В силу тех или иных причин люди теряют различные документы. Так было, есть и будет, ибо человеческой рассеянности нет предела. Бывают ситуации, когда нашедший утерянные документы человек без ложной скромности называет сумму наличных денег, за которые он согласен их вернуть.
А бывают случаи, когда люди не могут сразу договориться, и на этой почве возникают всевозможные конфликты. Один из них закончился весьма трагически. К тому же, страсти вокруг конфликта продолжают бушевать на протяжении вот уже более четырех лет.
Вечером 28 ноября 2005 года житель Николаева П. С. Скобельский по пути домой на аллее по улице Артема нашел портмоне. Раскрыв его, он обнаружил водительское удостоверение, технический талон на автомобиль и талон предупреждений на имя А. И. Фельчина.
Придя домой, Скобельский поведал о своей находке жене и сыну. Желая получить денежное вознаграждение за найденные мужем документы, она узнала номер телефона потерпевшего через справочную службу и позвонила тому домой. Сообщив о находке документов, оставила ему номер мобильного телефона сына, заявив, что именно Сергей будет решать вопрос о передаче документов за соответствующее вознаграждение.
Тем же ноябрьским вечером между Сергеем Скобельским и Андреем Фельчиным состоялся телефонный разговор, во время которого была заявлена цена сделки — 200 гривень. Фельчин согласился заплатить и назначил Сергею время и место встречи — через 20 минут возле продовольственного магазина на улице Артема, 45. На эту встречу Фельчин пришел с женой. Она, держа в руках требуемую сумму, попросила Сергея снизить плату хотя бы до 150 гривень, объяснив свою просьбу трудным материальным положением. Однако далее разговор пошел уже на повышенных тонах. Не желая уступать ни копейки, Сергей резко заявил Фельчину, что если того не устраивают условия возврата документов, он может идти домой.
В это время к спорящим подошел зять Фельчиных — Андрей Васин со своим товарищем. Васин, имея за плечами высшее юридическое образование, заявил Скобельским, что действия Сергея можно расценивать как вымогательство. Такое обвинение Сергею не понравилось, и между ними тут же возникла потасовка. Желая предотвратить драку, Фельчин попытался разнять парней. Сергей успел несколько раз попасть Андрею кулаком в голову, далее выхватил нож и резко нанес Фельчину удар в область шеи, проткнув ее насквозь. Забегая вперед, уточню, что потерпевший лишь чудом остался жив. Ведь нож прошел всего в 3 мм от сонной артерии...
Васин бросился спасать тестя. Но не успел — Сергей выхватил нож и несколько раз ударил парня в живот. Тот от болевого шока упал на землю. Младший Скобельский, сжимая в руках окровавленный нож, стал наносить им удары в область грудной клетки товарищу Васина, Сергею Кумохину.
Увидев, что натворил сын, отец испуганно закричал ему: «Дурак, что ты делаешь?! Успокойся!». Затем схватил Сергея за руку и они спешно нырнули в темноту.
Тесть пытался привести зятя в чувство, но тот потерял сознание. Увидев жуткую картину, случайно проходившая женщина вызвала «скорую помощь».
Далее события развивались по всем законам детективного жанра. Жена Васина Алена работала... в «скорой помощи». В тот роковой вечер она была на дежурстве и в составе бригады находилась на очередном выезде. Алену по рации вызвали в больницу, где ей сообщили, что мужа доставили в реанимацию уже в бессознательном состоянии. А вскоре Васин умер: два ножевых ранения в сердце и правое легкое оказались несовместимыми с жизнью.
Картину конфликта, закончившегося убийством, из окон соседних домов наблюдали несколько человек. Причем один из свидетелей четко запомнил фразу, произнесенную агрессивно настроенным Сергеем: «Таких, как вы, валить надо!».
На место трагедии прибыла милиция. Сотрудники оперативной группы Корабельного РО НГУ опросили всех свидетелей. Установив личность подозреваемого в убийстве, задержали Сергея Скобельского и допросили его. Однако Сергей виновным себя не признал, упорно доказывая, что действовал в целях необходимой обороны. А злополучный нож он якобы в ходе драки вырвал из рук одного из своих обидчиков и, отмахиваясь им, мог случайно нанести смертельное ранение Васину.
Попытка Сергея оправдаться тем, что в момент драки Васин находился в нетрезвом состоянии, была опровергнута результатами судебно-химического исследования крови погибшего.
Суду все было ясно. Ведь даже сам Скобельский не отрицал, что он первым начал драку.
С учетом всех собранных доказательств (допросов подсудимого, потерпевших, свидетелей, очных ставок, результатов всевозможных экспертиз) Апелляционный суд Николаевской области под председательством судьи А. С. Чернявского признал вину Сергея Скобельского в причинении ножевых ранений Васину А. В. и Фельчину А. И. и приговорил подсудимого к 15 годам лишения свободы. Кроме того, суд постановил взыскать с осужденного в пользу жены убитого 100 тысяч гривень в качестве возмещения морального вреда.
Верховный суд Украины этот приговор оставил в силе. И ныне Сергей отбывает назначенный ему судом длительный срок наказания.
Казалось бы, в этом деле можно было поставить точку. Однако не все здесь оказалось так просто. Все последующие годы вокруг этого нашумевшего уголовного дела продолжают кипеть нешуточные страсти.
Смириться с трагическим исходом событий того ноябрьского вечера 2005 года родители Сергея не пожелали. Ибо статья у него «звонковая», т. е. амнистия на нее не распространяется и сидеть осужденные по ней вынуждены «от звонка до звонка». Но у Сергея хотя бы есть реальная перспектива в 40 лет выйти на свободу и остаток своей жизни наслаждаться ею. А вот жизнь Андрею Васину уже не вернуть, как не вернуть Алене мужа, а ее семилетней дочери отца. Тот, имея за плечами высшее юридическое образование, собирался устроиться на работу следователем в Корабельный райотдел милиции г. Николаева. А было ему всего 28 лет. После трагической гибели Андрея его родные до сих пор не могут прийти в себя. Отец Андрея за это время перенес инсульт.
Несмотря на наличие серьезной доказательной базы вины, родители Сергея не смирились с приговором. Они считали, что их сын осужден незаконно.
В свое время мне довелось служить заместителем начальника колонии усиленного режима по воспитательной работе и регулярно общаться с родственниками осужденных. В том, что их родственник оказался за решеткой, они, как правило, винили не его самого, а подлых дружков, втянувших того в совершение преступления, кровожадного прокурора, запросившего для него на суде такой большой срок, жестокого судью, вынесшего слишком суровый приговор...
Аналогично рассуждали и родители Сергея. Всю свою накопленную обиду они направили на судью Апелляционного суда Николаевской области Ивана Михайловича Хомика, который решением Совета судей Украины от 22 июня 2007 года был назначен председателем этого суда.
Поначалу родители Сергея, наняв адвокатов, писали жалобы на Хомика во все инстанции. А когда это не дало ожидаемых результатов, перешли к более решительным действиям. 18 мая и 16 июня 2010 года они провели акции протеста возле здания суда на улице Садовой. Тогда родители Сергея вместе со своим адвокатом сжимали в руках флаг одной из правозащитных организаций. Более того, включив на полную мощность громкоговоритель, они выкрикивали оскорбления в адрес Ивана Михайловича, обвиняли всю судебную систему Украины, а заодно милицию и прокуратуру в беспределе. Митингующие поочередно озвучивали заранее подготовленный текст и на полную громкость включали сирену. Эта необычная акция длилась около двух часов. В результате, 18 мая было сорвано рассмотрение в Апелляционном суде всех ранее назначенных уголовных дел.
Для сведения: указанный приговор Апелляционного суда пересматривала Коллегия судей Верховного суда Украины и оставила наказание Сергею Скобельскому в тех пределах, который определил ему Апелляционный суд Николаевской области.
Однако родители осужденного даже после этого не успокоились. Год спустя они обратились в прокуратуру, требуя пересмотра этого дела в порядке исключительного производства. Прокуратура, внимательно изучив материалы данного уголовного дела, подтвердила законность и справедливость приговора, вынесенного Апелляционным судом.
Казалось бы, уж после этого заключения прокуратуры на данном уголовном деле можно было поставить окончательную и жирную точку. Но Скобельских такой исход дела не устроил. И вот уже на протяжении четырех лет они продолжают направлять жалобы во все инстанции, настоятельно требуют выдать им уголовное дело якобы для ознакомления, невзирая на то, что само это дело уже давно списано в архив. Об этом факте были уведомлены как родственники Сергея Скобельского, так и их адвокаты, которым также было разъяснено, что правовых оснований для выдачи им дела не усматривается. Однако те продолжают направлять многочисленные иски в административные суды Николаева и Киева, требуя признать действия председателя Апелляционного суда И. М. Хомика незаконными.
Но как гласит истина: закон суров, на то он и закон.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.010Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |