От жаркого лета одно спасение — вода. Благо, наш город Николаев не страдает безводьем, с трех сторон омывается реками. Кто еще может похвастаться таким изобилием: с одной стороны Ингул петляет почти через весь город, с другой стороны течет полноводный Южный Буг. А с третьей — Бугский лиман и близкий выход к морю. Сейчас все, что может двигаться по воде, пошло гулять по рекам.
Кому надо рыбку половить, кому — прогуляться, покатать детей, перевезти пассажиров на другой берег. Многие жители Николаева имеют свои личные лодки, катера, яхты, баркасы. Но далеко не все, отправившись в путешествие по реке, придерживаются правил безопасности. На воде хорошо, когда хорошо. Но нередко бывают и трагические случаи. Именно теперь, в самый разгар летнего сезона, был организован рейд-проверка маломерных судов, которые имеют право ходить под Государственным флагом Украины в Николаевской области, с целью профилактики правонарушений на воде, обеспечения безопасности судоходства, наличия у владельцев плавсредств регистрационных документов.
В рейде принимали участие заместитель Главного государственного регистратора флота Украины по административной работе в Южном регионе Александр Хливнюк, инспектор регионального участка ГГРФ в г.Николаеве Олег Цветухин, начальник Инспекции судоходного и портового надзора Днепро-Бугского регионального представительства Госфлотинспекции Руслан Горобченко, старший госинспектор ИСПН ДБРП Юрий Середа, представитель Николаевской облгосадминистрации Валерий Приходько, начальник отдела пограничной службы охраны «Очаков» Олег Иванов, инспектор РП Регистра судоходства Украины Юрий Тищенко.
- В 2005 году на сессии областного совета были утверждены новые правила поведения малых и маломерных судов на воде, — рассказывает Руслан Горобченко. — В связи с навигацией и открытием курортного сезона в Николаевской области мы проверили базы стоянок судов, встретились с владельцами судов, перевозчиками пассажиров, в частности через Днепро-Бугский лиман на Кинбурнскую косу, посмотрели, есть ли у этих судовладельцев соответствующие документы, в том числе право на управление плавсредствами. По правилам, каждая лодка должна быть зарегистрирована в Судовой книге Украины, один раз в год проходить техосмотр, платить налоги и т.д. Кроме того, владельцы судов должны знать, куда можно заходить, а куда нельзя и при каких погодных условиях, какие меры безопасности должны соблюдаться при управлении плавсредствами (не употреблять спиртные напитки, иметь комплект спасательных жилетов) и т.д.
В ходе рейда были проверены 77 маломерных плавсредств, 8 пассажирских и транспортных речных судов, 8 баз стоянки маломерных судов. Составлено 5 протоколов на нарушителей порядка при эксплуатации маломерных судов. Участники рейда провели патрулирование по маршрутам Очаков-Черноморская коса-Рыбаковка, Очаков-Кинбурнская коса-остров Березань.
В общем, как отметил инспектор регионального участка ИГДРФ в г.Николаеве Олег Цветухин, в ходе проверки серьезных нарушений законодательства по регистрации плавсредств выявлено не было. И все же, часть владельцев маломерных судов не имеет соответствующих документов, подтверждающих технический осмотр. К примеру, катером управлял человек, не имеющий на это права. Два маломерных судна были перегружены пассажирами, на которых, к тому же, не хватало спасательных жилетов. Кто-то нарушил условия района плавания. При проверке ряда пассажирских судов ГП «Администрация речных портов», теплоходу «Гималаи» было вообще запрещено выходить в рейсы, так как на судне отсутствовали акт на испытание спасательных средств, радиостанция с диапазоном частот морской службы.
К сожалению, рассказывают представители государственной инспекции, в Украине в последние годы наблюдается большая аварийность на воде. Так, прошлой осенью в Галицыновке Жовтневого района мужчина вышел в лиман на рыбалку и не вернулся. Лодку нашли на следующий день, а его выловили в лимане через месяц. В этом году в Николаевской области трагических случаев, связанных с движением транспорта на воде, не было. А вот в других регионах есть такие примеры. Совсем недавно в Днепропетровске катер столкнулся с моторной лодкой, погибли четыре человека. В Запорожской области перевернулся катер «Тунец» — три человека пропали без вести. Швертбот зацепил мачтой линию электропередач, катер наехал на купальщицу, после чего ее доставили в больницу — все эти случаи произошли потому, что управлять плавсредствами берутся люди, которые не умеют этого делать и не имеют соответствующих документов.
- В ходе контроля за проведением государственной регистрации судов в Судовой книге Украины и наличии на их борту судовых регистрационных документов, — рассказывает Александр Хливнюк, — Инспекция главного государственного регистратора флота часто сталкивается с таким явлением: владельцы плавсредств пользуются документами еще времен Советского Союза или другими, потерявшими силу документами. Получается хаос. А в этом хаосе, как известно, происходит немало неприятных происшествий. В нашей стране был принят ряд законодательных актов, правительством Украины утверждены и введены в действие Государственный Судовой Реестр Украины и Судовая Книга Украины. С 1998 года органами государственной регистрации проводится обмен судовых документов. Документы старого образца не годятся. К сожалению, не все владельцы судов, особенно маломерных, понимают, что движение плавсредств на воде должно подчиняться таким же правилам, как и движение автотранспорта на дорогах. Упорядочить нашу жизнь, хоть на воде, хоть в других сферах деятельности, можно только тогда, когда мы все будем действовать по закону. Вот это мы и хотели напомнить еще раз жителям Николаевской области, которые пользуются маломерными судами.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.083Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |