрустальные изделия белорусского производства: бокалы, фужеры, стопки, графинчики, вазы... На сегодняшний день они остаются все также востребованными. Хрусталь в них переливается в лучах солнца подобно драгоценному камню.
К столовой посуде магазин предлагает шикарный ассортимент скатертей от самых простых и дешевых до богатых и дорогих: льняные и полиэстеровые, с вышивкой, прошвой, батистовкой... и что немаловажно — с различной термической обработкой.
Мужчины довольны строительным отделом: в нем все — от маленького шурупчика до любого инструмента. Всегда есть лучшая лако-красочная продукция, качество которой гарантировано. Радует людей и большой выбор садово-огородного инвентаря. В продаже всегда есть лопаты, тяпки, грабли, культиваторы, секаторы, опрыскиватели — все, что нужно для работы в саду и огороде.
Продажа — это искусство.
Продавец — это актер
Какие бы прогрессивные методы торговли не внедрялись, не исчезнет потребность в профессии продавца-консультанта. Всегда будут появляться новые товары, в свойствах которых поможет разобраться продавец. Каждому из нас приятно, если обслуживают нас в магазине с удовольствием, приветливо и с улыбкой, с готовностью показывают и предлагают товар, терпеливо занимаются нами и дают дельные советы.
Покупатель в «1001 мелочи» — персона номер один, так здесь заведено.
«Я всегда учу и администратора, и продавцов, — говорит Светлана Евгеньевна Щурко, — становиться на сторону покупателя. Эта профессия для тех, кто любит работу живую, любит работу с людьми, кто приходит в торговлю, чтобы служить людям». Я гуляла по торговому зала универмага и наблюдала незаметно за процессом торговли. Заметила, что покупатели знают многих продавцов, здороваются с ними, называют по имени, чем-то задушевным делятся с ними. Сегодня — это редкость. Говорят, на 8-е Марта почти у всех девчат в вазах стоят цветы от постоянных посетителей. А я вспомнила девушек, которые мне помогли выбрать мясорубку. Они были искренни со мной, заботились, чтобы я купила лучшую вещь. Пусть это не покажется преувеличением, но чтобы быть продавцом, надо иметь талант. Причем особый, который приносит радость и продавцу, и покупателю. Талант этот редок — сродни актерскому. Может быть, еще даже более редкий. Каждый может назвать море прекрасных артистов, а вот продавцов — увы, хотя ходим мы в магазины чаще, чем в кино или театр. В кабинете у Светланы Евгеньевны Щурко множество благодарностей, дипломов, грамот от районной и городской администраций, даже от властей белокаменной Москвы за безупречные организацию и технику торговли, товароведение и психологию, учет постоянно меняющихся запросов покупателей как руководства, так и коллектива магазина «1001 мелочь». Да, быть все время на виду, работать быстро и четко, оставаясь при этом доброжелательным и приветливым, великодушным и снисходительным, — по силам не каждому. Обслуживать покупателей — значит служить людям, а это самое драгоценное и важное дело на земле.
Блиц-интервью с директором
- Светлана Евгеньевна, что является ядром таланта продавца, на ваш взгляд?
- Любовь к людям, не отвлеченная, а конкретная. Она проявляется весь день, всю смену. Истинная, уважительная, она испытывается в постоянном общении с каждым. Это не просто самоотверженная, но мудрая любовь, исходящая из знаний психологии. Покупка — это удовольствие. И продавец должен сделать так, чтобы человек почувствовал эту радость. Сегодня быть продавцом не просто. Одного знания товара мало, необходимо понимать людей, их потребности и эмоции.
- Скажите, что это за чудо-живая вода появилась в Николаеве? Говорят, Светлана Щурко стала реализатором этого уникального нового проекта. Что за столь животрепещущее дело вы открыли? Это продолжение миссии служения людям?
- Эту идею снабжения населения качественной питьевой водой мы взяли у Международного общества, миссией которого, действительно, является служение людям. Во главу угла общества поставлены приоритетные вопросы — экология и чистота окружающей среды. На одном из семинаров в Харькове познакомилась с европейской программой «Здоровье нации», частью которого стал проект «КЛЮЧ ЗДОРОВЬЯ». Сегодня я — один из учредителей компании с одноименным названием. Филиалы предприятия ООО «Ки оф хэлф» в Украине пока работают только в Донецкой области и Николаеве. В этом году мы открыли в нашем областном центре пока только в Корабельном и Ленинском районах 24 фирменных киоска по продаже живой артезианской воды в тару покупателя. Вода торговой марки «КЛЮЧ ЗДОРОВЬЯ» добывается из артезианской скважины, расположенной в экологически чистом районе Приднепровья под Цюрупинском. Этот источник был выбран гидрогеологами и врачами из более 150 скважин. Вода в нем соответствует 1 категории питьевого качества. От скважин до киосков доставляется специальными цистернами. По форме киоски напоминают 5-литровый бутыль и снабжены баками из нержавеющей стали, которые имеют мощную теплоизоляцию, препятствующую нагреванию воды летом и замерзанию зимой. Вода ТМ «КЛЮЧ ЗДОРОВЬЯ» не подвергается никаким механическим и химическим обработкам, вкусная и полезная, имеет сбалансированный природный солевой состав. В мае священнослужители Херсонской епархии Украинской православной церкви освятили скважину. Так что вода ТМ «КЛЮЧ ЗДОРОВЬЯ» — это настоящий кладезь вашего долголетия. К концу года наши фирменные киоски по продаже воды появятся во всех районах Николаева.
Да, обслуживать — значит служить людям. И магазин «1001 мелочь», и компания ООО «Ки оф хэлф» — это и есть службы доброго настроения, службы каждого дня, где специалисты и продавцы имеют дело с удовлетворением насущных нужд людей. С наступающим вас профессиональным праздником, дорогие наши работники торговли. Солнечного вам настроения и радости столько, чтобы их всегда хватало по обе стороны: и вам, и нам, покупателям.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.009Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |