Николаевский изобретатель Виталий Фролов разработал новый двигатель внутреннего сгорания, коэффициент полезного действия которого на 15 процентов превышает ныне существующие образцы. Его КПД составляет 60%, в то время как у современных двигателей этот параметр не превышает 45. Успеху изобретателя способствовала помощь Украинской академии экономической кибернетики и руководителя ее регионального отделения Вадима Черного.
Суть новой разработки в том, что кривошипно-шатунный механизм (КШМ), который лежит в основе практически всех двигателей внутреннего сгорания, сегодня почти исчерпал свои возможности. «В новом двигателе вместо этого механизма используется специальная кулиса, обеспечивающая превращение возвратно-поступательного движения во вращательное. К тому же КШМ относится к сложнейшим узлам, и при его отсутствии резко падает сложность изготовления всего двигателя. Технологическая простота позволяет обойтись без сложных станков. Отсутствие КШМ снижает и металлоемкость, и требования к самим материалам. Еще одна особенность — двигатель можно собирать модульным способом», — отмечает Вадим Черный.
Работа над новым двигателем находится в фазе испытаний опытных образцов, один из которых установлен на тягаче. Образцы выполнены в бензиновом варианте, но возможно использование и дизельного топлива и газа. Большая удельная мощность нового агрегата позволила уменьшить его размеры.
- Расход топлива у двигателя мощностью 37 лошадиных сил, установленного на тягаче, составляет 4-5 литров на 100 км и позволяет спокойно тянуть 5-тонный прицеп, — утверждает Вадим Черный. По этому параметру новый двигатель значительно превышает существующие аналоги. Новинку можно применять и в тяговом, и в тракторном вариантах для с/х, и в обычном автомобиле, существует также перспектива создания двигателей для малой авиации и для водного транспорта.
Ряд технических решений, которые легли в основу этого двигателя, запатентованы в Украине и России. Однако продолжение полноценных работ в этом направлении требует получения патентов в таких «автомобильных» странах, как США, Германия, Англия, Япония и т.п. «Естественно, если без этих патентов новый двигатель появится на рынке, то мы получим негативный эффект. Те же китайцы могут скопировать двигатель без зазрения совести. Но получение патента в вышеназванных странах или всемирного патента стоит немалых денег», — резюмирует Вадим Черный и выражает надежду, что для продолжения работ все-таки найдется стратегический инвестор.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.013Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |